Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Чудновский:
Деньги можно вернуть в пределах десяти лет


31 октября 2011 года Александр Панченко, КоммерсантЪ


Евгений Чудновский, гендиректор ОАО "Аэропорт Кольцово": "Деньги можно вернуть в пределах десяти лет".

— Почему "Ренова" заинтересовалась региональными аэропортами?

— "Ренова" исторически имеет сильные позиции в Свердловской области. Мы понимали, что региональные аэропорты, как инфраструктурные проекты, имеют огромный потенциал. В 2006 году мы начали реконструкцию аэропорта, превратив Кольцово в успешный бизнес. За это время мы построили новые терминалы площадью около 80 тыс. кв. м, четырехзвездочную гостиницу, обновили парк техники. Это обеспечило пропускную способность в 8 млн пассажиров в год. С реализацией инвестпрограммы, которая составила около 10 млрд руб., мы получили контрольный пакет в ОАО "Аэропорт Кольцово". 49% акций у Свердловской области.

— Какой срок заложен на возврат этих вложений?

— В следующие пять лет мы планируем потратить еще около 5 млрд руб. на строительство офисного центра, многоуровневых паркингов и грузовой инфраструктуры, включая терминал, который будет открыт в марте 2012 года. Сегодня Кольцово — третий по грузообороту аэропорт в стране, и мы видим перспективы для развития этого направления. С "Почтой России" подписано соглашение, по которому компания построит магистральный сортировочный центр прямо в аэропорту.

Все эти проекты окупаемы, но многое зависит от пассажиропотока. В этом году рост составит 25%, мы обслужим более 3,3 млн пассажиров. В дальнейшем мы рассчитываем на рост в 15% в течение трех лет ежегодно, затем — на 10% в год. Расчеты позволяют говорить о том, что деньги можно вернуть в пределах десяти лет. Это нормальный срок, потому что любой инфраструктурный проект — это все-таки долгосрочная история.

— Насколько рентабелен аэропортовый бизнес в России?

— Я могу говорить только о Кольцово, потому что каждый аэропорт занимается разным набором бизнесов. Мы занимаемся всеми видами — наземным и терминальным обслуживанием, кейтерингом, гостиничными услугами. Это позволяет иметь очень высокий показатель авиационных и неавиационных доходов на пассажира — гораздо выше среднеевропейского уровня.

— В какой степени рост вызван объективным ростом рынка, а в какой — деятельностью инвестора?

— Сложно отделить одно от другого. Частный инвестор может создать качественную инфраструктуру, которая сама будет привлекать пассажиров, он может проводить агрессивную маркетинговую политику. Мы вдобавок решили запустить пилотный проект по "раскатке" региональной маршрутной сети из Кольцово, купив четыре самолета Embraer-120 и передав их в лизинг авиакомпании "Руслайн". Первые месяцы работы этого проекта нас не разочаровали. Cейчас, субсидируя перевозки, мы предлагаем пассажирам перелеты по рублю за километр. Согласно расчетам, при тарифе три рубля за километр это становится рентабельным. Думаю, что люди будут готовы летать, например, между Тюменью и Екатеринбургом за такие деньги.

— Эффективность развития регионального аэропорта под управляющей компанией напрямую зависит от успешности работ с местными властями?

— Поддержка губернаторов очень важна. Их роль нельзя недооценивать в части и развития маршрутной сети, и получения средств из федерального бюджета на реконструкцию аэродромной инфраструктуры, принадлежащей государству.

— Могут ли появиться на этом рынке новые игроки?

— Это специфический бизнес. Он сильно политизирован, губернаторы пристально следят за тем, кто к ним приходит. Здесь очень важна репутация, которая зарабатывается тем, что уже сделано. Никто не будет отдавать аэропорт просто политически сильной компании без опыта управления в отрасли.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer