Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ричард Битцинджер:
Китай догоняет феноменальными темпами


27 января 2011 года Перевод Александра Полоцкого, RBC Daily, в сотрудничестве с Handelsblatt


Превращается ли сейчас Китай в серьезного конкурента США и в военной сфере? Эксперт по вопросам китайского ВПК и бывший агент ЦРУ Ричард Битцинджер рассказывает в интервью Handelsblatt о политике КНР в области вооружений и модернизации ВВС Поднебесной.

- После того, как в Китае состоялся пробный полет бомбардировщика-«невидимки» J-20, возросла озабоченность по поводу экспансионистских устремлений КНР. Насколько угрожающе выглядит программа вооружений Китая?
 
- Хотя дизайн истребителя-бомбардировщика J-20 всех нас очень удивил, однако до сих пор мы не увидели ничего, что могло бы нас обеспокоить. Впрочем, первый пробный полет, в любом случае, большого значения не имеет. Китайцам понадобятся еще, как минимум, пять лет на дальнейшее совершенствование и испытания самолета, а затем еще три года на организацию его производства. Таким образом, в строй J-20 станет, на мой взгляд, не ранее 2018-2020 г.г.
 
- Можно ли расценивать ваш прогноз как всеобщий отбой тревоги?
- Нет, ни в коем случае. За последние десять лет Китай в плане вооружений совершил феноменальный скачок, и, в результате, сегодня уже может кое-что противопоставить глобальной гегемонии США. Центральным моментом тут является то, что оборонный бюджет Поднебесной ежегодно возрастает на 10%. Гарантии этого китайские военные получили от политического руководства страны в Пекине. В отличие от Запада, обещание это выполняется и в трудные времена экономического кризиса.
 
- Таким образом, программа вооружений является национальным приоритетом?
- Можно сказать и так. Однако открытием это не является. Модернизация китайского ВПК резко активизировалась в начале 90-х годов. Тогда были приняты первые решения, а теперь они форсируются. Таким образом, мы имеем дело и не с актуальным трендом, и не с какой-то заключительной стадией процесса.
 
- Какова реакция США на гонку вооружений в Китае?
- Американский концерн Lockheed Martin может только радоваться. До сих пор этой компании было запрещено продавать свой истребитель-«невидимку» F-22 на экспорт. Но теперь все может измениться, что принесет Lockheed Martin большие выгоды. Так, Япония уже сигнализировала, что сильно заинтересована в приобретении F-22.
 
- Означает ли появление бомбардировщика-«невидимки» J-20 начало нового витка гонки вооружений?
- Давайте, пока не будем торопиться. В минувшее десятилетие на каждую новую военно-техническую разработку Китая Запад реагировал , лишь слегка пожимая плечами. Теперь же, после пробного полета J-20, на Западе вдруг поднялся неимоверный шум. Вполне возможно, что этот бомбардировщик-«невидимка» и является той самой знаменитой каплей, которая переполняет чашу.
 
- Усилится ли в Поднебесной ввиду появления этой новинки влияние военных?
- Политический вес Народно-освободительной армии Китая вырос еще с момента событий на площади Тяньаньмынь в 1989 году. Национальная оборона имеет абсолютный приоритет. Сюда же можно добавить опыт войн в регионе Персидского залива и связанное с этим ощущение того, что США осуществляют глобальную технологическую гегемонию, которая угрожает технологическим, экономическим и стратегическим позициям Китая.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer