— Есть ли у Boeing планы по сотрудничеству с российской государственной Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК)?
— Да, конечно. Мы постоянно находимся в переговорах, причем не только с ОАК, но и с другими ведущими российскими компаниями, занимающимися новыми разработками, в том числе в сфере производства титана и других высоких технологий (тем не менее 19 июня гендиректор подразделения Boeing Commercial Airplanes Джим Албау заявил “Ъ”, что Boeing не собирается участвовать в приобретении титановых производств, и в частности российского предприятия ВСМПО-АВИСМА, о намерении приватизировать которое в ходе Петербургского экономического форума заявил глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов.— “Ъ”). Мы планируем продолжить активно сотрудничать с российскими компаниями, которые производят аэрокосмическую продукцию и строят самолеты. Мы верим, что активное участие в аэрокосмической промышленности России является правильной стратегией для обеих сторон.
— Одной из последних тем, обсуждавшихся в авиастроительной отрасли, был проект по строительству грузовых самолетов Ан-124 «Руслан» на предприятиях Boeing в США. В какой стадии этот проект находится сейчас?
— Имело место обсуждение этого вопроса на уровне правительств, а также глав государств. Однако, честно говоря, я не считаю, что этому вопросу было уделено достаточно внимания, чтобы мы могли говорить о каком-либо его развитии в настоящее время.
— В сентябре прошлого года Boeing и «Ростехнологии» подписали крупнейший в истории современной российской авиации контракт на поставку 50 самолетов Boeing 737 NG в интересах авиакомпании «Аэрофлот». На ваш взгляд, способствует ли укрупнение «Аэрофлота», в том числе за счет этого контракта, усилению конкуренции между российскими авиакомпаниями на внутреннем и внешнем рынках?
— Если вас интересует, является ли «Аэрофлот» достаточно сильной компанией, чтобы конкурировать как на региональном, так и международном рынке, то, да, я считаю, что это именно так. Мне нравится достаточно агрессивная стратегия «Аэрофлота», направленная на то, чтобы стать ведущей мировой авиакомпанией. И мы бы хотели поддерживать такую стратегию нашими технологиями.
— Но расширение «Аэрофлота» затронет другие российские авиакомпании, которые также являются вашими нынешними и потенциальными клиентами…
—Да, я с вами согласен. Но я не могу ответить, приведет ли рост флота «Аэрофлота» к уменьшению возможностей для других авиакомпаний. Я не готов судить о таком балансе, но думаю, что экономика России растет достаточно успешно, поэтому все участники рынка могут расти при разных сценариях его развития.