Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мейрамхан Бекмуханбетов:
Без опасности в полете


27 августа 2010 года Всеволод Петров, Независимое военное обозрение


В июле Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России», объявил о поставке вертолетов Ми-171 и Ми-8АМТ в рамках контракта с авиакомпанией «ЮТэйр» с опережением графика. На сегодняшний день крупнейшая вертолетная компания получила 39 вертолетов из 40 заказанных. Новая техника уже осваивает российское небо и воздушные трассы десятков зарубежных государств. Авиационные эксперты оценивают сделку как уникальную для гражданской авиации России. Технический директор «ЮТэйр» Мейрамхан Бекмуханбетов считает ее одним из основных этапов программы модернизации парка воздушных судов компании.

– Мейрамхан Джумабаевич, чем уникален этот контракт?

– Прежде всего объемом. За всю историю российского вертолетостроения столь крупную партию – 40 машин – ни один гражданский эксплуатант не заказывал. Благодаря тому, что наша компания и Улан-Удэнский авиационный завод – давний партнер «ЮТэйр» – максимально ответственно отнеслись к исполнению взаимных обязательств, мы смогли прийти к поставке вертолетов с опережением графика. Столь крупный заказ – наш ответ на запросы рынка, неотъемлемая часть большой программы модернизации флота авиакомпании.

– Новых машин требует заказчик?

– Его интересует даже не столько год выпуска вертолета, сколько соответствие самым современным требованиям, предъявляемым к технике при выполнении тех или иных работ. Безусловно, вопросы безопасности здесь стоят на первом месте. С увеличением спроса на вертолетные работы требования клиентов становятся все более серьезными, конкуренция растет, поэтому мы ведем непрерывную работу по модернизации парка винтокрылых машин.

– Где эксплуатируются новые вертолеты?

– Если говорить о географии полетов, то это без преувеличения вся планета. Ми-171 и Ми-8АМТ в нашей фирменной желто-черно-красной раскраске можно увидеть на Африканском континенте, в государствах Европы и Азии, странах Латинской Америки. Сложился пул заказчиков, в том числе иностранных, которые предпочитают именно эти вертолеты. Ми-171 и Ми-8АМТ удовлетворяют потребности в вертолетных работах крупнейших отечественных предприятий нефтегазовой отрасли, эксплуатируются в рамках зарубежных коммерческих контрактов и выполняют большой объем работ по контрактам с Организацией Объединенных Наций.

– Чем руководствуется зарубежный заказчик при выборе авиакомпании? Новые вертолеты покупает не только «ЮТэйр»…

– Заказчик свои требования, как правило, формулирует в конкурсном задании, и авиакомпании сами соотносят с ними свои возможности. Вы правы, парк обновляет не только наша компания. Но не все имеют многолетний опыт создания авиагрупп, действующих за тысячи километров от основной базы.

– Каким образом за рубежом, вдали от заводов и баз, обеспечивается техническое обслуживание вертолетов?

– На самом деле абсолютно неважно, выполняет вертолет работы в России, в Африке или еще где-то. Существует регламент технического обслуживания для каждого типа воздушного судна, и он строго соблюдается везде, во всех странах и регионах России, в которых мы ведем работы. Процедуру технического обслуживания вертолетов авиакомпании «ЮТэйр» осуществляет ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг», обладающее сетью линейных станций технического обслуживания (ЛСТО). Все они сертифицированы авиационными властями. Техническое обслуживание, которое они обеспечивают, делится на оперативное (когда инженерно-технический персонал после каждого совершенного полета проводит диагностическую работу с воздушным судном: осматривает, проверяет все рабочие элементы) и периодическое (оно проводится через определенный налет часов). Все работы выполняются согласно регламенту технического обслуживания и эксплуатационной технической документации специалистами, имеющими сертификат (допуск) на определенный тип воздушного судна.

За каждым вертолетом закреплены бригада инженерно-технического персонала и все необходимое оборудование для проведения технического обслуживания в полном объеме. Все линейные станции оборудованы лабораториями для проверки агрегатов авиационного и радиоэлектронного оборудования на соответствие нормам технических параметров. На всех ЛСТО есть специалисты по расшифровке полетной информации, которая после каждого полета детально анализируется. На каждый вертолет и комплектующий его агрегат (двигатель, редуктор, лопасть несущего винта и т.д.) заводится формуляр или паспорт, в котором отражается жизненный цикл изделия от изготовления до отработки ресурса: фиксируются даты изготовления, ремонта; указывается, на какое воздушное судно он установлен; ведется учет наработки, выполнения периодического технического обслуживания и многое другое. Все это довольно сложно, очень затратно, но в результате безопасность всегда обеспечена. Безопасность в принципе не бывает бесплатной или дешевой.

– И все-таки время от времени приходится слышать о происшествиях с вертолетами «ЮТэйр»…

– Приходится. Но, поверьте, гораздо хуже, когда компания умышленно замалчивает неприятные события. Вот наглядный пример. Пару лет назад произошла катастрофа вертолета одной небольшой российской авиакомпании. Погибли экипаж и представитель заказчика. Проведенная проверка показала, что руководство компании за один только предшествующий трагедии год умудрилось утаить более десятка авиационных событий, в том числе несколько серьезных! Критическая масса нарушений, ошибок росла как снежный ком, и результатом такой полуподпольной деятельности стала гибель людей.

Любое авиационное событие с воздушным судном «ЮТэйр» становится достоянием гласности, это политика компании. Мы ничего не скрываем от авиационных властей, надзорных органов, общественности, в том числе ни разу не пытались «накинуть платок на роток» СМИ. Мы проводим разбор полетов, непрерывно работаем над ошибками. Рейсов на вертолетах мы выполняем больше, чем кто-либо в стране. При этом показатели безопасности у нас выше, чем по отрасли в целом. Они соответствуют и превосходят самые строгие международные критерии. Это результат политики в области безопасности полетов, реализуемой в компании.

– Вы делаете ставку исключительно на российские вертолеты?

– На протяжении нескольких лет мы реализуем программу «Легкий многоцелевой вертолет», в рамках которой приобретаем вертолеты ведущих зарубежных производителей. Наработан серьезный опыт их эксплуатации в нашей стране, в ближайшее время планируем приступить к работам за рубежом.

– Насколько сложно обеспечивать исправность импортной техники в условиях, когда она эксплуатируется вдали от разработчиков и производителей?

– У нас замечательный партнер Eurocopter. Мы эксплуатируем винтокрылые машины AS 350, AS 355, BO 105 этого крупнейшего мирового производителя. Весной представители компании провели аудит Центра технического обслуживания и ремонта вертолетов зарубежного производства нашего дочернего общества – ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг». Аудиторы подтвердили соответствие нашего центра требованиям к сервису по техническому обслуживанию вертолетов производства компании Eurocopter.

Буквально в начале июля мы подписали контракт о поставке еще одного вертолета Eurocopter AS 350, приспособленного для полетов в экстремальных условиях. Кроме того, «ЮТэйр» имеет статус первого покупателя новейших вертолетов этой компании –16-местного ЕС 175: мы подписали контракт на поставку 15 вертолетов с возможностью опциона на 15 машин. Интерьер вертолета разрабатывался в тесном сотрудничестве с нашей авиакомпанией. Осенью планируем открыть совместный сертифицированный центр подготовки летно-технического состава. На его базе пилоты и техники смогут проходить подготовку на вертолеты Eurocopter в России. Как видите, намерения у нас серьезные, и мы поступательно их реализуем. Быть мировым лидером в индустрии не только почетно, но и сложно и ответственно!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer