Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Лемешевский:
ВВС и ПВО: оптимизация и перевооружение


20 апреля 2011 года Олег Горупай, Красная Звезда


Военное и военно-техническое сотрудничество Белоруссии и России - одно из ключевых направлений в интеграции двух стран. За долгие годы движения по этому пути они создали Региональную группировку войск (сил) и Единую региональную систему противовоздушной обороны, которые являются не только основой безопасности Союзного государства, но и укрепляют обороноспособность других стран Евразии, входящих в Организацию Договора о коллективной безопасности. Не приходится сомневаться, что новый импульс этому сотрудничеству даст совместная Коллегия министерств обороны Российской Федерации и Республики Беларусь, которая сегодня пройдёт в Минске и на которой будут обсуждены все основные аспекты взаимодействия вооружённых сил двух стран, а также приняты решения по его дальнейшему развитию на ближайшую перспективу.

В связи с этим мы в очередной подборке материалов под рубрикой «Побратимы» рассказываем читателям о сегодняшнем дне вооружённых сил Белоруссии, о задачах, стоящих перед ними, о проблемах, беспокоящих армейское руководство, и, конечно, о повседневных заботах белорусских военнослужащих, определяющих боеготовность и боеспособность нашего основного союзника.
 
Военные конфликты последних лет показали, что в условиях отсутствия или недостаточного развития системы ПВО у одной из противоборствующих сторон участь её в современной войне предрешена. В очередной раз это подтверждают события в Ливии, где в воздухе господствует натовская авиация, которая своими действиями мешает Каддафи подавить повстанческое движение. В связи с этим интерес представляет вопрос, насколько силы противовоздушной обороны нашего союзника способны защитить мирное белорусское небо. С него и началась беседа нашего корреспондента с исполняющим обязанности командующего ВВС и войсками ПВО генерал-майором Сергеем Лемешевским.
 
- Сергей Леонидович, расскажите, пожалуйста, что представляет собой сегодня система противовоздушной обороны республики?
 
- Сегодня в решении задач противовоздушной обороны нашей страны участвуют зенитные ракетные и радиотехнические войска, истребительная авиация, являющиеся родами войск ВВС и войск ПВО.
 
Зенитные ракетные войска - основа системы ПВО. На их вооружении имеются мобильные зенитные ракетные комплексы С-300, обладающие высокими возможностями поражения современных средств воздушного нападения противника во всём диапазоне высот и скоростей их полёта.
 
Радиотехнические войска предназначены для ведения радиолокационной разведки и выдачи информации о начале воздушного нападения. Истребительная авиация имеет на вооружении самолёты-истребители МиГ-29 и Су-27 и является средством борьбы с воздушным противником.
 
Ежедневно на боевое дежурство по противовоздушной обороне заступают более тысячи военнослужащих, в сутки они сопровождают более тысячи воздушных судов.
 
Степень боевой готовности дежурных сил по ПВО такова, что они способны в любое время обеспечить неприкосновенность наших границ в воздушном пространстве.
 
- Насколько можно быть уверенным в непроницаемости, так сказать, щита белорусской ПВО?
 
- Начиная с 2001 года ежегодно проводятся оперативно-тактические и тактические учения с боевой стрельбой группировок войск наших оперативно-тактических командований на полигонах Российской Федерации. Практически все стрельбы за десять лет были выполнены на отлично.
 
Непрерывно совершенствуется система боевого дежурства. Своевременно уточняется и перерабатывается нормативная правовая база по организации боевого дежурства по ПВО. Разрабатываются, апробируются и вводятся в действие программы и методики подготовки личного состава, повышается качество эксплуатации и обслуживания военной техники и вооружения, привлекаемых к несению боевого дежурства. Систематически проводятся тренировки дежурных сил по ПВО.
 
Конечно же нельзя забывать о проверках состояния боевой готовности дежурных сил. В том числе и внезапных, являющихся наиболее эффективным способом получения реальной информации об уровне готовности сил и средств, несущих боевое дежурство по ПВО. Отмечу, что на него заступают наиболее подготовленные военнослужащие, способные выполнить поставленные перед дежурными силами по ПВО задачи в любых условиях обстановки.
 
- Белорусская система ПВО является также немаловажной составляющей общей системы охраны воздушного пространства Союзного государства...
 
- В рамках Объединённой системы ПВО государств - участников СНГ создана система совместного боевого дежурства ВВС и войск ПВО ВС Республики Беларусь и ВВС Российской Федерации. Это позволяет решать на конструктивной основе вопросы совместной охраны западных воздушных границ обоих государств и контроля за порядком использования воздушного пространства.
 
Постоянно осуществляется обмен информацией о воздушной обстановке с использованием комплексов средств автоматизации. Для несения совместного боевого дежурства разработан, согласован и действует единый график ведения разведки воздушного пространства радиотехническими соединениями и частями сторон.
 
Два раза в год проводятся совместные штабные тренировки с органами военного управления, дежурными силами и средствами по ПВО. Во время них отрабатываются действия органов управления взаимодействующих сторон при применении ими дежурных сил по воздушным судам - нарушителям порядка использования воздушного пространства, а также нарушителям границ Союзного государства. Отрабатывается комплекс мероприятий, связанных с угоном воздушного судна, при оказании помощи экипажам самолётов или вертолётов, терпящим бедствие. К тренировкам привлекаются экипажи самолётов бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной, транспортной авиации и авиации непосредственной авиационной поддержки. Реальные вылеты совершают Ту-95, Ту-22, Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-29, Ми-8, Ми-24.
 
В ходе проведения совместных штабных тренировок организуется также несение совместного боевого дежурства по ПВО экипажами ВВС и войск ПВО РБ на российских аэродромах и экипажами самолётов ВВС России на аэродромах Белоруссии.
 
В целях наращивания радиолокационного поля и выдачи радиолокационной информации из зоны дежурства в воздушном пространстве Республики Беларусь на командные пункты радиотехнических соединений и воинских частей, а также для наведения истребительной авиации к тренировкам привлекается авиационный комплекс радиолокационного дозора и наведения А-50 из состава ВВС Российской Федерации.
 
- Какие перспективы ожидают систему совместного боевого дежурства, будут ли расширены её возможности?
 
- Сейчас продолжается разработка проекта программы Союзного государства по созданию маловысотного радиолокационного поля. При её реализации можно будет говорить о практически реальном решении вопроса контроля воздушного пространства вдоль западных границ Союзного государства.
 
В рамках подписанного в Москве главами России и Белоруссии Соглашения о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны РБ и РФ будет продолжена работа, направленная на решение вопросов по обеспечению её функционирования. Можно сказать, что Единая региональная система противовоздушной обороны - адекватная мера, позволяющая практически сбалансировать возможные угрозы для Белоруссии и Союзного государства в военной сфере. И главное: соглашение - мощный фактор сдерживания попыток разговора с Союзным государством с позиции силы. Оно повышает военную безопасность двух стран, служит тому, чтобы над головой наших граждан всегда было мирное небо.
 
- Беларусь всегда славилась своим научным потенциалом. Ведут ли сегодня белорусские предприятия работу по созданию современных образцов вооружения для ПВО?
 
- Да, конечно. Такая работа ведётся постоянно. Одним из направлений совершенствования системы противовоздушной обороны мы рассматриваем разработку новых и модернизацию существующих образцов ВВТ.
 
При этом используем программно-целевой метод планирования таких работ. У нас существует стройная система организации и проведения военно-научных разработок, выполнению которых предшествуют этапы проведения научно-исследовательских работ, предварительных экспертиз, проведение опытно-конструкторских работ на конкурсной основе. Выполнение опытно-конструкторских работ осуществляется в рамках долгосрочной государственной программы вооружения на 2006–2015 годы, а также ежегодного государственного оборонного заказа.
 
В настоящее время мы уже имеем возможность пользоваться некоторыми результатами данной деятельности. Сегодня в боевом составе истребительной авиации находятся самолёты Су-27УБМ и МиГ-29БМ, модернизированные на 558-м авиационном ремонтном заводе.
 
Кроме этого, одним из основных направлений работы отечественных предприятий оборонного комплекса является разработка комплексов средств автоматизации различного уровня. В период с 2004 года по настоящее время приняты на вооружение девять типов КСА, в разработке находятся ещё три. Ведутся работы по созданию новых средств радиолокации и беспилотных авиационных комплексов различного назначения, по модернизации зенитных ракетных комплексов.
 
Для повышения качества и эффективности военно-технических разработок существует регламентированная система военно-научного сопровождения осуществляемых мероприятий, включающая в себя совместное участие представителей промышленности, ВВС и войск ПВО, научно-исследовательских учреждений, национальной академии наук в проведении семинаров, экспертиз, конференций, предварительных и государственных испытаний разрабатываемых образцов вооружения и военной техники.
 
Кроме разработок образцов вооружения для ВВС и войск ПВО нами проводится работа по привлечению потенциала научно-исследовательских организаций РБ к решению вопросов развития теории применения ВВС и войск ПВО с целью совершенствования вопросов оперативного искусства и тактики.
 
- Хотелось бы узнать и о перспективах, ожидающих войска ПВО в ближайшем будущем.
 
- В целом продолжается плановое перевооружение войск и оснащение их современным вооружением и военной техникой на фоне проводимой оптимизации структуры ВВС и войск ПВО. Мы поддерживаем наш вид вооружённых сил на уровне, который отвечает всем высоким современным требованиям к ведению вооружённой борьбы и возложенным на ВВС и войска ПВО задачам в мирное и военное время.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer