Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


На Западе отсутствует понимание истинного потенциала российских компаний


28 июня 2011 года Сергей Стариков, RBC Daily


Завершивший свою работу на прошлой неделе авиасалон в парижском Ле Бурже стал бенефисом европей­ских авиастроителей. Концерн Airbus заключил контракты на рекордные 730 самолетов более чем на 70 млрд долл. Успехи его конкурента Boeing более скромные. Однако глава Boeing International Шепард Хилл говорит, что доволен результатами деятельности американской корпорации. В подтверждение правильной стратегии Boeing он отмечает, что российские авиакомпании в Париже предпочитали продукцию американского концерна. О том, какое место России отводит Boeing, ШЕПАРД ХИЛЛ рассказывает в интервью корреспонденту РБК daily СЕРГЕЮ СТАРИКОВУ.

Boeing на Парижском авиасалоне

— Шеп, что вы скажете об итогах Парижского авиасалона-2011 для Boeing?

— Я очень доволен результатами Парижского авиасалона с точки зрения позиционирования Boeing, присутствия и объявленных заказов. В преддверии авиасалона было много спекуляций на тему того, что станет главным событием: заказы Airbus или самолеты, которые продемонстрирует Boeing. Если посмотреть, какое количество зрителей и любителей авиации привлекают наши новейшие самолеты Boeing 747-8 Intercontinental, Boeing 747-8 Freighter, Boeing 777, Boeing 737NG с новым салоном Boeing Sky Interior и, конечно, Boeing 787 Dreamliner, то станет очевидно, что мы представили здесь именно те продукты, которые сейчас наиболее востребованы и интересны.

Что касается России, то я очень рад заказам, которые мы получили от «Аэрофлота» и UTair. Они стали наглядным подтверждением прекрасных отношений, которые сложились у нас с этими авиакомпаниями. Речь идет и о заказе 2007 года на 22 Boeing 787, и о заказе на восемь Boeing 777, размещенном в марте этого года, и, наконец, о самом недавнем заказе еще на восемь Boeing 777, о котором было объявлено уже здесь, в Ле Бурже. Итого «Аэрофлот» заказал 16 Boeing 777 — это просто феноменальный результат с точки зрения нашей совместной работы с авиакомпанией.

Заказ от UTair на 40 Boeing 737NG — это свидетельство того, что Boeing является одним из партнеров и участников процесса развития гражданской авиации и роста авиационного бизнеса в России. Объявленный в октябре 2010 года заказ «Ростехнологий» на 50 Boeing 737NG с опционом еще на 35 самолетов стал еще одним подтверждением качества нашей продукции и качества наших отношений с Россией. Мы полагаем, что эти заказы показывают не только качество нашей продукции и выгодную ценовую политику нашей компании, но и глубину отношений между компанией и Россией. Они также являются подтверждением эффективности нашей международной стратегии, суть которой состоит в том, чтобы не только предоставить самолеты, но и обеспечить добавленную стоимость для каждого заказчика и страны в целом. Масштаб присутствия Boeing в России — конструкторский центр, растущее сотрудничество в области научных исследований и разработок, совместное предприятие в области производства титановых изделий, расширение бизнеса в области авиационных сервисов и продуктов, сотрудничество в области организации воздушного движения — все это способствует развитию авиационно-космической отрасли. Эта стратегия полностью соответствует текущему курсу России на диверсификацию, развитие гражданской авиации и становление ее не только в качестве страны с природными ресурсами, но и страны, располагающей мощным производственным и научно-техническим потенциалом.

Россией прирастать будем

— Насколько российский рынок важен для вас?

— Россия всегда была для нас очень важным рынком как с точки зрения роста ее авиакомпаний, так и с точки зрения дополнительных возможностей для нашей компании. Если посмотреть на объем внутреннего рынка воздушных перевозок и потребность населения в воздушном сообщении и соотнести их, например, со стремлением «Аэрофлота» стать ведущим глобальным поставщиком первоклассных услуг по воздушным перевозкам, то можно с уверенностью констатировать высочайший потенциал для роста нашей компании и продукции в России.

— Вы не один год являетесь членом Совета по международным отношениям и возглавляете иностранный бизнес в Boeing. Скажите, в последнее время насколько изменилось отношение к российскому бизнесу?

— Я могу сказать, что на Западе существует представление о сильных сторонах российского бизнеса и промышленного комплекса и там с уважением относятся к их ключевым компетенциям и возможностям. Но в то же время на Западе отсутствует целостное понимание истинного потенциала российских компаний и предприятий. В качестве примера могу привести наше тесное сотрудничество с ВСМПО. В настоящее время мы активно привлекаем к этой работе поставщиков Boeing, знакомим их с потенциалом этого уникального предприятия мирового класса, демонстрируем конкурентные преимущества такого сотрудничества. И это только один из примеров. Отдельные западные политики все еще думают о России как о стране с большими запасами нефти и других минеральных ресурсов, но все больше из них начинают видеть истинный потенциал страны и все разнообразие ее возможностей и перспектив для роста. Это видение получает все большее распространение как среди деловых кругов на Западе, так и среди политической элиты, которая пока еще отстает в этом вопросе от представителей бизнеса.

— ВСМПО объявила о возможности продажи части своего пакета акций и недвусмысленно намекнула, что может предложить его вам и Airbus. Вас заинтересует такое предложение?

— Мы очень ценим наши существующие партнерские отношения с ВСМПО и заинтересованы в их развитии. Вопрос о том, в каких областях и каким образом Boeing будет расширяться или интегрироваться вертикально в своей цепочке поставщиков, — это всегда вопрос стратегического характера, который решается индивидуально в каждом конкретном случае. Мы инвестируем в развитие нашей цепочки поставщиков, используя самые разные модели и механизмы, и владение всей цепочкой поставщиков далеко не всегда является оптимальным решением с точки зрения конкурентоспособности.

— Так вы заинтересованы или нет?

— Как я и говорил, каждая возможность анализируется индивидуально. Я специально не говорю «да» или «нет», поскольку, повторюсь, все будет зависеть от конкретной ситуации, но, как правило, Boeing не делает существенных инвестиций в приобретение своих поставщиков или пакетов их акций. У нас есть совместное предприятие с ВСМПО — Ural Boeing Manufacturing, и мы полностью довольны таким форматом сотрудничества.

— Насколько я знаю, Airbus является крупнейшим заказчиком российского титана по объему закупаемой продукции, но процент содержания российского титана выше в продукции Boeing. Так ли это?

— На мой взгляд, у нас сложились очень тесные и взаимовыгодные отношения с ВСМПО. Если посмотреть на процентное содержание титана в конструкции Boeing 787 и Boeing 777, если вспомнить о постоянном наращивании темпов выпуска этих самолетов, то можно сказать, что мы являемся если не крупнейшим, то стратегическим заказчиком ВСМПО. Заказчиком и партнером.

— Намерены ли вы расширять линейки продуктов, по которым вы сотрудничаете с ВСМПО? Можно ли ожидать рост заказов на российский титан в связи с увеличением темпов выпуска Boeing 787?

— Мы постоянно изучаем различные варианты расширения сотрудничества с ВСМПО с точки зрения увеличения доли отдельных видов продукции, расширения ее номенклатуры, различных технологических процессов, способных обеспечить необходимые характеристики изделий, их цену и качество. Мы очень тесно работаем с ВСМПО на стратегическом уровне, с тем чтобы обеспечить совместимость их возможностей с нашими требованиями. И это естественным образом приведет к расширению спектра нашего сотрудничества с ВСМПО. Это касается в том числе и «Ростехнологий», с которыми мы активно сотрудничаем в области авиационных сервисов, таких как техническое обслуживание, снабжение запчастями и ОрВД. Говоря об ОрВД, хотелось бы пояснить, что в этой области мы работаем в тесном взаимодействии с российским правительством, чтобы понять их требования, и затем вступаем в диалог с «Ростехнологиями» и другими компаниями, которые способны выполнить эти требования.

— Есть ли уже какие-то договоренности с «Ростехнологиями» в области ОрВД?

— Пока нет, ведутся переговоры.

— Можете ли вы прокомментировать недавние заявления представителей «Аэрофлота» по поводу ухудшения отношений авиакомпании с Airbus?

— Я не стану комментировать отношения между «Аэрофлотом» и Airbus. Я хотел бы только отметить, что в этих заявлениях «Аэрофлот» говорил о том, что он доволен отношениями с Boeing. И мы намерены и впредь укреплять доверие к нашей компании и завоевывать уважение «Аэрофлота», чтобы г-н Савельев и его команда всегда чувствовали себя комфортно в работе с Boeing. Недавние заказы «Аэрофлота», о которых вы уже знаете, это развитие отношений авиакомпании с Boeing, их выход на качественно новый уровень, и мы очень довольны этим событием. Мы приложим все усилия, чтобы «Аэрофлот» был доволен нашей компанией.

— «Аэрофлот» вас любит за то, что вы предоставляете ему 50-процентные скидки?

— «Аэрофлот» любит нас за то, что мы предоставляем ему доступные, инновационные решения, обеспечивающие реализацию его бизнес-плана.

— Какие контракты и сделки вы планируете в России в 2011 году? Скажите, сколько самолетов Boeing будет поставлено в Россию в течение этого года?

— В 2011 году мы планируем продолжать работу не только с авиакомпаниями, с которыми мы уже подписали соглашения о закупке самолетов, но и с «Ростехнологиями» и другими предприятиями российской промышленности. У нас есть детальные, конкретные планы по работе с этими компаниями и предприятиями, обеспечивающие взаимную выгоду и условия для роста. В ходе авиасалона мы уже рассказали о реализации этих планов и последних новостях о деятельности нашей компании в России. Мы продолжим уделять максимум внимания этим планам, продолжим их реализацию с конечной целью расширить наше присутствие в России и обеспечить рост бизнеса как Boeing, так и наших российских партнеров. Мы планируем очень широкое присутствие на МАКС-2011 как с точки зрения уровня руководящих лиц, которые будут присутствовать в нашей делегации, так и экспонатов. Я пока не знаю, какие самолеты мы покажем, но уровень должностных лиц и наша вовлеченность в деятельность юбилейного авиасалона будут самыми масштабными за всю историю нашего участия в МАКС.

— Планируется ли прилет Boeing 787?

— Мы сейчас активно обсуждаем такую возможность, но это будет зависеть от хода летных испытаний и от того, каким будет их график на момент проведения авиасалона.

— Когда заказчики, в том числе и российские, станут получать Dreamliner?

— Уже в конце этого квартала. Срок поставки Boeing 787 Аэрофлоту — 2016 год.

ВТО и глобальная конкуренция

— У Boeing были претензии к Airbus и Евросоюзу по поводу неправомерности поддержки европейского авиастроения. Учитывая ожидаемое вступление России в ВТО, могут ли появиться у вас подобные претензии по поводу поддержки российского авиапрома и проекта Superjet?

— Если Россия будет оказывать стартовую финансовую помощь, которая, совершенно определенно, согласно правилам ВТО, является недопустимой формой поддержки, то да. Многие государства оказывают поддержку научно-исследовательским работам и разработке технологий в области авиации, но такой вид поддержки, как стартовая финансовая помощь, является уникальным по силе своего пагубного воздействия на такой фундаментальный институт, как открытый, справедливый и сбалансированный режим международной торговли. Говоря о России, я настроен положительно, поскольку я не думаю, что, ознакомившись с выводами комиссии ВТО, правительство России будет заниматься подобными вещами.

— Несколько лет назад Airbus, понимая важность китайского рынка, объявил о создании в стране сборочного производства семейства А320. Boeing планирует делать то же самое в Китае и, что более интересно, в России?

— Нет. Объясню почему. Мы полагаем, что мы можем сотрудничать в области сложных авиационных технологий в конкретном регионе, способ­ствуя росту местной промышленности и обеспечивая взаимную выгоду, без создания того, что я бы назвал линией косметической сборки. Мы не собираемся запускать по одной линии окончательной сборки в Китае, России, ОАЭ и Индии только потому, что они представляют собой большие рынки для сбыта нашей продукции. Мы будем сотрудничать с государствами в области высоких технологий другими, более диверсифицированными способами. Бизнес-модель создания 787, 777, 737, на мой взгляд, имеет намного более глобальный характер с точки зрения партнеров и поставщиков, с которыми мы работаем, чем запуск сборочной линии в Тяньцзине.

— Но основные проблемы при реализации программы 787 возникли как раз из-за слишком большого количества аутсорсеров.

— Главный урок, который мы извлекли из этой ситуации, заключается не в том, что нужно отказаться от глобальной цепочки поставщиков, а в том, что нужно внимательно подходить к выбору своих поставщиков и намного плотнее работать с ними над созданием конечного продукта.

— Конкуренция на рынке гражданских самолетов обостряется, появились новые игроки из России, Китая, Airbus активно продает NEO.

— Boeing готов к конкуренции и не боится ее. Конкуренция заставляет тебя стать лучше, применять инновации и разработки, принимать жест­кие решения и значительно лучше просчитывать свою бизнес- и продуктовую стратегию. Например, 737 NG, который мы предлагаем уже сегодня, на 2% эффективнее по цене пассажира-километра, чем самолет, который наши конкуренты обещают сделать только к концу 2015 года. И конкуренция подталкивает нас не стоять на месте, а активно искать и внедрять решения по еще более эффективным и комфортным воздушным судам, которые мы будем предлагать нашим заказчикам.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/06/28/industry/562949980536531




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer