Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Василенко:
Российские аэропорты сделали фантастический скачок


31 октября 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Михаил Василенко, гендиректор ОАО "Международный аэропорт Шереметьево": "Российские аэропорты сделали фантастический скачок".

— Что сегодня является драйвером развития региональных аэропортов?

— Основное — это потребность в региональных перевозках. Ведущим перевозчикам сейчас уже не хватает пассажиров. Региональные аэропорты могли бы собирать пассажиров, которых перевозчик забирал бы большими самолетами до своих хабов. Чтобы это заработало, аэропорты должны обеспечить прием серьезных воздушных судов, и должны появиться региональные компании, которые бы занимались подвозом.

— Кто должен этим заниматься?

— Я думаю, сами аэропорты, которые сегодня зарабатывают существенно больше, чем в 1990-е или даже в начале 2000-х годов. У них появляется возможность перенаправлять средства в развитие других аэропортов. Например, Кольцово выгодно вкладывать в Сургут, в Челябинск, в Магнитогорск. Хабаровску — в аэропорты Сахалина и Камчатки. Параллельно можно поддерживать региональных перевозчиков, как это происходит в Екатеринбурге.

— Что должно делать государство?

— Государственные вложения в аэропортовую инфраструктуру дают существенный толчок для частных инвестиций в инфраструктуру — в создание аэровокзалов, грузовых комплексов и так далее.

— Этих средств достаточно?

— Для аэропортов средств всегда недостаточно. Но если сравнивать с тем, что происходило раньше, то сегодня российские аэропорты сделали фантастический скачок.

— Что было сделано за время, которое Шереметьево управляет аэропортом Владивостока?

— Государство вложило почти 12 млрд руб. в реконструкцию аэродромного комплекса, в ВПП, места стоянок. Мы поняли, что Хабаровск должен стать российским региональным хабом, который будет направлен на консолидацию пассажиропотоков Дальнего Востока на себя и затем на Москву и, возможно, Китай. Владивосток же должен стать хабом для иностранных компаний.

Я уже докладывал президенту, что желательно выйти из ряда межправительственных соглашений и эксклюзивно предоставить возможность Владивостоку принимать воздушные суда не рейс против рейса, а просто разрешить посадку свободно. Это даст возможность быстро нарастить пассажиропоток. Примером может быть аэропорт Сеула. В 2000 году они перевозили 18 млн пассажиров, из которых 5 млн — транзитных. Сейчас у них около 36 млн пассажиров, и только 8 млн из них — собственных. Во Владивостоке сделать такое же вполне реально.

— В чем преимущество наличия у инвестора сразу нескольких региональных аэропортов?

— Это принципиально меняет ситуацию. Большинство услуг, которые ориентированы на обслуживание пассажиров и авиакомпаний, низкорентабельны: где-то из-за регулируемых тарифов, где-то рынок диктует низкие ставки. В итоге, к примеру, рентабельность хэндлинга — 1-5%, и зарабатывать можно только на объемах. Что позволяет в этом плане наличие нескольких аэропортов. Например, Кольцово считается крупным, в нем работает серьезная техника, которую с ростом пассажиропотока все равно надо менять. Если у нас есть еще и аэропорт Перми, мы отдадим эту технику туда, где ее производительности будет хватать. То же самое и с персоналом, который можно ротировать и, обучив одних, отправлять их обучать других во второй аэропорт.

— Продолжится ли тренд по приходу частных инвесторов в региональный аэропортовый бизнес?

— Да, это очень перспективный бизнес, который будет приносить при правильной организации существенные деньги.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBvRwC
Проверить юридическую чистоту квартиры, https://youdo.com/lawyer/realestate/apartment/purity/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer