Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Петр Климук:
К 2015 году российские космонавты испытают систему парашютной посадки корабля


29 марта 2011 года Юлия Синяева, GZT.ru


Создание Международной космической станции, возможность проводить длительные полеты в космос, «высадка» на Луну, космический туризм— вот основные вехи покорения человеком космоса за последние полвека. В преддверии юбилея полета Юрия Гагарина в космос летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Петр Климук рассказал корреспонденту GZT.RU о том, какие значимые события в области развития российской и мировой космонавтики произошли за полвека с начала первого полета в космос и чего стоит ожидать в будущем.

Петр Климук
Петр Климук

- космонавт СССР и России, генерал— полковник военной авиации. Дважды Герой Советского Союза, награжден орденами и медалями СССР и иностранных государств. Внес вклад в развитие космической индустрии. Благодаря его работе, были проведены научные исследования по изучению космического пространства и технического оборудования необходимого для полетов.
Свой первый космический полет Петр Климук совершил на корабле «Союз-13» в 1973 году. Полет имел продолжительность в 7 дней 20 часов 55 минут 35 секунд. Даже побывав в космосе в качестве командира, Петр Климук потом мог совершенно спокойно занять место дублера. Страсть к полетам и любовь к делу доказывали его желание отправляться в полет в любом качестве. Второй полет Петр Климук произвел в 1975 году, на космическом корабле «Союз-18-2», его продолжительность составила 62 дня 23 часа 20 минут 8 секунд.
Пройдя дополнительные курсы по программе «Интеркосмос», Петр Климук совершает свой третий полет в открытый космос. На этот раз он выступает в качестве командира экипажа, имеющего международное значение. Космический корабль «Союз-30» под командованием Петра Климука выполнил свою миссию на отлично, продолжительность полета составила 7 дней 2 часа 2 минут 59 секунд.
За все совершенные полеты Петр Климук получал звания и награды Советского Союза. Также он был награжден званиями— за заслуги перед Отечеством, по объединению стран— союзников в общей научно-исследовательской работе.

— С момента первого полета в космос Юрия Гагарина прошло полвека. Что дали эти 50 лет для развития российской и мировой космонавтики?
Петр Климук: Вы знаете, я даже и не предполагал, что космонавтика будет так быстро развиваться. С момента первого полета в космос прошло 50 лет, из них 39 лет я работал в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина. Через мои руки проходила вся подготовка космонавтов. И за полвека, конечно же, произошло множество значимых событий. Обозначу главные.
Первое— то, что в космосе стало возможным собирать мощные конструкции. Орбитальные станции «Салют», «Мир»— яркий тому пример. Второе— появилась возможность поддерживать работу орбитальной станции в вахтенном режиме. Ведь раньше как все было: запустили космонавтов, они выполнили задание и сели на Землю. Сейчас же на борту станции постоянно находятся люди. Нет такого, чтобы станция пустовала.
Полет американских астронавтов на Луну— еще одно грандиозное событие. И еще стоить отметить, что за это время была увеличена длительность полетов: от 108 минут до подвига Валерия Полякова, который находился на борту орбитальной станции полтора года.
 
— Полтора года на борту— это ведь очень большой срок. Космос же является крайне вредной средой для организма человека…
П.К.: Да, это действительно так. Но наша медицина сделала все возможное для того, чтобы разработать качественные средства профилактики. Мой первый длительный полет занял 63 дня. Сергей Крикалев налетал в общей сложности 830 суток. Это же колоссальный прорыв!
Более того, сейчас в космос могут летать и обычные люди— так называемые космические туристы. Раньше такого никто и представить не мог.
 
— Чего следует ожидать от следующих 50 лет?
П.К.: Думаю, будут появляться новые космические корабли, орбитальные станции. Международная космическая станция (МКС) активно принимает экипажи и, надеюсь, дальше продолжит. Не стоит забывать, что космонавтика помогает человеку, и без нее многие блага, которыми так активно пользуется общество, были бы невозможны. Мобильная связь, интернет, навигация и т д. Все это во многом заслуги космонавтики.
 
— Вы упомянули о космических туристах. Скажите, можно ли их считать полноценными членами экипажа?
П.К.: Ну я бы так не сказал. Их, конечно же, готовят, учат. Туристы должны быть ознакомлены с работой различных устройств корабля, у них должна быть определенная спортивная подготовка, да и режим они обязаны соблюдать такой же, как и космонавты. У туриста есть свои обязанности, которые он выполняет, но при этом он зависит и от бортинженера, и от командира. Они должен выполнять их команды, но возможность проводить собственную работу у них, безусловно, есть.
 
— Какие космические проекты сейчас наиболее перспективны для России?
Проект МКС. И здесь он обеспечивает работу сразу нескольких стран, не только России.
Также активно развивается парашютная система посадки космического аппарата. К примеру, американские шаттлы прекращают работу. Им надо придумывать теперь что-то новое. Думаю, это будет как раз парашютная система. Мы тоже к 2015 году тоже должны испытывать новый космический корабль, где парашютная система посадки. В этом проекте будут участвовать около шести человек.
Ну и, безусловно, нельзя не упомянуть об освоении Луны и Марса. В этом направлении непочатый край работы. Человек любознателен, и его влечет космос. Где-то в 2025 году программа на Луну должна открыться. Планируется построение полигона, правда, это пока в перспективе все.
 
— Как Вы считаете, есть ли потенциал у молодого поколения космонавтов?
П.К.: Конечно, сейчас подготовка с каждым годом все сложнее. Появляется много нового, идет серьезное обучение, которое совсем не сравнится с тем, что было в начале 1960-х годов.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer