Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Юрий Слюсарь:
"Это будет гражданский самолет"


15 марта 2011 года Полина Спелова, Взгляд.ру


«Мы пытаемся взять за основу поддержки авиационной отрасли бразильскую модель. Именно она позволила нарастить продажи Embraer с нуля до порядка 170 самолетов в год», – заявил газете ВЗГЛЯД директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь. Кроме того, он рассказал о готовящемся проекте «Самолет-2020».

Государственная программа развития авиационной промышленности на период до 2025 года может быть принята уже в первом полугодии 2011 года. Об этом сообщил журналистам директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь.
 
«Должны понять, готовы ли мы обеспечить тот уровень технического совершенства, который позволит сделать по-настоящему прорывную машину»
 
15 апреля будет внесена в правительство госпрограмма развития авиационной отрасли. «Мы надеемся, что программа будет принята в первом полугодии этого года, и она послужит базой для дальнейшего развития авиаотрасли», – отметил Юрий Слюсарь.
 
По его словам, российская авиационная отрасль будет претендовать к 2025 году на 10% доли мирового рынка в гражданском самолетостроении, на 14% – в военном самолетостроении и на 15% доли мирового рынка в вертолетостроении. Однако он отметил, что две ключевые программы производства самолетов – SSJ-100 и МС-21 – не смогут обеспечить достижение  поставленных целей, поэтому в скором будущем появится новый проект «Самолет-2020», который обещает быть «прорывным». Только на предпроектные исследования этого самолета планируется потратить порядка 220 млн рублей.
 
О том, что именно будет из себя представлять «Самолет-2020» и когда начнется непосредственно разработка этого самолета, газете ВЗГЛЯД рассказал директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Юрий Слюсарь.
 
ВЗГЛЯД: Сколько всего будет потрачено на маркетинговые исследования «Самолета-2020»?
Юрий Слюсарь: В 2011 году в бюджете запланировано на маркетинговые исследования 120 млн рублей, 100 млн рублей будет потрачено на технологический аудит. Мы должны понять, готовы ли мы технологически сами и в кооперации с нашими партнерами обеспечить тот уровень технического совершенства, который позволит сделать по-настоящему прорывную машину.
 
ВЗГЛЯД: А когда будут завершены исследования и начнется стадия разработки?
Ю.С.: Мы надеемся, что этап исследования мы завершим уже в этом году. Дальше мы перейдем к концептуальному проектированию.
 
ВЗГЛЯД: Всем известно, что отечественную авиационную промышленность «вытягивает» производство военных самолетов. Уже решили, какого назначения будет «Самолет-2020» гражданского или военного?
Ю.С.: Пока еще не решили, какой точно будет. Но, скорее всего, это будет гражданский самолет.
 
ВЗГЛЯД: Известно, что сейчас разрабатывается некая унифицированная программа реализации и постпродажного обслуживания самолетов МС-21 и SSJ-100. Как это будет выглядеть на практике?
Ю.С.: Мы сейчас находимся на этапе перехода от продажи самолета к продаже услуги или всего жизненного цикла самолета. То есть мы не продаем конкретно самолет, а продаем услугу, скажем, по перевозке пассажиров, грузов. К примеру, по Ту-204-СМ была разработана аналогичная схема, когда авиакомпания платит просто за летный час в ИФК (инвестиционно-финансовую компанию прим. ВЗГЛЯД), а ИФК обеспечивает и стоимость, и обслуживание самолетов, включая капитальный и текущий ремонт. Будет некая унифицированная модель послепродажного обслуживания, которую ОАК сейчас, собственно, и разрабатывает.
 
ВЗГЛЯД: Какой сейчас спрос на мировом рынке на среднемагистральные самолеты по типу SSJ-100? Бытует такое мнение, что с появлением SSJ-100 и МС-21 мировые авиакомпании будут разрабатывать аналогичные самолеты, что спровоцирует жесткую конкуренцию?
Ю.С.: По новым самолетам все зависит от производственных программ самих производителей. Тут я ничего не могу сказать. Надо отметить, что сейчас наша авиационная отрасль конкурирует со старыми импортными самолетами. Если авиакомпании решают списать старый парк, то есть они решили «переобуться», потом все это попадает на наш рынок. Российские авиакомпании покупают двадцатилетней давности Boing-757, который убивает Ту-204. Поэтому спрос на такие самолеты будет зависеть от программ списания существующего парка авиакомпаниями мира.
 
ВЗГЛЯД: Кстати, известно, что Иран запретил использовать Ту-154, а контракт на Ту-204 затормозился. Вам неизвестно, как идут переговоры?
Ю.С.: Дело в том, что участие в разработке двигателя ПС-90А2 к Ту-204 для Ирана принимала американская компания Pratt & Whitney. Был передан ряд технологий, которые должны были использоваться при производстве этого двигателя. При проработке контракта с Ираном американская сторона выступила против поставок такого двигателя конкретно этому заказчику. Так как другой вариант самолета с другим двигателем нами проработан не был, контракт с Ираном пока притормозился.
 
ВЗГЛЯД: Во многих странах авиационная промышленность субсидируется государством.  При составлении программы развития отрасли опыт какой страны вы учитывали?
Ю.С.: Я знаю, что сейчас мы пытаемся взять за основу поддержки авиационной отрасли бразильскую модель. Именно она позволила нарастить продажи Embraer с нуля до порядка 170 самолетов в год, если я не ошибаюсь. Система основана на том, что государство компенсирует разницу между рыночным кредитованием и той ставкой, под которую берется собственно кредит. К примеру, кредит берется под ставку в размере 12% годовых, а банк выдает под 10%. Соответственно, разницу между 12% и 10% погашает государство. Именно такая схема работает в Бразилии. Аналогичную схему мы пытаемся сейчас разработать, правда, с облигациями ВЭБа. То есть банки будут покупать облигации ВЭБа, а процент, по которому будут обслуживаться эти бумаги, пойдет на компенсацию ставки.
 
ВЗГЛЯД:  Повлияют ли результаты  деятельности комиссии по расследованию катастрофы Ан-148 на планы производства этого самолета?
Ю.С.: Предварительные результаты комиссии будут получены 2627 марта. Сейчас делать выводы пока рано. Я надеюсь, что итоги, к которым придет комиссия, никак на судьбе производства Ан-148 не скажутся.
 
ВЗГЛЯД: Отказалась ли Мьянма от контракта на поставку Ан-148?
Ю.С.: Пока контракт приостановлен. Кстати, ОАК принял решение об оказании материальной помощи семьям погибших летчиков из Мьянмы. Если я не ошибаюсь, каждой семье будет заплачено порядка 1,5 млн рублей.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer