Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Чалик:
Россия будет летать по-европейски


22 ноября 2011 года Олег Адамович, Московский Комсомолец


17 ноября российские авиаперевозчики перешли на новую систему организации воздушного движения. Однако новой ее можно назвать с большой натяжкой. Заместитель генерального директора — летный директор компании “Аэрофлот” Игорь Чалик рассказал корреспонденту “МК” о том, почему пассажирам не стоит переживать из-за полетов в условиях вертикального эшелонирования воздушных судов с сокращенными интервалами (RVSM).

— Игорь Петрович, в чем заключается преимущество вертикальной системы эшелонирования и почему переход на нее был так необходим российским авиаперевозчикам?
 
— Современные реактивные самолеты наиболее эффективны с точки зрения расхода топлива и снижения выбросов на высоте 9000—12000 метров. В связи с этим в начале 90-х годов ИКАО предложила систему эшелонирования, при которой было вдвое снижено расстояние между эшелонами, при этом возросли требования к оборудованию и техническому состоянию воздушного судна.
 
Новая система эшелонирования значительно увеличила пропускную способность воздушного пространства. Также благодаря этому значительно уменьшились вредные выбросы в атмосферу, снизился расход топлива.
 
С 1999 года на RVSM полностью перешла вся Европа. На сегодняшний день данную систему используют США, Китай, страны Юго-Восточной Азии. То, что Россия использовала старую систему эшелонирования, в какой-то момент начало вызывать нарекания у остальных авиаперевозчиков. Так, при транзитном следовании через нашу страну иностранным авиакомпаниям приходилось менять эшелон, а это влекло за собой увеличение расхода топлива и создавало угрозу для безопасности полетов. То же самое происходило и с рейсами “Аэрофлота”. К примеру, следуя из Европы в Москву, на территории РФ наши самолеты также были вынуждены менять эшелон. Из-за этого вырастал расход топлива, увеличивалось время полета, и опять же возникала угроза безопасности полетов.
 
Таким образом, необходимость перехода на RVSM у российских авиаперевозчиков назрела уже давно. Можно сказать, что 17 ноября, когда состоялся официальный переход на эту систему, России аплодировала вся мировая авиационная общественность. Этого события ждали все и очень давно.

— Каким образом авиакомпании подготовились к переходу на RVSM?  
 
— Для того чтобы летать с сокращенными минимумами вертикального эшелонирования, авиакомпании необходимо создать соответствующие нормативные документы, обеспечить техническое соответствие воздушного судна, а также подготовку экипажа. Вся эта работа “Аэрофлотом” была проведена нами более 10 лет назад, когда по системе RVSM стала летать Европа. Поскольку мы выполняем большой объем авиаперевозок именно по европейским направлениям, мы подготовили ряд методических документов, внесли соответствующие изменения в существующие нормативные документы, получили допуски для каждого самолета и обучили наш персонал. Таким образом, для наших пилотов использование данной системы в РФ новостью не стало. Наш летный состав имеет огромный опыт выполнения полетов в условиях сокращенного вертикального эшелонирования в европейском, американском и азиатском регионах.
17 ноября для наших пилотов мало что изменилось. Просто отныне в условиях RVSM они будут летать не только на международных, но и на внутренних авиатрассах. В этой связи мы внесли соответствующие поправки в наше “Руководство по производству полетов” и подготовили методические материалы для летных экипажей. Кроме того, каждый действующий пилот “Аэрофлота” сдал соответствующий зачет, тем самым подтвердив достаточный уровень знаний и умений для выполнения полетов в условиях RVSM. Это означает, что “Аэрофлот” на 100% был готов к переходу на новую систему и в состоянии обеспечить высокий уровень безопасности полетов на каждом рейсе, будь это внутренний или международный перелет.
 
— Противники введения RVSM в России говорят о том, что много путаницы возникнет в связи с использованием метрической и английской системы мер. Как вы считаете, насколько оправданы их опасения?
 
— Действительно, в России для подсчета высоты используются не только футы. Для исчисления высот ниже нижнего эшелона (ниже 1500 метров) высота по-прежнему выражается в метрах. Это обусловлено тем, что более 2500 малых воздушных судов советского производства, которые эксплуатируют различные российские авиакомпании (в парке “Аэрофлота” таких самолетов нет), выполняют полеты на высотах ниже нижнего эшелона. Такие самолеты обеспечивают жизнедеятельность в труднодоступных районах страны, выполняют межрегиональные перевозки и авиационные работы, в том числе в сложных условиях на газо- и нефтепроводах.
На эшелоне ниже нижнего при проведении двухсторонней радиосвязи “Воздух—Земля” между экипажем ВС и диспетчером органа ОВД используется значение высоты полета, выраженное в метрах, при этом обязательно указывается единица измерения (метры). По запросу экипажа диспетчер может выдать информацию о высоте в футовых значениях, соответствующих числовому значению высоты в метровом измерении. Таким образом, работа в двух системах мер для пилотов никакой проблемы не составляет и на безопасность никак не влияет.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer