Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Недосеков:
Пассажира узнают в лицо


14 декабря 2011 года Татьяна Шадрина, Российская Газета


Станет ли проезд на транспорте дороже из-за повышенных мер безопасности, собирается ли минтранс упростить для малых аэропортов требования по безопасности, необходимо ли продлевать еще на два года действие профильной Комплексной программы по обеспечению безопасности населения на транспорте. Об этом "Российской газете" рассказал замминистра транспорта Андрей Николаевич Недосеков.

Российская газета: Андрей Николаевич, отразятся ли затраты, которые необходимо сделать для создания системы транспортной безопасности, на стоимости проезда? И готовы ли пассажиры к усиленному досмотру, из-за чего они могут потерять много времени. Нет ли у Вас опасений, что это все вызовет недовольство людей?

Андрей Недосеков: Конечно, с учетом затрат на создание новых средств безопасности и на их эксплуатацию цена проезда возрастет. Но я считаю, что каждый человек, прежде всего, должен заботиться о собственной безопасности. Сегодня ни у кого не вызывает особого недовольства, что пассажиров в аэропортах, встречающих и провожающих досматривают на соответствующей технике. Мы живем в реальности, в которой все эти меры необходимы.

А что касается расходов, то технику нужно не только закупить, но и поддерживать в рабочем состоянии. А это дополнительные затраты. Поэтому мы должны признать, что все это будет влиять на стоимость транспортных услуг.

РГ: Подсчитывали, на сколько вырастет стоимость проезда?

Недосеков: Дело в том, что на разных видах транспорта стоимость перевозки сильно отличаются. Для пассажиров автобусов удорожание будет практически незаметно и составит небольшие проценты. Но, например, для обеспечения безопасности на скоростной железной дороге это существенные затраты, которые мы сегодня совместно с ОАО "РЖД" определяем.

РГ: Злоумышленники всегда ищут новые способы совершения преступлений, против которых средства охраны зачастую бессильны. Не помогли бы здесь превентивные меры вроде снятия отпечатков пальцев и карт ДНК у всех жителей страны, чтобы спецслужбы получили возможность заблаговременно проверять купивших билет пассажиров?

Недосеков: Относительно недавно я летел через один из аэропортов Юго-Восточной Азии. Пассажирам, которые не были включены в автоматизированную информационную систему в аэропорту, пришлось стоять в очереди, в том числе и мне. А рядом был пункт прохода, где пассажир просто прикладывал свой паспорт с записанными на микрочипе данными, видеокамера снимала изображение, а компьютер сверял его внешний вид с документом. Проверялся этот человек по соответствующим базам. И делалось это в несколько раз быстрее, чем у тех, кто стоял в очереди на традиционный паспортный контроль.

Так что, если мои данные будут записаны на таком чипе, я против не буду. Смогу двигаться гораздо быстрее. Кроме того, это влияет и на количество персонала, которое необходимо для обслуживания. А чем больше персонала, тем дороже билеты. В России уже создается единая база пассажиров, куда будут занесены паспортные данные, это позволит ускорить досмотровые процедуры, повысит уровень безопасности на транспорте.

РГ: На программу безопасности выделены немалые средства. В 2010 году потрачено более 7,8 миллиарда рублей, в 2011, с учетом корректировки, 11 миллиардов рублей. Общий объем финансирования на 2010-2013 годы утвержден в размере почти 46,8 миллиарда рублей. Что уже сделано?

Недосеков: Первый этап программы был нацелен  на то, чтобы найти комплексные решения и правильные  направления по защите населения от актов незаконного вмешательства на транспорте. Сама программа разделена по отраслям транспорта и предусматривает такие направления, как подготовка кадров, создание необходимой информационной оболочки.

Кроме Минтранса и подчиненных ему агентств в ней участвуют еще три крупных заказчика. Это Федеральная служба безопасности, которая отвечает за разработку необходимой техники для того, что эффективно обнаруживать запрещенные вещества  и противодействовать актам незаконного вмешательства. Министерство внутренних дел, у которых есть интересное направление по развитию транспортной милиции и кинологической службы. У МЧС есть также мероприятия в рамках программы по защите от чрезвычайных ситуаций и их предупреждению. Важный  вопрос - оповещение населения при возникновении ЧС.

РГ: Конкретные проекты уже есть?

Недосеков: По каждому виду транспорта созданы согласованые с ФСБ пилотные зоны безопасности. Четыре из них уже работают в тестовом режиме, смотрим эффективность применяемых в них технических средств.

Есть определенные результаты: хорошие и не совсем. Положительный пример - защита  первых участков высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург за счет субсидий из федерального бюджета и денег ОАО "РЖД". На оборудованных участках ведется мониторинг с помощью видеокамер, устройств обнаружения нарушителей. Благодаря комплексному подходу создана система, которая позволяет  различать своего и чужого в зоне транспортной безопасности. Находясь на большом расстоянии от места проникновения нарушителя, с помощью камер высокого разрешения возможно зафиксировать нарушителя, при этом система подает соответствующие сигналы. На железнодорожных вокзалах созданы центры с применением современных видеосистем. Это тоже дает хорошие результаты. И позволяет выявлять в потоке пассажиров лиц, которые внесены в специальную базу, тех, кто уже нарушал закон. А в случае инцидента система поможет проводить розыскные мероприятия.

РГ: А дальше? Будете переносить наработки в пилотных зонах на весь транспортный комплекс?

Недосеков: В первом квартале 2012 года планируем по пилотным проектам получить заключение соответствующей комплексной комиссии. И потом дадим субъектам транспортной инфраструктуры рекомендации по внедрению аналогичных систем, если надо - с небольшими корректировками.

Конечно, комиссия не может дать установку, как применить аппаратуру для какого-то конкретного случая. Но эксперты проанализируют,  насколько она функционально вписывается в сам транспортный объект, насколько это дорогостоящий проект. Ведь если оборудование будет дорогим, то и затраты на его эксплуатацию окажутся высокими. Постараемся найти золотую середину, баланс как по стоимости оборудования и его монтажа, так и потребительских характеристик.

РГ: К 2014 году системами досмотра планируется оснастить все станции метро.  Неужели всех будут проверять на входе? Там же получится давка!

Недосеков: Есть проекты, которые требуют основательной корректировки. Например, при массовом проходе людей в метро. Сегодня те пилотные зоны, которые создавали в метро в Санкт -Петербурге, специалисты рекомендуют подредактировать. Также они  рассматривают варианты создания систем, которые будут более эффективными при массовом проходе пассажиров.

РГ: В следующем году появятся рекомендации по созданию систем безопасности по всей России. Владельцы транспортных компаний будут принимать участие в финансировании или все расходы возьмет на себя госбюджет?

Недосеков: Пилотные зоны создаются на деньги федерального бюджета. В бюджете также предусмотрены средства на объекты, которые являются важными с государственной точки зрения, и те, что относятся к федеральному имуществу.  Например, гидротехнические сооружения, периметры аэропортов. Заложены средства на создание федеральной собственности Ространснадзора.

Но и у владельцев транспортных объектов по законодательству есть ответственность за обеспечение безопасности. После проведения оценки уязвимости и составления планов защиты объектов с учетом рекомендаций экспертов, субъекты транспортной инфраструктуры будут воплощать их на свои деньги. Региональные бюджеты будут софинансировать свои объекты, в том числе и в метро. ОАО "РЖД" активно вкладывают собственные средства наравне с федеральным бюджетом.

РГ: Есть владельцы, которые отказываются финансировать обеспечение безопасности? И прописаны ли в законе дисциплинарные меры к этим компаниям?

Недосеков: На данный момент, по закону каждое предприятие, в зависимости от присвоенной категории, должно провести оценку уязвимости, составить план защиты от актов незаконного вмешательства и реализовать соответствующие плану мероприятия. Исполнение этих мероприятий будет контролироваться федеральной службой Ространснадзор.

Если же нет, то у них не будет права осуществлять тот или иной вид транспортной деятельности. Я уже не говорю о железнодорожных перевозках, метро. В авиации эти требования прописаны в актах Международной организации гражданской авиации, в морском секторе они урегулированы ИМО. Поэтому собственник транспортного предприятия не имеет права сказать - не хочу.

Однако подкорректировать часть нормативно-правовой базы необходимо. Мы рассматриваем обращения организаций упростить требования по ряду транспортных объектов, например по малым аэропортам, автобусным станциям, железнодорожным платформам. Будем ввести разговор о введении не четырех категорий для аэропортов, а пяти. Для малых аэропортов, где выполняются местные перевозки, возможно, установим более упрощенный режим.

РГ: Нужны ли дополнительные госвложения на программу или достаточно тех, что зарезервированы?

Недосеков: Программа рассчитана до 1 января 2014 года. Но в эти сроки мы не сможем выполнить все задачи по обеспечению безопасности, которые перед нами стоят. Конечно, мероприятия, заложенные в комплексной программе, выполним. Но этого мало. Поэтому правильнее было бы продлить действие программы до 2015 года. Минтранс уже обратился в Правительство с такой просьбой, мы готовим дополнительные новые мероприятия и объекты. Необходимы будут средства для совершенствования защиты населения на транспорте от возможных террористических проявлений.

РГ: Сколько? Эта сумма подсчитана?

Недосеков: Пока есть общее понимание по продлению программы еще на два года, детально мы прорабатываем с подведомственными агентствами, МВД, ФСБ, МЧС. Поэтому суммы носят оценочный характер. И говорить о них преждевременно.

РГ: Для современных систем, напичканных электроникой, нужны высококлассные специалисты. Кто займется подготовкой персонала?

Недосеков: Этот вопрос один из важнейших, поэтому мы ведем сейчас работу с вузами, с минобрнауки по выработке программы обучения специалистов по безопасности на транспорте. Строка о подготовка таких кадров будет в наших предложениях по продлению программы до 2016 года. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXwCi
Грузоперевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/, ссылка на описание.
Здесь http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer