Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Маликов:
"Герои, я считаю"


9 сентября 2010 года Роман Крецул, Взгляд


«Если все живы и здоровы, то их надо обнять и расцеловать нежно. Я считаю, это верх мастерства», – прокомментировал действия пилотов аварийно севшего Ту-154 замначальника Государственного летного испытательного центра ВВС заслуженный летчик-испытатель Герой России Игорь Маликов.

Росавиация не исключает, что пилоты, посадившие Ту-154М в Коми после отказа бортового оборудования, могут быть представлены к наградам.

Самолет совершил аварийную посадку на военном аэродроме «Ижма», не приспособленном для посадки самолетов такого класса, и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, остановившись на опушке молодого соснового леса. Никто не пострадал.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к замначальника летного испытательного центра ВВС РФ заслуженному летчику-испытателю Герой России полковнику Игорю Маликову с просьбой рассказать об особенностях и опасностях посадки в таких условиях.

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович, как бы вы оценили действия экипажа Ту-154?

Игорь Маликов: Садиться на короткую полосу – это, конечно, безрассудство. Но если у них отказали системы, если это могло повлечь за собой катастрофическую ситуацию, то они просто молодцы. Если все живы и здоровы, то их надо обнять и расцеловать нежно. Я считаю, это верх мастерства.

ВЗГЛЯД: Длина взлетно-посадочной полосы на аэродроме Ижма составляет 1300 метров. Возможна ли на ней посадка самолета Ту-154?

И. М.: Ту-154 ни в коем случае не уместится в полосу такой длины. Ему 2500 хватает еле-еле.

ВЗГЛЯД: Шансов остаться на ВПП в данном случае не было?

И. М.: Да это вообще невозможно. То, что они выкатились за полосу, – это нормальные последствия в таких условиях.

ВЗГЛЯД: Насколько сложно посадить самолет с неработающими бортовыми электросистемами?

И. М.: Если самолет старый, то электроника не оказывает очень сильного влияния на системы управления, они, как правило, механические. А на современных самолетах типа А-330, А-340 все системы электронные. Помните, в Атлантике упал  самолет, в который ударила гроза? Электронную систему управления можно сделать хоть десятикратно резервируемой, но все равно – ударила гроза, компьютеры сошли с ума, и самолет стал неуправляемым.

На Ту-154 отказ электроники не мог существенно повлиять на систему управления. Но он мог повлиять на расход бака, его выработку и т. д. Если летчики приняли решение садиться – они в соответствии с инструкцией делали правильно и грамотно, они понимали, что за этим будет стоять. Поэтому они потенциально герои, я считаю.

ВЗГЛЯД: Сообщается, что после отказа электросистем топливо в двигатель подавалось исключительно из расходного бака вместимость чуть больше трех тонн...

И. М.: Для Ту-154 этого мало. Крайне мало, это почти аварийная остановка.

Они просто герои, они сделали свое дело очень грамотно и четко.

ВЗГЛЯД: В начале прошлого года в США пилот Челси Салленбергер посадил А-320 с отказавшими двигателями на водную поверхность Гудзонского залива, теперь его считают национальным героем. Уместно ли здесь проводить аналогии с посадкой, которую совершили пилоты Ту-154?

И. М.: И правильно его считают национальным героем. Помню, нам еще в училище инструктора объясняли, что керосин легче, чем вода, и если ты мягко и грамотно сел на воду, то самолет – гражданские самолеты герметичные – будет болтаться на воде еще где-то два с половиной часа. Подъехали катера, всех забрали. Все правильно сделал. Конечно, он национальный герой. А сравнивать действия этого пилота и экипажа Ту-154 не только можно, но и нужно.

ВЗГЛЯД: Сейчас следствие и прокуратура выясняют обстоятельства случившегося. Есть ли, на ваш взгляд, вероятность, что какую-то ответственность за летное происшествие могут возложить на экипаж?

И. М.: Навряд ли. Думаю, что не могут.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaRBb
Услуги курьера в Бронницах на http://courier.youdo.com/courier-services/geo/bronnitsi/.
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/price/, лучшие цены.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer