Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Кива:
Ан-158 и другие...


11.08.11 12:51 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Государственное предприятие (ГП) «Антонов» совместно с российскими партнерами реализует ряд важных проектов по созданию и модернизации самолетов «Ан». Об этом в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказывает Президент – Генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Семенович Кива.

 
«АС»: Дмитрий Семенович, какие самолеты в этом году «Антонов» представит на авиасалоне МАКС?
 
Д.С.: Прежде всего, хочу отметить, что ГП «Антонов» является постоянным участником авиационно-космических салонов в Москве. И это не случайно. Ведь именно в России находятся наши основные партнеры по многим программам, а российские эксплуатанты авиационной техники являются нашими основными заказчиками. В этом году мы впервые представляем в Москве новый региональный реактивный самолет Ан-158. В зависимости от компоновки салона он может перевозить от 86 до 99 пассажиров.
Самолет сертифицирован, он соответствует современным и большинству перспективных норм по экологичности, в том числе по уровню шума и выброса вредных веществ в атмосферу. Завершив программу сертификационных испытаний, мы приступили к испытаниям Ан-158 по расширению условий эксплуатации. В феврале 2011 г. Ан-158 выполнил 16 полетов в Иране, доказав, что он способен базироваться на аэродромах, расположенных на высоте 2200 м над уровнем моря. Впереди – испытания в странах Латинской Америки на аэродромах, расположенных на 4000 м над уровнем моря. Это связано с заинтересованностью авиакомпаний стран региона в использовании Ан-158.
Кроме Ан-158, другими фирмами на МАКСе будут представлены самолеты: Ан-148, Ан-140, Ан-124-100.
 
«АС»: Ан-158 является практически удлиненной версией Ан-148…
Д.К.: Да. Он продолжает линейку Ан-148-х, которые мы предлагаем в трех различных базовых вариантах – «А», «В» и «Е». Между собой они, в основном, отличаются дальностью полета. В настоящее время 10 таких машин находятся в эксплуатации, в том числе: 2 – в авиакомпании «АэроСвит» (Украина) и 6 – в авиакомпании «Россия» (РФ). Хочу поблагодарить коллективы этих авиакомпаний за работу по освоению Ан-148 в эксплуатации. Работая в тесном контакте, мы сумели устранить главные недочеты самолета, которые проявились на ранних этапах регулярных полетов. Сегодня налет одного самолета достигает 286 часов в месяц. Ан-148 освоили 50 внутренних и международных маршрутов. При этом география их полетов постоянно расширяется. Первые Ан-148 переданы украинской авиакомпании «МАУ» и российской «Полет». Мы уверены, что Ан-158 станет достойным дополнением Ан-148 в парках авиакомпаний. Ведь эксплуатантам выгодно использовать именно семейство самолетов.
Спрос на эти машины есть, причем достаточно высокий. До настоящего времени получены заказы на 120 таких самолетов, маркетинговый прогноз до 2024 г. – 300 машин. Сегодня наша главная задача – наладить достаточный темп серийного выпуска этих самолетов и их послепродажное обслуживание. С 2020 г. на «Серийном заводе «Антонов» и в ОАО «ВАСО» мы планируем выпускать 48 самолетов семейства. Для обучения пилотов мы создали и сертифицировали комплексный тренажер, позволяющий имитировать и, соответственно, отрабатывать все ситуации, которые происходят на всех этапах полета.
 
«АС»: К сказанному Вами об Ан-158 хотел бы добавить и об успешном, на мой взгляд, дебюте этого самолета на прошедшем недавно авиасалоне в Ле Бурже в Париже. Там также был подписан твердый контракт между ГП «Антонов» и лизинговой компанией «ИФК» на поставку десяти этих машин.  Вернемся к другим антоновским проектам. Учитывая возросший интерес к турбовинтовым самолетам, а также необходимость постепенной замены парка Ан-24, расскажите, пожалуйста, как развивается программа Ан-140.
Д.К.: Этот самолет, действительно, создавался для замены Ан-24. Он максимально приближен по своим параметрам, оборудованию к Ан-24, который прекрасно зарекомендовал себя в эксплуатации в течение полувека. Достаточно сказать, что с 1962г. он был основным самолетом региональных линий не только бывшего СССР, но и других стран. Ан-140 превосходит предшественника по ряду характеристик. В частности, он обладает большей скоростью и дальностью полета, повышенной экономичностью, снижением уровня шума, более высоким уровнем комфорта, а главное – уменьшенным (в 1,7 раз) расходом топлива на пасс*км. Сейчас мы работаем над улучшением экономических показателей и повышением ресурсов самолета и его комплектующих изделий.
В настоящее время Ан-140 хорошо показывает себя в суровых условиях Якутии. В одноименной авиакомпании работают 4 таких самолета. Они летают при низких температурах наружного воздуха – до -55оС и базируются на грунтовых ВПП, включая галечные, которых в Якутии большинство. В таких условиях трудно работать зарубежным турбовинтовым региональным самолетам, созданным ATR, Bombardier, SAAB. Зачастую Ан-140 являются единственным средством связи между отдаленными районами и столицей Республики.
Решение о закупке десяти региональных самолетов Ан-140 приняло Министерство обороны России. Серийное производство самолетов в России развернуто на самарском заводе «Авиакор». Программа Ан-140, как и Ан-148, включена в перечень проектов, реализуемых совместным предприятием «ОАК-Антонов». Оно было учреждено в октябре прошлого года для координации деятельности предприятий концерна «АНТОНОВ» и ОАК в направлениях закупки комплектующих, производства, маркетинга и продаж, а также послепродажного обслуживания совместной продукции и создания новых модификаций самолетов «Антонов». Помимо вышеназванных программ, СП работает над дальнейшим развитием военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, возобновлением производства новых вариантов транспортного Ан-124-100 «Руслан». 
 
«АС»: Дмитрий Семенович, давайте поговорим о транспортных самолетах – второй из главнейших ниш деятельности «Антонова». Как идет сегодня взаимодействие с Россией по программе Ан-70?
Д.К.: Как известно, два года назад, в Москве на межправительственном уровне был подписан Протокол, в соответствии с которым мы возобновили совместные работы по завершению НИОКР по самолету Ан-70. Было принято решение распределить дальнейшие расходы в соотношении 50:50. Российская сторона выполняет свои обязательства. Гособоронзаказ РФ предусматривает закупку 60 самолетов. Эксплуатация Ан-70 позволит существенно повысить мобильность российских вооруженных сил. В настоящее время мы завершаем работы по модернизации опытного самолета. На «Серийном заводе «Антонов» в производстве находятся первые два серийных образца в новой конфигурации «электронного борта» по заказу Министерства обороны Украины. ОАК в декабре 2010 г. определила ульяновский «Авиастар» для сборки Ан-70. Однако сейчас это решение пересматривается новым руководством ОАК. И пока не будет принято окончательное решение о серийном заводе-производителе в России, программа освоения производства этого нужного для России самолета будет буксовать.
 
«АС»: А как развивается проект перспективного транспортного самолета Ан-178?
Д.К.: Этот проект находится в разработке. Ан-178 сможет заменить Ан-12. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП. По основным характеристикам и транспортным возможностям он превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником Ан-178 будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры и контейнеры IATA; два реактивных двигателя вместо четырех турбовинтовых; большие (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и дальность полета (на 800 км) с грузом 10 т. Практический потолок Ан-178 – на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.
 
«АС»: Над чем еще работает сегодня ГП «Антонов»?
Д.К.: Наша деятельность в настоящее время связана как с перспективными проектами, так и с программами модернизации находящихся в эксплуатации самолетов «Ан». В частности, идет работа по проектам самолета с повышенной комфортностью Ан-168VIP и морского патруля Ан-168МП, а также транспортной версии Ан-140.
Продолжается сотрудничество с партнерами из Китая, Ирана, Индии, других стран Азии, а также Латинской Америки и Европы. Например, мы успешно реализуем программу по модернизации парка самолетов Ан-32 ВВС Индии. Уверен, что эта работа станет примером и для других стран-эксплуатантов самолета, среди которых Шри-Ланка, Колумбия, Перу, Мексика, Афганистан, страны Африки.
В заключение хотел бы поблагодарить редакцию и читателей журнала «АвиаСоюз» за постоянное внимание к работе ГП «Антонов» и пожелать всего самого наилучшего!
 
«АС»: Дмитрий Семенович, спасибо за интересное интервью. Желаю Вам и коллективу ГП «Антонов» успехов в создании и продвижении на рынок новых самолетов «Ан»!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer