Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Молчанов:
Трех российских военных инженеров могли отравить иностранцы


15 сентября 2010 года Виктор Баранец, Комсомольская правда


Для наших читателей наверняка уже не новость, что на авиабазе "Султан Хасануддин" возле индонезийского города Макассар в один день и при весьма загадочных обстоятельствах скончались трое российских сотрудников "ОКБ Сухого" - Сергей Воронин, Александр Полторак и Виктор Сафонов.

Они занимались там обслуживанием истребителей, которые Индонезия купила у России. Работники российского посольства в Джакарте, представители «Росборонэскпорта» (организации, которая поставляет наши боевые машины  в Индонезию) пока теряются в догадках о причинах смерти и воздерживаются от каких-либо комментариев.

Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец связался по телефону с инженером-конструктором авиазавода в Комсомольске-на-Амуре Александром Молчановым, который отправлял бригаду инженеров в заморскую страну и уже не раз успел переговорить с теми коллегами, которые продолжают работать в Индонезии. 

- Какие у вас сведения о деталях и причинах трагедии? Где все это произошло?

- Тела наших  товарищей были обнаружены в номерах гостиницы, где они жили. Утром в  минувший понедельник  парни не вышли на завтрак, а затем к автобусу6 кторый отвозил инженеров на аэродром. Коллеги из так называемой гарантийной бригады забеспокоились, стали искать. Мобильники не отвечали. Ринулись в номера... Там все и  прояснилось... 

- Индонезийские газеты  пишут, что один из умершей тройки, - инженер, Виктор Сафонов, скончался в больнице. Он не успел сказать, что с ним случилось? 

- Я бы не хотел детализировать этот момент. Потому что ответ на ваш вопрос может навредить следствию. Поймите, от того - успел или не успел Виктор что-то сказать перед смертью сотруднкиам гостиницы, врачам, полицейским или кому-то из наших, зависит ход следствия и его результат...

-  Уже пошла молва, что по заключению врачей, причиной смерти всех троих стал сердечный приступ...

- Это заключение индонезийских врачей. Надо подождать заключение наших лекарей. Оно еще неизвестно.

- Но  «сердечный приступ» сразу у всех троих не кажется ли вам странным?

- Да, это очень подозрительно.  Все трое были здоровыми мужиками. Насколько мне известно, лишь Виктор Сафронов накануне слегка прихворнул, но с сердцем  это было никак не связано.

А вот что показал анализ крови у всех троих умерших, индонезийские врачи  пока держат в секрете.  Так попросил наша сторона. Судя по всему, именно кровь может дать разгадку к этой трагической тайне.

- Есть подозрение на отравление?
 
- Будем считать, что я вам этого не говорил. Но вопрос правильный... Со временем вы получите на него официальный ответ.

- Хорошо, возьмем  отравление всего лишь  за версию. Тогда кто мог это сделать?

 -  Пусть мой ответ тоже прозвучит как версия. Не мне вам рассказывать, что  самая большая конкуренция на индонезийском рынке оружия разыгралась между Россией и США. Что касается авиации, то мы там  победили штатоцев по всем статьям. К тем 10 Су, что мы уже продали индонезийцам, они решили прикупить еще 6. И уже прорабатывались новые контракты... К тому же Россия дала Джакарте кредит в 1 млрд долларов.  Мы переиграли американцев там вчистую.   Они зверели и устраивали разные козни, распускали лживые слухи о низком качестве наших истребителей, лезли  с разными дешевыми контарктами - лишь бы отыграть рынок. Но индонезийцы уже хорошо изучили нашу технику и, к их чести, оказалсиь надежными патртнерами.  А штатовцы после потери рынка понесли многомиллардные потери...     

- Вам что-нибудь известно, как все умершие провели последний вечер в воскресенье?

 - Скажем так: они провели его в веселой компании. Там, почеркну, были и некоторые иностранные граждане...

-  Граждане или товарищи? Индонезийцы, американцы или кто?

- Я сказал вам «иностранные граждане» и больше ничего...

- А правда, что одного из умерших нашли под кроватью?

- Зачем вам это нужно?

- Затем, что смерть  в таком положении  вызывает  резонный вопрос - не была ли она насильственной?

- На этот и другие вопросы должны ответить следователи. Прежде всего - наши...

А В ЭТО ВРЕМЯ

Еще двое коллег погибших россиян обратились за медицинской помощью. Они были госпитализированы с жалобами на головные боли и боли в животе. Сейчас врачи обследуют их. Россияне также страдают бессонницей (подробнее).

Вскрытие показало: Трое инженеров "Сухого" в Индонезии скончались от удушья

Вскрытие показало, что инженеры скончались от удушья. В комнате одного из погибших полиция нашла капсулы с неизвестным веществом и, согласно одной из версий, именно некие сильнодействующие препараты привели к гибели россиян. Другой вопрос: принимали ли инженеры данные препараты по собственной воле, или же им кто-то "помог"? (далее).

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ

В телах погибших в Индонезии россиян найден метанол

При вскрытии тел погибших в Индонезии трех российских инженеров найдены следы метанола.

"После проведения соответствующего исследования содержимого желудка, почек, а также правого и левого легких, обнаружено крайне опасное при употреблении внутрь вещество - метанол. В розничной продаже его еще называют (техническим) спиртом", - сообщил руководитель Лабораторного центра судебно-медицинской экспертизы (ЛЦСМЭ) индонезийской полиции в Джакарте Будионо (Boediono).



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer