Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Аджай Мальхотра:
Индия может купить у России 42 истребителя Су-30 МКИ


16 декабря 2011 года Сергей Строкань, КоммерсантЪ


Сегодня начинается официальный визит в Москву премьер-министра Индии Манмохана Сингха. Визит проходит в непростой ситуации, когда стратегическое партнерство между Москвой и Дели столкнулось с серьезными трудностями в ряде ключевых отраслей. Впрочем, как стало известно “Ъ”, в ходе саммита может быть подписано прорывное соглашение в области ВТС о покупке индийской стороной крупной партии истребителей СУ-30 МКИ. Об этом корреспонденту “Ъ” Сергею Строканю рассказал посол Индии в РФ Аджай Мальхотра.

— Чего вы ждете от российско-индийского саммита?

— Мне удалось встретиться с премьером Манмоханом Сингхом в Дели 10 декабря и обсудить его визит в Россию. Он с нетерпением ждет возможности еще раз посетить Москву и надеется на позитивный результат саммита. На протяжении последних семи с половиной лет премьер Манмохан Сингх тесно взаимодействовал как с президентом Медведевым, так и с премьером Путиным, которые проявили себя проверенными друзьями Индии. Сегодня мы рассчитываем, что саммит придаст нашим отношениям стратегического партнерства новый импульс, который позволит вывести их на качественно новый уровень.

— Какие шаги в этом направлении будут сделаны?

— В ходе переговоров премьера Манмохана Сингха с президентом Медведевым в Кремле 16 декабря будут обсуждаться как глобальные проблемы, так и вопросы двусторонних отношений. В присутствии двух лидеров будет подписано несколько соглашений, расширяющих базу нашего партнерства. Кроме того, лидеры России и Индии встретятся с представителями Российско-Индийского делового совета и обсудят пути расширения нашего торгового и инвестиционного сотрудничества. Премьер Манмохан Сингх также проведет в Белом доме переговоры с премьер-министром Владимиром Путиным.

— Но ведь в последние десятилетия отношения двух стран пережили болезненную трансформацию. Ряд наблюдателей считает, что эти отношения лишились особого характера. Что вы можете на это ответить?

— Категорически с этим не согласен! 90-е годы в самом деле были трудным временем для России и ее народа, и хорошо, что они остались позади. Мы были рады тому, что Россия вышла из этих испытаний влиятельным игроком на международной арене. Российско-индийская дружба прошла испытание временем и сыграла важную роль в экономическом развитии Индии и обеспечении ее безопасности. При этом интерес народов России и Индии друг к другу не улетучивается, а, наоборот, растет.

После подписания в 2000 году декларации о стратегическом партнерстве мы добились впечатляющей трансформации двусторонних отношений, подтверждением чего служат совместные проекты в таких чувствительных областях, как ВТС, космос, атомная энергетика, наука и техника.

— Тем не менее российско-индийское торгово-экономическое сотрудничество в последние годы отставало от политических связей…

— В самом деле, нынешний уровень торгового и инвестиционного сотрудничества не отвечает потенциалам экономик Индии и России. Мы должны более активно задействовать институциональные механизмы Межправительственной комиссии и такие площадки для развития бизнеса, как Российско-Индийский форум по торговле и инвестициям и Российско-Индийский деловой совет.

После того как Россия вступит в ВТО, проводя ускоренные экономические реформы и создавая единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном в рамках Таможенного союза, для нашего торгового и инвестиционного сотрудничества возникнут новые возможности. Это касается таких отраслей, как фармацевтика, производство минеральных удобрений, информационные технологии, телекоммуникации, нефтегазовая сталелитейная, угольная промышленность, гражданская авиация.

Индия давно перестала быть «страной чая и слонов». К сожалению, порою в восприятии нашей страны превалируют устарелые представления и стереотипы. Чтобы их преодолеть, мы будем поощрять взаимные контакты, раскрывая друг другу свои последние достижения.

— Одним из ключевых направлений нашего сотрудничества традиционно считаются военно-технические связи. Однако недавнее решение индийской стороны исключить российские МИГ-35 из крупнейшего тендера, а также неудача российских вертолетов МИ-28Н в другом тендере стали горькой пилюлей для российского ВПК. Индия отказывается от российского оружия?

— Вооруженные силы Индии используют большое количество вооружений и оборонительных систем российского происхождения. За последние два десятилетия отношения покупателя-продавца в этой области были преобразованы в сотрудничество, включающее в себя совместную разработку и производство самых современных оборонительных вооружений, таких как ракеты «Брамос», истребители пятого поколения, многофункциональный транспортный самолет.

Конечно, российские производители оружия сталкиваются с жесткой конкуренцией на индийском рынке со стороны производителей других государств. Но в этом нет ничего нового. Эта конкуренция существовала на протяжении десятилетий, несмотря на наши тесные связи в области ВТС.

Российские производители оружия не смогли победить в ряде недавних тендеров на закупки вооружений, но в этом нет ничего необычного. Есть немало случаев, когда российские компании доказывали способность выдерживать самую жесткую конкуренцию на индийском рынке оружия. Наше сотрудничество в области ВТС остается динамично развивающимся.

Скажу больше. Мы завершаем работу над протоколом о покупке новой партии из 42 истребителей СУ-30 МКИ (стоимость одного СУ-30 МКИ составляет около $100 млн.— “Ъ”). Вполне возможно, что этот протокол будет подписан уже в ходе нынешней российско-индийской встречи в верхах в Москве.

— После того как Индия резко активизировала свои связи с США прежде всего в атомной отрасли, Россия утратила монополию на индийском атомном рынке. При этом реализация проекта АЭС в Куданкуламе в связи с массовыми протестами оказалась под угрозой срыва. Может ли Москва сохранить свои позиции в этой отрасли?

— Несмотря на то что Индия активизирует сотрудничество с другими государствами, мы исходим из четкого понимания того, что это сотрудничество не должно осуществляться в ущерб нашим отношениям с Россией. Россия была одной из первых стран, которые признали уникальный характер индийской ядерной программы и ее безупречность с точки зрения режима ядерного нераспространения. Россия всегда оставалась для нас партнером, который находился рядом в трудные для нас времена, когда действовали ограничения на ядерное сотрудничество с Индией. Сотрудничество в атомной энергетике является ведущим компонентом нашего стратегического партнерства.

Что касается АЭС в Куданкуламе, то позвольте напомнить, что обеспечение надежности атомных станций и безопасности людей является приоритетной задачей в любой стране. Протесты в Куданкуламе отражают опасения по поводу атомной энергетики, страхи перед тем, что существование АЭС может отрицательно сказаться на жизни людей и окружающей среде.

Мы относимся к подобным опасениям со всей серьезностью и уже создали группу независимых экспертов, чтобы дать объективную оценку тем опасениям, которые высказываются местными жителями. Развитие атомной энергетики Индии должно осуществляться при поддержке народа.

При этом мы выполним все обязательства в сотрудничестве с Россией в области атомной энергетики. Позвольте мне также сказать о том, что мы высоко ценим вклад российских инженеров и экспертов в реализацию проекта АЭС в Куданкуламе.

— После того как индийская сторона стала крупнейшим иностранным инвестором в проекте «Сахалин-1», стороны обсуждают новые проекты строительства газопроводов с участием Ирана, Пакистана и других держав. Как вы оцениваете перспективы сотрудничества в энергетической сфере?

— Энергетический сектор иллюстрирует взаимодополняемость наших экономик. Россия является крупнейшим производителем энергии, в то время как Индия принадлежит к группе экономик с растущим потреблением энергии. Кроме того, энергетика — это та отрасль, которая позволяет совершить качественный скачок в двусторонней торговле, инвестициях и деловых контактах. Наше сотрудничество в области углеводородов дало хороший старт. Индийская компания ONGC Videsh Ltd сделала крупные инвестиции в проект «Сахалин-1» и купила Imperial Energy, которая действует в Томской области.

В ходе российско-индийского саммита в декабре прошлого года стороны заключили межгосударственное Соглашение по развитию сотрудничества в нефтегазовом секторе. Кроме того, компания ONGC Videsh Ltd (OVL) подписала рамочное соглашение о сотрудничестве в нефтегазовой отрасли с российской АФК «Система».

Кроме того, OVL и другие индийские компании серьезно рассматривают возможности новых крупных инвестиций в нефтегазовую отрасль в России. Я лично обсуждал возможности такого сотрудничества с руководителями крупных российских энергетических компаний, таких как «Газпром», ЛУКОЙЛ, НОВАТЭК. Мы надеемся развить наше сотрудничество в нефтегазовой отрасти и надеемся, что оно станет еще одной несущей конструкцией наших отношений.

Мы приветствуем участие российских компаний в строительстве крупных газопроводов в регионе, которые сейчас обсуждаются и в реализацию которых будет вовлечена Индия, в частности проектов газопроводов Туркменистан—Афганистан—Пакистан—Индия и Иран—Пакистан—Индия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdyeE
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/country/refrigerated/, гарантии.
Услуги мастера: https://youdo.com/auto/electrician/tag/viezd/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer