Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ленар Сафин:
Мы приняли стратегическое решение — перейти от "Боингов" к "Эйрбасам"


5 июля 2011 года Тимур Латыпов, БИЗНЕС Online


минувшую субботу авиакомпания «Татарстан» (АКТ) провела презентацию своего нового лайнера — Airbus 319. Самолетов этого типа республиканские авиаперевозчики до сих пор не использовали. Таких машин в АКТ будет, минимум, десять. О причинах «смены коней» и масштабных авиационных планах республики «БИЗНЕС Online» рассказали министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Руслан Шакиров, а также представитель Bulgarian Aviation Group и коммерческий директор АКТ Лазар Илиев.

ДОРОГО!
 
Прибывший в Казань А319 (кстати, два таких же в апреле закупило управление делами президента РФ) — 2007 года выпуска, это вариант на 156 пассажирских мест. До Казани он два года летал в США и два — в Египте. Машина взята в лизинг. В течение месяца прибудет еще один такой же самолет, а на следующий год — еще три А319. Также осенью в парке АКТ появятся два ближнемагистральных лайнера канадского производства CRJ200. Всего в планах авиакомпании до 2013 года получить 10 современных воздушных судов (возможно, в их числе будут Airbus 320), рассказал «БИЗНЕС Online» директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан» Руслан Шакиров. Имеющиеся же сегодня у АКТ пять самолетов Boeing серии Classic с начала 2013 года начнут возвращаться лизингодателю.
 
Как сообщил «БИЗНЕС Online» летный директор АКТ Валерий Портнов, на Airbus переучено 8 экипажей: теоретическая подготовка проходила в Литве, тренажерная — в Финляндии, «вживую» летчики обучались в компании АвиаNova, в дальнейшем экипажи будут обучаться в Тулузе. Шакиров уточнил, что переобучение оплачено концерном Airbus: «В рамках освоения новых судов «Эйрбас» предоставил безвозмездное перечисление». Что ж, умеют европейцы продвигать свои самолеты.
 
- Руслан Рафаилевич, почему решили отказаться от «Боингов»?
- Дорого! Даже с учетом затрат на переход на новый тип, «Эйрбасы» - раза в два дешевле. Вот этот стоит — 38 миллионов долларов.
Насколько можно понять, другим, дорогим вариантом было приобретение Boeing серии New Generation (кстати, разработана в ответ на успех семейства А320, в которое входит и А319).
По словам Шакирова, новый самолет выгоднее и в содержании. Пока линейное обслуживание будет выполнять компания Bulgar Air, но в дальнейшем — АКТ. По плановому ремонту будет подписан договор с Lufthansa Technik. Впрочем, Шакиров уверен: в будущем тяжелые формы обслуживания будет выполнять сама АКТ. Отметим, что в рамках модернизации авиакомпании строится ангар (завершение работ — в 2012 году).
 
Как рассказал «БИЗНЕС Online» командир одного из экипажей А319 Ринат Галимзянов, одно из достоинств нового борта в том, что он почти новый: «У пятнадцатилетней машины все равно проявляются недостатки, связанные со старостью». По словам пилота, А 319 автоматизирован еще больше, чем использовавшиеся АКТ Boeing. Особенно радует летчика простор в кабине, который, во многом, достигнут за счет того, что у А319 вместо штурвалов  - джойстики. «Самолет стоит похвал, - закончил рассказ об А319 Галимзянов, - хотя, как россиянину, мне жалко, что нашу авиацию загнали в подполье».
 
Из других новшеств: скоро заработает новый сайт авиакомпании, и изменится форма бортпроводников. К слову, поздравляя АКТ с новым самолетом, руководитель татарского межрегионального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров пожелал, «чтобы с приходом этого самолета качественно улучшились культура обслуживания и регулярность полетов» - видимо, намек на нередкие жалобы пассажиров.
 
В первый полет под флагом АКТ новый самолет уйдет 8 июля — это будет один из чартерных рейсов.
 
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ
 
Будущее АКТ после получения новых самолетов журналисту «БИЗНЕС Online» обрисовал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин.
 
- Ленар Ринатович, сегодня мы имеем в Татарстане две стремительно растущие авиакомпании. Не многовато ли для одной республики?
- Рынок авиаперевозок на территории Татарстана довольно-таки значительный, поэтому на сегодня между нашими авиакомпаниями нет конкуренции, наоборот, они друг друга дополняют. «Ак Барс Аэро» занимает свою нишу: у нее самолеты другого типа, работающие на региональных направлениях, между субъектами России (есть у компании и международная программа, но - в меньшей степени). У «Татарстана» - иной тип судов, компания очень активно работает на международных линях. Кстати, два новых А319  мы планируем использовать на чартерных программах, завязанных на такого мощного туроператора, как "Пегас Туристик", который с нами заключил договор. Будем летать в Турцию, Египет, Европу... А среднемагистральные самолеты, которые будем получать на следующем этапе модернизации, встанут на внутренние линии.
 
- «Татарстан» будет позиционировать себя как региональную компанию?
- Наша цель — стать одной из ведущих региональных компаний России. Десять современных судов к 2013 году - тот минимум, который с этого года установит минтранс России для региональных компаний, желающих работать из Москвы. Сами понимаете, рынок так сложился, что 80 процентов всех перевозок - Москва.
 
- Но сейчас все больше говорят и о развитии региональных перевозок...
- Совершенно верно, и в эту сторону «Татарстан» тоже развивается. До следующего года планируем приобрести два CRJ200, которые будут работать на региональном направлении (по словам Шакирова, возможны полеты в Ижевск, Самару, Пермь, - авт).
 
- В какой стадии находится создание татарстанско-болгарского предприятия «Тат-Аэро»?
- Юридическая сторона вопроса полностью решена, предприятие создано.
 
- Чьи средства использовались для приобретения "Эйрбасов"?
- Средства болгарских инвесторов и Татарстана, 50 на 50.
 
- Станут ли самолеты, в итоге, собственностью авиакомпании?
- Пока говорим о долгосрочном лизинге.
- Большинство компаний берут суда в оперативный лизинг, - вступил в разговор коммерческий директор АКТ и представитель Bulgarian Aviation Group Лазар Илиев, - через некоторое время отдают их и берут новые самолеты. А покупая самолет, компания рискует, что через девять лет он морально устареет.
 
- Означает ли приобретение «Эйрбасов» то, что «Боингов» в Татарстане больше не будет?
- Лучше иметь парк однотипных самолетов, - заверил Сафин. - Мы с болгарскими партнерами приняли стратегическое решение, что будем уходить от «Боингов» к "Эйрбасам". Это оправданно со всех точек зрения.
- Переход на «Эйрбас» - не сиюминутное решение, а продуманная стратегия, - дополнил министра Илиев, - которая берет начало в 2008 году, когда была утверждена генеральная стратегия развития авиакомпании: переход на «Боинги Классик» с последующим переходом на современнейшие суда типа А319 и А320.
 
- О российских самолетах не задумывались?
- Если появится Суперджет, почему бы и нет? - не исключил такой возможности Сафин. - Мы готовы поддержать российского производителя.
 
 
В ЛЮБУЮ ТОЧКУ МИРА
 
- В связи со всем этим нельзя не затронуть и вопрос развития аэропорта «Казань». Каким вы видите его в будущем - хабом или портом регионального значения?
- Мы будем стремиться создать хаб. Это непросто: поблизости - регионы, динамично развивающие авиацию и аэропорты (ближайший конкурент — Самара). Но динамика развития показывает, что мы на правильном пути. В 2010 году пассажиропоток вырос на 42 процента. По сути, при пропускной способности аэропорта в 600 - 700 тысяч человек, мы перевезли около миллиона. Ни один аэропорт России таких показателей не имеет. К нам летают, от нас хотят летать. Со сдачей в ноябре нового терминала, выйдем на качественно иной уровень, и это ведь не конец реконструкции. К 2013 году будем обслуживать 1,5 - 2 миллиона пассажиров, к 2018-му — 3,5 - 4 миллиона, к 2025-му хотим выйти на 5 миллионов пассажиров в год - это уже хаб.
Чтобы подтянуть пассажиров, свяжем аэропорт с федеральными трассами Казань — Оренбург и М7. Рассчитываем на пассажиров из Ульяновска, Чувашии, Йошкар-Олы, Удмуртии... Словом, не региональный аэропорт, без всякого сомнения.
- Основная предпосылка создания хаба - развитие сильной базовой авиакомпании, - напомнил Илиев. - Самара, Уфа не имеют собственных компаний.
- В наших планах еще один проект, - рассказал Сафин. - Помните, схему Калининградских авиалиний, которые принимали со всей России самолеты, и отправляли пассажиров дальше за границу. На сегодня, «КД авиа», скажем так, несколько утратила свои позиции. Поэтому у нас сейчас идут переговоры с Росавиацией, чтобы после реконструкции аэропорта «Казань» занять место Калининграда - чтобы отсюда мы могли перевозить пассажиров в любую точку мира.
 
- А то, что Казань намного дальше от границы, чем Калининград, не помешает?
- Это не имеет значения. Местоположение даже более удачное — всю Европу, всю Азию, Африку мы спокойно покрываем нашими самолетами.
 
- А печальная судьба «КД-Авиа» не смущает?
- Если будем правильно развиваться не повторим их путь.
…И еще о стратегии. В конце прошлого года, в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» генеральный директор ОАО «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев сказал: «Сегодня думаем о приобретении широкофюзеляжных самолетов (если не учитывать новейшего гиганта А380, — до 963 пассажиров, - вместимость таких машин — 200 - 400 пассажиров, дальность полета — до 16,5 тыс. км, - авт.) скорее всего, "Эйрбасов". Нам ставят такую задачу – потихоньку присматриваться, готовиться». От уточнений гендиректор уклонился, но все равно, понятно: у Татарстана есть серьезные мысли и о дальнемагистральных перевозках.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer