Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Андрей Мартиросов:
"В кризис тарифы были запредельно низкими"


20 сентября 2010 года Петр Мироненко, КоммерсантЪ


Андрей Мартиросов, гендиректор "ЮТэйр".

— Как вы оцениваете текущее состояние рынка? Продолжится ли тенденция роста пассажиропотока, которая наблюдается с начала года?

— Сейчас пока трудно судить об итогах года, нам еще предстоит полноценный выход из летнего сезона, после которого действительно станет понятно, каким будет рост на зиму. А потом нам еще предстоит традиционно самый тяжелый период для авиационной индустрии — январь-апрель. Но уже сейчас можно сказать, что тренды наблюдаются положительные,— и мой прогноз скорее оптимистичный: все куда лучше, чем в прошлом году. Выход из кризиса заметен, в стране запускаются новые крупные проекты, все это позитивно влияет на подвижность, от которой в авиаперевозках зависит почти все.

— Сейчас, на низкой базе 2009 года, рынок растет быстрее чем на 30% к прошлому году. Каким, на ваш взгляд, будет итоговый рост по году?

— По итогам года, думаю, рынок выйдет на цифру роста 20%, может быть, 25%.

— В кризис, чтобы не потерять пассажиропоток, авиакомпании резко снизили тарифы, началась настоящая ценовая война, крайне отрицательно сказавшаяся на рентабельности. Остается ли этот фактор серьезной проблемой для отрасли?

— В кризис тарифы были запредельно низкими, я бы даже сказал, уничтожающими. О том, насколько сильно они восстановились, точно можно будет говорить, когда закроется год, учитывая, что впереди, повторю, достаточно сложные месяцы. Конечно, уже сейчас идет постепенный рост тарифов, хотя, на мой взгляд, говорить о том, что мы находимся в комфортной зоне с точки зрения маржи, пока рано. Цены выросли, но докризисного уровня пока еще не достигли. В любом случае наши уровни рентабельности далеки от тех, которые считаются приятными в других видах бизнеса. Но с этим ничего не сделать: пассажирские авиаперевозки обречены быть низкомаржинальным бизнесом. Это нас не пугает — пугают только резкие провалы, подобные тому, какой был в кризис.

— Росавиация недавно опубликовала итоги проверки финансового состояния авиакомпаний по итогам полугодия, показавшие, что в нестабильном состоянии находятся 42% всех авиаперевозчиков и 7 из 20 крупнейших. Разделяете ли вы пессимизм ведомства?

— Приходится разделять, ведь очевидно, что кризис всегда кончается одинаково: более слабые игроки выбывают с рынка. Конечно, у многих перевозчиков, особенно в нижней части турнирной таблицы, очень тяжелая ситуация. Можно было бы привести в пример американских авиаперевозчиков, у которых плохие балансы не то что в последние полтора года, а в последние десять лет. Но в отличие от наших авиаперевозчиков все это компании огромного размера, которым не дадут обанкротиться.

— То есть консолидация российского рынка в том или ином виде неизбежна?

— Да, и главное в этом процессе — чтобы точек концентрации рынка было хотя бы четыре-пять, это позволит сохраниться конкуренции. Мне кажется, нельзя говорить, что развитие российского авиационного рынка идет по какому-то своему особенному пути, просто наш рынок очень молодой. На Западе коммерческим пассажирским перевозкам много десятков лет, а у нас всего 20, да и то первые 10 лет мало кто понимал, что происходит. Но сейчас, на мой взгляд, идут нормальные рыночные процессы. Очень важно, что нам удалось не потерять внутренние авиаперевозки, это прямое следствие либерализации этого рынка, отмены лицензирования маршрутов. Остаются, конечно, отдельные нерыночные куски, например международные перевозки, но я уверен, что власти будут либерализовать и этот рынок. Это позитивно повлияет на многие процессы: если на международных маршрутах не будет конкуренции, никто не станет покупать новые самолеты, инвестировать в повышение качества обслуживания.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBkVFU
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/gaz/bezvoditeiya/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer