Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Галкин:
"Храброво" может стать современным аэропортовым комплексом


6 августа 2010 года Андрей Горбунов, Калининградская правда


Терминатор, рейдер, криминальный авторитет... – как только не называли его в местном интернет-пространстве за последние восемь месяцев. Публичная ответная реакция была весьма скромной. "Cобаки лают – караван идет", – бросил однажды он, а потом как в рот воды набрал. Может, молчание в данном случае – знак согласия? Эта мысль вертелась у меня в голове, когда я ехал брать у него данное интервью – второе в его недолгой, но насыщенной событиями калининградской биографии. Представлялось: встречу эдакого неразговорчивого крупногабаритного мужчину с мощной шеей. Внешность моего собеседника оказалась далекой от нарисованного воображением образа, а за словом он, как говорится, в карман не полез. На вопросы журналиста "Калининградской правды" Андрея Горбунова ответил генеральный директор ЗАО "Аэропорт "Храброво" ("АПХ") Виктор Галкин.

-Виктор Сергеевич, федеральные СМИ не так давно сообщили, что в Храброво якобы не сегодня-завтра «пропишутся» такие известные отечественные авиакомпании, специализирующие на перевозке пассажиров по дешевым билетам, как «Red Wings» и «Авианова»...

- Руководство компании «Red Wings» не выходило на меня как генерального оператора аэропорта с предложениями о сотрудничестве. С компанией «Авианова» переговоры действительно идут. Фактически остается достичь взаимопонимания по вопросу о тарифах на наши услуги. Надеюсь, консенсус будет найден, и тогда ближайшей осенью самолеты «Авиановы» появятся в Храброво. Не исключено, что вскоре в Калининград самолетами «Авиановы» смогут прилетать направляющиеся за рубеж пассажиры, которых к месту назначения будет доставлять родственная российскому лоукостеру иностранная компания...

-Иными словами, может быть реанимирована идея калининградского хаба...

- Я недавно беседовал на эту тему с руководителем известной немецкой компании «Air Berlin» (она тоже планирует начать работать на калининградском направлении и, более того, уже ведет об этом переговоры с российской стороной). Он рассказал о том, что внимательно изучил ту концепцию развития калининградского хаба, которую пыталась воплотить в жизнь «КД авиа», и пришел к выводу о ее изначальной несостоятельности из-за отсутствия финансово-экономических обоснований. А без них, как известно, любая привлекательная бизнес-идея обречена на провал, что и показали события недавнего прошлого – лизингодатели забрали у авиапредприятия самолеты, а персонал авиакомпании оказался выброшен на улицу.

Хотелось бы заметить, что в такой небольшой компании как «КД авиа» (по размеру авиапарка) работало две тысячи семьсот человек, при этом у «КД авиа» не было многих аэропортовых функций, которые мы теперь исполняем. Ума не приложу, зачем нужно было держать столь значительную армию людей (около семисот сотрудников «КД авиа» постоянно находились в Москве), получавших максимальные по отрасли зарплаты?! В штате «АПХ» - тысяча пятьдесят сотрудников и живем мы гораздо скромнее, но при этом никогда не были среди налоговых недоимщиков. Плюс не имеем долгов по выплате зарплаты персоналу. И если во времена «КД авиа» часть прибыли выводилась ее руководством в другие структуры и тратилась, к примеру, на приобретение дорогого прогулочного катера или строительство элитного жилья в Москве, то теперь заработанное вкладывается либо в ремонт аэровокзала, либо в приобретение необходимой техники. Ни копейки не идет на сторону, что подтверждает финансовая отчетность, контролируемая транспортной прокуратурой.

-Недавно в СМИ были ретранслированы слова весьма высокопоставленного чиновника Федерального агентства воздушного транспорта о бесперспективности идеи хаба для Калининграда из-за низкого пассажиропотока. По мнению этого господина, нашему аэропорту суждено принимать лишь внутрироссийских и чартерных перевозчиков...

-Такой точки зрения придерживаются многие в руководстве Росавиации. Мне это известно, поскольку за прошедшие полгода довелось встречаться со всеми руководителями агентства. И один из высокопоставленных сотрудников ФАВТ в разговоре со мной тоже заметил, что в течение пятнадцати последних лет пристально наблюдал за тем, что происходит в эксклаве. На основании этих наблюдений он делает вывод о невозможности существования хаба в Калининграде.

Сегодня мы не стремимся реализовывать сверхзадачи, а делаем все для того, чтобы аэропорт «Храброво», доставшийся нам в ужасном состоянии, стал привлекательным и комфортным как для перевозчиков, так для пассажиров. Многие, наверное, помнят, как сквозь прорехи в потолке аэровокзала лились потоки дождевой воды. Сейчас это в прошлом – мы перекрыли более трех тысяч квадратных метров крыши.

Пятнадцатого июля начал функционировать восстановленный цех бортового питания. Его продукцию уже изъявили желание приобретать все перевозчики. Реализуются и другие перспективные проекты. Конечно, этого недостаточно, но уже ясно, что будущее у аэропорта есть. Мы ведь пришли сюда надолго и всерьез, и перед нами стоит задача не более чем за пять лет превратить «Храброво» в современный аэропортовый комплекс. И мы стараемся ее выполнять, несмотря на имеющиеся сложности в связи с банкротством «КД авиа» и прежнего аэропортового оператора – компании «Международный аэропорт «Калининград» (15 мая та подала в арбитраж иск о своем банкротстве). Между прочим, примерно половину нашего коллектива составляют выходцы из ЗАО «МАК», ранее работавшие в калининградском авиапредприятии, другую половину – бывшие сотрудники «КД авиа», которых в свое время в «МАК» не взяли....

Наше поступательное движение вперед уже оценили некоторые иностранные авиакомпании – те, которые и раньше хотели «завязаться» на Калининград, но опасались монополизма местного авиаперевозчика. Пару месяцев назад пришел польский «Лот», 18 июля – первый рейс осуществила компания «Узбекистон Хаво Йуллари». На начало августа намечены переговоры с «AirAstana», Казахстан. Полагаю, центрально-азиатское направление вскоре может стать фирменным брендом «Храброво»...

-Как можно строить сколь бы то ни было долговременные планы, если земля и часть недвижимости в аэропорту принадлежит сторонним организациям?

-Вы затронули, пожалуй, самую болезненную тему. Сегодня едва ли найдется человек, который мог бы с точностью сказать, кто сейчас является собственником тех или иных земельных участков и построек. И в этой чехарде сомнительных переуступок прав аренды земельных участков от «КД авиа» на другие юридические лица еще предстоит разобраться как конкурсному управляющему «КД авиа», так и правоохранительным органам. Что касается обеспечения нашей деятельности, то здание аэровокзала, например, мы арендуем у «Невской управляющей компании», офисное здание – у «КД авиа». Часть имущества находится в залоге у «Внешэкономбанка», «Банка проектного финансирования» и еще двух-трех кредитных учреждений. Известный недострой, в народе именуемый «рейхстагом», находится под арестом. Но процедура банкротства «КД авиа» рано или поздно завершится, собственники на имущество определятся, а проект «Аэропорт «Храброво» будет реализован и регион еще будет им гордиться. Именно эта стратегия поддерживается и правительством Калининградской области, и крупнейшими кредиторами «КД авиа».

-Недавно прошла информация о том, что «Храброво» включили в федеральный план реконструкции аэропортов России...

- Да, на государственные средства будет, в частности, реконструирована взлётно - посадочная полоса. Ее удлинят и усилят покрытие. В результате через пару лет большие тяжелые лайнеры смогут прилетать в наш аэропорт. Это один из результатов нашей постоянной совместной работы с ФАВТ, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», «РОССБАН», «ЛЕНАЭРОПРОЕКТ».

-В какой стадии пребывают отношения между компаниями «АПХ» и «МАК» – холодной войны или, скажем, делового партнерства?

-Теплыми эти отношения никак не назовешь, однако и конфронтации нет – спорные моменты регулируются юристами. Могу сказать, что со всеми прежними руководителями «МАК» удавалось находить общий язык. Но в настоящее время у руля там – господин Ицков (бывший исполнительный директор «КД авиа», ныне фигурант уголовного дела о преднамеренном банкротстве калининградской авиакомпании), и этот процесс стал более напряженным.

-В областном центре много говорят о необходимости создания нового регионального авиаперевозчика. В частности, предлагается всем калининградцам сброситься по пятьсот рублей на так называемую народную авиакомпанию...

-Этот абсурдный проект, на мой взгляд, сродни таким китайским починам времен Великого кормчего, как «народная» выплавка чугуна в каждой хижине и тотальная охота на воробьев для спасения урожая. Невозможно создать авиапредприятие на пожертвования. Если верить господину Ицкову, на это нужен миллиард рублей. Но на то, чтобы собрать с населения такие деньги, в лучшем случае уйдут десятилетия. Да и захотят ли люди участвовать в проекте, который при том же руководстве уже один раз потерпел крах, а денежные средства загадочным образом испарились. Ведь по факту вывода денежных средств из «КД авиа» уже возбуждено уголовное дело, в котором фигурируют те же бывшие топ - менеджеры «КД авиа».

-В областном правительстве утверждают, что региону без местной авиакомпании никак нельзя...

-Ну если у кого-то имеются желание и необходимые средства, то, как говорится, – в добрый путь. Только перед этим было бы не лишним выработать внятную программу действий, чтобы дважды не наступать на одни грабли. Есть ли такая программа у господ, которые не устают рассуждать в прессе о необходимости создания калининградской авиакомпании? Сомневаюсь. Во всяком случае, за последние семь месяцев никто не обращался в ЗАО «АПХ» с деловыми предложениями насчет создания регионального авиапредприятия. Если такие предложения поступят, могу гарантировать, что они будут безотлагательно рассмотрены.

-Ваши недоброжелатели из числа бывших работников «КД авиа» пеняют вам на непрофессионализм, называя терминатором, присланным сюда для того, чтобы за короткий срок погубить наследие калининградского авиапредприятия...

-А еще говорят, что Галкин-де – член ореховской преступной группировки, хотя я никогда не был в Орехово-Зуево. Родом я из Новосибирска, мне 56 лет, имею два высших образования, воспитываю троих детей.

Что же касается утверждений о том, что я в Калининграде проездом, то это – полная чушь. Недели через две после того как образовалось наше закрытое акционерное общество, я перевез сюда семью - жену и дочь, которой тогда было чуть больше годика. Стал бы я это делать, если бы не планировал задержаться здесь надолго?

Нет, я не собираюсь отсюда уезжать. Да и незачем, ведь интересный и перспективный проект, в реализации которого я имею честь участвовать, рассчитан на длительное время.

Хочу заметить, что совсем не безоблачно прошлое у самих руководителей так называемых инициативных групп бывших сотрудников. Сегодня вскрыто уже достаточно фактов злоупотребления служебным положением и откровенного мошенничества в период их работы в «КД авиа». Чего стоит одна лишь история с перепродажей служебных автомобилей компании с существенной выгодой для отдельных сотрудников, проводивших продажу.

- Тогда почему бы вам не вразумить своих оппонентов в суде?

-Во-первых, судебные органы и так дадут оценку их «подвигов». Во-вторых, у меня нет времени. Предпочитаю, чтобы за меня говорили результаты моего труда – так меня воспитали родители. Работы же – непочатый край, ведь облик аэропорта пока, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мне, впрочем, приходилось поднимать предприятия, которые пребывали в гораздо более запущенном состоянии. Пример – уникальный завод по выпуску листового проката в Хабаровском крае. Наша команда пришла туда буквально на пепелище. А сейчас там вновь – крепкое процветающее предприятие. Кстати, уже прошло более пяти лет с тех пор, как я уехал с комбината, но до сих пор мне в День металлурга приходят оттуда поздравительные открытки....



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBf1gh
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/services/, подробнее здесь.
Доставка продуктов в Королеве на http://courier.youdo.com/products-delivery/geo/korolev/.
Тут https://youdo.com/lawyer/business/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer