-Виктор Сергеевич, федеральные СМИ не так давно сообщили, что в Храброво якобы не сегодня-завтра «пропишутся» такие известные отечественные авиакомпании, специализирующие на перевозке пассажиров по дешевым билетам, как «Red Wings» и «Авианова»...
- Руководство компании «Red Wings» не выходило на меня как генерального оператора аэропорта с предложениями о сотрудничестве. С компанией «Авианова» переговоры действительно идут. Фактически остается достичь взаимопонимания по вопросу о тарифах на наши услуги. Надеюсь, консенсус будет найден, и тогда ближайшей осенью самолеты «Авиановы» появятся в Храброво. Не исключено, что вскоре в Калининград самолетами «Авиановы» смогут прилетать направляющиеся за рубеж пассажиры, которых к месту назначения будет доставлять родственная российскому лоукостеру иностранная компания...
-Иными словами, может быть реанимирована идея калининградского хаба...
- Я недавно беседовал на эту тему с руководителем известной немецкой компании «Air Berlin» (она тоже планирует начать работать на калининградском направлении и, более того, уже ведет об этом переговоры с российской стороной). Он рассказал о том, что внимательно изучил ту концепцию развития калининградского хаба, которую пыталась воплотить в жизнь «КД авиа», и пришел к выводу о ее изначальной несостоятельности из-за отсутствия финансово-экономических обоснований. А без них, как известно, любая привлекательная бизнес-идея обречена на провал, что и показали события недавнего прошлого – лизингодатели забрали у авиапредприятия самолеты, а персонал авиакомпании оказался выброшен на улицу.
Хотелось бы заметить, что в такой небольшой компании как «КД авиа» (по размеру авиапарка) работало две тысячи семьсот человек, при этом у «КД авиа» не было многих аэропортовых функций, которые мы теперь исполняем. Ума не приложу, зачем нужно было держать столь значительную армию людей (около семисот сотрудников «КД авиа» постоянно находились в Москве), получавших максимальные по отрасли зарплаты?! В штате «АПХ» - тысяча пятьдесят сотрудников и живем мы гораздо скромнее, но при этом никогда не были среди налоговых недоимщиков. Плюс не имеем долгов по выплате зарплаты персоналу. И если во времена «КД авиа» часть прибыли выводилась ее руководством в другие структуры и тратилась, к примеру, на приобретение дорогого прогулочного катера или строительство элитного жилья в Москве, то теперь заработанное вкладывается либо в ремонт аэровокзала, либо в приобретение необходимой техники. Ни копейки не идет на сторону, что подтверждает финансовая отчетность, контролируемая транспортной прокуратурой.
-Недавно в СМИ были ретранслированы слова весьма высокопоставленного чиновника Федерального агентства воздушного транспорта о бесперспективности идеи хаба для Калининграда из-за низкого пассажиропотока. По мнению этого господина, нашему аэропорту суждено принимать лишь внутрироссийских и чартерных перевозчиков...
-Такой точки зрения придерживаются многие в руководстве Росавиации. Мне это известно, поскольку за прошедшие полгода довелось встречаться со всеми руководителями агентства. И один из высокопоставленных сотрудников ФАВТ в разговоре со мной тоже заметил, что в течение пятнадцати последних лет пристально наблюдал за тем, что происходит в эксклаве. На основании этих наблюдений он делает вывод о невозможности существования хаба в Калининграде.
Сегодня мы не стремимся реализовывать сверхзадачи, а делаем все для того, чтобы аэропорт «Храброво», доставшийся нам в ужасном состоянии, стал привлекательным и комфортным как для перевозчиков, так для пассажиров. Многие, наверное, помнят, как сквозь прорехи в потолке аэровокзала лились потоки дождевой воды. Сейчас это в прошлом – мы перекрыли более трех тысяч квадратных метров крыши.
Пятнадцатого июля начал функционировать восстановленный цех бортового питания. Его продукцию уже изъявили желание приобретать все перевозчики. Реализуются и другие перспективные проекты. Конечно, этого недостаточно, но уже ясно, что будущее у аэропорта есть. Мы ведь пришли сюда надолго и всерьез, и перед нами стоит задача не более чем за пять лет превратить «Храброво» в современный аэропортовый комплекс. И мы стараемся ее выполнять, несмотря на имеющиеся сложности в связи с банкротством «КД авиа» и прежнего аэропортового оператора – компании «Международный аэропорт «Калининград» (15 мая та подала в арбитраж иск о своем банкротстве). Между прочим, примерно половину нашего коллектива составляют выходцы из ЗАО «МАК», ранее работавшие в калининградском авиапредприятии, другую половину – бывшие сотрудники «КД авиа», которых в свое время в «МАК» не взяли....
Наше поступательное движение вперед уже оценили некоторые иностранные авиакомпании – те, которые и раньше хотели «завязаться» на Калининград, но опасались монополизма местного авиаперевозчика. Пару месяцев назад пришел польский «Лот», 18 июля – первый рейс осуществила компания «Узбекистон Хаво Йуллари». На начало августа намечены переговоры с «AirAstana», Казахстан. Полагаю, центрально-азиатское направление вскоре может стать фирменным брендом «Храброво»...
-Как можно строить сколь бы то ни было долговременные планы, если земля и часть недвижимости в аэропорту принадлежит сторонним организациям?
-Вы затронули, пожалуй, самую болезненную тему. Сегодня едва ли найдется человек, который мог бы с точностью сказать, кто сейчас является собственником тех или иных земельных участков и построек. И в этой чехарде сомнительных переуступок прав аренды земельных участков от «КД авиа» на другие юридические лица еще предстоит разобраться как конкурсному управляющему «КД авиа», так и правоохранительным органам. Что касается обеспечения нашей деятельности, то здание аэровокзала, например, мы арендуем у «Невской управляющей компании», офисное здание – у «КД авиа». Часть имущества находится в залоге у «Внешэкономбанка», «Банка проектного финансирования» и еще двух-трех кредитных учреждений. Известный недострой, в народе именуемый «рейхстагом», находится под арестом. Но процедура банкротства «КД авиа» рано или поздно завершится, собственники на имущество определятся, а проект «Аэропорт «Храброво» будет реализован и регион еще будет им гордиться. Именно эта стратегия поддерживается и правительством Калининградской области, и крупнейшими кредиторами «КД авиа».
-Недавно прошла информация о том, что «Храброво» включили в федеральный план реконструкции аэропортов России...
- Да, на государственные средства будет, в частности, реконструирована взлётно - посадочная полоса. Ее удлинят и усилят покрытие. В результате через пару лет большие тяжелые лайнеры смогут прилетать в наш аэропорт. Это один из результатов нашей постоянной совместной работы с ФАВТ, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», «РОССБАН», «ЛЕНАЭРОПРОЕКТ».
-В какой стадии пребывают отношения между компаниями «АПХ» и «МАК» – холодной войны или, скажем, делового партнерства?
-Теплыми эти отношения никак не назовешь, однако и конфронтации нет – спорные моменты регулируются юристами. Могу сказать, что со всеми прежними руководителями «МАК» удавалось находить общий язык. Но в настоящее время у руля там – господин Ицков (бывший исполнительный директор «КД авиа», ныне фигурант уголовного дела о преднамеренном банкротстве калининградской авиакомпании), и этот процесс стал более напряженным.
-В областном центре много говорят о необходимости создания нового регионального авиаперевозчика. В частности, предлагается всем калининградцам сброситься по пятьсот рублей на так называемую народную авиакомпанию...
-Этот абсурдный проект, на мой взгляд, сродни таким китайским починам времен Великого кормчего, как «народная» выплавка чугуна в каждой хижине и тотальная охота на воробьев для спасения урожая. Невозможно создать авиапредприятие на пожертвования. Если верить господину Ицкову, на это нужен миллиард рублей. Но на то, чтобы собрать с населения такие деньги, в лучшем случае уйдут десятилетия. Да и захотят ли люди участвовать в проекте, который при том же руководстве уже один раз потерпел крах, а денежные средства загадочным образом испарились. Ведь по факту вывода денежных средств из «КД авиа» уже возбуждено уголовное дело, в котором фигурируют те же бывшие топ - менеджеры «КД авиа».
-В областном правительстве утверждают, что региону без местной авиакомпании никак нельзя...
-Ну если у кого-то имеются желание и необходимые средства, то, как говорится, – в добрый путь. Только перед этим было бы не лишним выработать внятную программу действий, чтобы дважды не наступать на одни грабли. Есть ли такая программа у господ, которые не устают рассуждать в прессе о необходимости создания калининградской авиакомпании? Сомневаюсь. Во всяком случае, за последние семь месяцев никто не обращался в ЗАО «АПХ» с деловыми предложениями насчет создания регионального авиапредприятия. Если такие предложения поступят, могу гарантировать, что они будут безотлагательно рассмотрены.
-Ваши недоброжелатели из числа бывших работников «КД авиа» пеняют вам на непрофессионализм, называя терминатором, присланным сюда для того, чтобы за короткий срок погубить наследие калининградского авиапредприятия...
-А еще говорят, что Галкин-де – член ореховской преступной группировки, хотя я никогда не был в Орехово-Зуево. Родом я из Новосибирска, мне 56 лет, имею два высших образования, воспитываю троих детей.
Что же касается утверждений о том, что я в Калининграде проездом, то это – полная чушь. Недели через две после того как образовалось наше закрытое акционерное общество, я перевез сюда семью - жену и дочь, которой тогда было чуть больше годика. Стал бы я это делать, если бы не планировал задержаться здесь надолго?
Нет, я не собираюсь отсюда уезжать. Да и незачем, ведь интересный и перспективный проект, в реализации которого я имею честь участвовать, рассчитан на длительное время.
Хочу заметить, что совсем не безоблачно прошлое у самих руководителей так называемых инициативных групп бывших сотрудников. Сегодня вскрыто уже достаточно фактов злоупотребления служебным положением и откровенного мошенничества в период их работы в «КД авиа». Чего стоит одна лишь история с перепродажей служебных автомобилей компании с существенной выгодой для отдельных сотрудников, проводивших продажу.
- Тогда почему бы вам не вразумить своих оппонентов в суде?
-Во-первых, судебные органы и так дадут оценку их «подвигов». Во-вторых, у меня нет времени. Предпочитаю, чтобы за меня говорили результаты моего труда – так меня воспитали родители. Работы же – непочатый край, ведь облик аэропорта пока, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мне, впрочем, приходилось поднимать предприятия, которые пребывали в гораздо более запущенном состоянии. Пример – уникальный завод по выпуску листового проката в Хабаровском крае. Наша команда пришла туда буквально на пепелище. А сейчас там вновь – крепкое процветающее предприятие. Кстати, уже прошло более пяти лет с тех пор, как я уехал с комбината, но до сих пор мне в День металлурга приходят оттуда поздравительные открытки....
- Руководство компании «Red Wings» не выходило на меня как генерального оператора аэропорта с предложениями о сотрудничестве. С компанией «Авианова» переговоры действительно идут. Фактически остается достичь взаимопонимания по вопросу о тарифах на наши услуги. Надеюсь, консенсус будет найден, и тогда ближайшей осенью самолеты «Авиановы» появятся в Храброво. Не исключено, что вскоре в Калининград самолетами «Авиановы» смогут прилетать направляющиеся за рубеж пассажиры, которых к месту назначения будет доставлять родственная российскому лоукостеру иностранная компания...
-Иными словами, может быть реанимирована идея калининградского хаба...
- Я недавно беседовал на эту тему с руководителем известной немецкой компании «Air Berlin» (она тоже планирует начать работать на калининградском направлении и, более того, уже ведет об этом переговоры с российской стороной). Он рассказал о том, что внимательно изучил ту концепцию развития калининградского хаба, которую пыталась воплотить в жизнь «КД авиа», и пришел к выводу о ее изначальной несостоятельности из-за отсутствия финансово-экономических обоснований. А без них, как известно, любая привлекательная бизнес-идея обречена на провал, что и показали события недавнего прошлого – лизингодатели забрали у авиапредприятия самолеты, а персонал авиакомпании оказался выброшен на улицу.
Хотелось бы заметить, что в такой небольшой компании как «КД авиа» (по размеру авиапарка) работало две тысячи семьсот человек, при этом у «КД авиа» не было многих аэропортовых функций, которые мы теперь исполняем. Ума не приложу, зачем нужно было держать столь значительную армию людей (около семисот сотрудников «КД авиа» постоянно находились в Москве), получавших максимальные по отрасли зарплаты?! В штате «АПХ» - тысяча пятьдесят сотрудников и живем мы гораздо скромнее, но при этом никогда не были среди налоговых недоимщиков. Плюс не имеем долгов по выплате зарплаты персоналу. И если во времена «КД авиа» часть прибыли выводилась ее руководством в другие структуры и тратилась, к примеру, на приобретение дорогого прогулочного катера или строительство элитного жилья в Москве, то теперь заработанное вкладывается либо в ремонт аэровокзала, либо в приобретение необходимой техники. Ни копейки не идет на сторону, что подтверждает финансовая отчетность, контролируемая транспортной прокуратурой.
-Недавно в СМИ были ретранслированы слова весьма высокопоставленного чиновника Федерального агентства воздушного транспорта о бесперспективности идеи хаба для Калининграда из-за низкого пассажиропотока. По мнению этого господина, нашему аэропорту суждено принимать лишь внутрироссийских и чартерных перевозчиков...
-Такой точки зрения придерживаются многие в руководстве Росавиации. Мне это известно, поскольку за прошедшие полгода довелось встречаться со всеми руководителями агентства. И один из высокопоставленных сотрудников ФАВТ в разговоре со мной тоже заметил, что в течение пятнадцати последних лет пристально наблюдал за тем, что происходит в эксклаве. На основании этих наблюдений он делает вывод о невозможности существования хаба в Калининграде.
Сегодня мы не стремимся реализовывать сверхзадачи, а делаем все для того, чтобы аэропорт «Храброво», доставшийся нам в ужасном состоянии, стал привлекательным и комфортным как для перевозчиков, так для пассажиров. Многие, наверное, помнят, как сквозь прорехи в потолке аэровокзала лились потоки дождевой воды. Сейчас это в прошлом – мы перекрыли более трех тысяч квадратных метров крыши.
Пятнадцатого июля начал функционировать восстановленный цех бортового питания. Его продукцию уже изъявили желание приобретать все перевозчики. Реализуются и другие перспективные проекты. Конечно, этого недостаточно, но уже ясно, что будущее у аэропорта есть. Мы ведь пришли сюда надолго и всерьез, и перед нами стоит задача не более чем за пять лет превратить «Храброво» в современный аэропортовый комплекс. И мы стараемся ее выполнять, несмотря на имеющиеся сложности в связи с банкротством «КД авиа» и прежнего аэропортового оператора – компании «Международный аэропорт «Калининград» (15 мая та подала в арбитраж иск о своем банкротстве). Между прочим, примерно половину нашего коллектива составляют выходцы из ЗАО «МАК», ранее работавшие в калининградском авиапредприятии, другую половину – бывшие сотрудники «КД авиа», которых в свое время в «МАК» не взяли....
Наше поступательное движение вперед уже оценили некоторые иностранные авиакомпании – те, которые и раньше хотели «завязаться» на Калининград, но опасались монополизма местного авиаперевозчика. Пару месяцев назад пришел польский «Лот», 18 июля – первый рейс осуществила компания «Узбекистон Хаво Йуллари». На начало августа намечены переговоры с «AirAstana», Казахстан. Полагаю, центрально-азиатское направление вскоре может стать фирменным брендом «Храброво»...
-Как можно строить сколь бы то ни было долговременные планы, если земля и часть недвижимости в аэропорту принадлежит сторонним организациям?
-Вы затронули, пожалуй, самую болезненную тему. Сегодня едва ли найдется человек, который мог бы с точностью сказать, кто сейчас является собственником тех или иных земельных участков и построек. И в этой чехарде сомнительных переуступок прав аренды земельных участков от «КД авиа» на другие юридические лица еще предстоит разобраться как конкурсному управляющему «КД авиа», так и правоохранительным органам. Что касается обеспечения нашей деятельности, то здание аэровокзала, например, мы арендуем у «Невской управляющей компании», офисное здание – у «КД авиа». Часть имущества находится в залоге у «Внешэкономбанка», «Банка проектного финансирования» и еще двух-трех кредитных учреждений. Известный недострой, в народе именуемый «рейхстагом», находится под арестом. Но процедура банкротства «КД авиа» рано или поздно завершится, собственники на имущество определятся, а проект «Аэропорт «Храброво» будет реализован и регион еще будет им гордиться. Именно эта стратегия поддерживается и правительством Калининградской области, и крупнейшими кредиторами «КД авиа».
-Недавно прошла информация о том, что «Храброво» включили в федеральный план реконструкции аэропортов России...
- Да, на государственные средства будет, в частности, реконструирована взлётно - посадочная полоса. Ее удлинят и усилят покрытие. В результате через пару лет большие тяжелые лайнеры смогут прилетать в наш аэропорт. Это один из результатов нашей постоянной совместной работы с ФАВТ, ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», «РОССБАН», «ЛЕНАЭРОПРОЕКТ».
-В какой стадии пребывают отношения между компаниями «АПХ» и «МАК» – холодной войны или, скажем, делового партнерства?
-Теплыми эти отношения никак не назовешь, однако и конфронтации нет – спорные моменты регулируются юристами. Могу сказать, что со всеми прежними руководителями «МАК» удавалось находить общий язык. Но в настоящее время у руля там – господин Ицков (бывший исполнительный директор «КД авиа», ныне фигурант уголовного дела о преднамеренном банкротстве калининградской авиакомпании), и этот процесс стал более напряженным.
-В областном центре много говорят о необходимости создания нового регионального авиаперевозчика. В частности, предлагается всем калининградцам сброситься по пятьсот рублей на так называемую народную авиакомпанию...
-Этот абсурдный проект, на мой взгляд, сродни таким китайским починам времен Великого кормчего, как «народная» выплавка чугуна в каждой хижине и тотальная охота на воробьев для спасения урожая. Невозможно создать авиапредприятие на пожертвования. Если верить господину Ицкову, на это нужен миллиард рублей. Но на то, чтобы собрать с населения такие деньги, в лучшем случае уйдут десятилетия. Да и захотят ли люди участвовать в проекте, который при том же руководстве уже один раз потерпел крах, а денежные средства загадочным образом испарились. Ведь по факту вывода денежных средств из «КД авиа» уже возбуждено уголовное дело, в котором фигурируют те же бывшие топ - менеджеры «КД авиа».
-В областном правительстве утверждают, что региону без местной авиакомпании никак нельзя...
-Ну если у кого-то имеются желание и необходимые средства, то, как говорится, – в добрый путь. Только перед этим было бы не лишним выработать внятную программу действий, чтобы дважды не наступать на одни грабли. Есть ли такая программа у господ, которые не устают рассуждать в прессе о необходимости создания калининградской авиакомпании? Сомневаюсь. Во всяком случае, за последние семь месяцев никто не обращался в ЗАО «АПХ» с деловыми предложениями насчет создания регионального авиапредприятия. Если такие предложения поступят, могу гарантировать, что они будут безотлагательно рассмотрены.
-Ваши недоброжелатели из числа бывших работников «КД авиа» пеняют вам на непрофессионализм, называя терминатором, присланным сюда для того, чтобы за короткий срок погубить наследие калининградского авиапредприятия...
-А еще говорят, что Галкин-де – член ореховской преступной группировки, хотя я никогда не был в Орехово-Зуево. Родом я из Новосибирска, мне 56 лет, имею два высших образования, воспитываю троих детей.
Что же касается утверждений о том, что я в Калининграде проездом, то это – полная чушь. Недели через две после того как образовалось наше закрытое акционерное общество, я перевез сюда семью - жену и дочь, которой тогда было чуть больше годика. Стал бы я это делать, если бы не планировал задержаться здесь надолго?
Нет, я не собираюсь отсюда уезжать. Да и незачем, ведь интересный и перспективный проект, в реализации которого я имею честь участвовать, рассчитан на длительное время.
Хочу заметить, что совсем не безоблачно прошлое у самих руководителей так называемых инициативных групп бывших сотрудников. Сегодня вскрыто уже достаточно фактов злоупотребления служебным положением и откровенного мошенничества в период их работы в «КД авиа». Чего стоит одна лишь история с перепродажей служебных автомобилей компании с существенной выгодой для отдельных сотрудников, проводивших продажу.
- Тогда почему бы вам не вразумить своих оппонентов в суде?
-Во-первых, судебные органы и так дадут оценку их «подвигов». Во-вторых, у меня нет времени. Предпочитаю, чтобы за меня говорили результаты моего труда – так меня воспитали родители. Работы же – непочатый край, ведь облик аэропорта пока, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Мне, впрочем, приходилось поднимать предприятия, которые пребывали в гораздо более запущенном состоянии. Пример – уникальный завод по выпуску листового проката в Хабаровском крае. Наша команда пришла туда буквально на пепелище. А сейчас там вновь – крепкое процветающее предприятие. Кстати, уже прошло более пяти лет с тех пор, как я уехал с комбината, но до сих пор мне в День металлурга приходят оттуда поздравительные открытки....