Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Боб Фостер:
"Потом мы зашивали дырки в крыльях"


24 августа 2010 года Зураб Налбандян, Время новостей


О событиях 1940 года "Времени новостей" рассказал председатель Ассоциации пилотов -- участников битвы за Британию Боб ФОСТЕР.

-- Мне было тогда 18 лет, я только что окончил летное училище и был направлен в эскадрилью Королевских ВВС, дислоцированную в Кройдоне (городок южнее Лондона. -- Ред.). В задачу нашей эскадрильи входила защита южных рубежей столицы. Мы поднимались в воздух, когда получали сообщение о приближении немецких самолетов -- в основном это были истребители Ме-109.

А мы летали на одномоторных истребителях «харрикейн». Это были менее скоростные машины, но зато более маневренные. Кроме того, у них было еще одно важное преимущество: их крылья представляли собой металлический каркас, обтянутый материей. В бою пули легко проходили через материю и не причиняли вреда самому самолету. Потом на земле эти дырки зашивали. А вот Ме-109 и наши «спитфайры» были полностью из металла, пулеметы противника часто наносили им непоправимый ущерб.

За все время боев я сбил два немецких самолета и еще несколько подбил. Не знаю, долетели ли они до своей базы. Мы потеряли 15 самолетов и восемь летчиков, некоторые успевали спрыгнуть с парашютом из горящих машин.

-- Вы знали тогда о тройном преимуществе Гитлера в авиации?

-- Знали, но это нас не пугало. Мы, военные, да и весь народ, ни на минуту не сомневались в том, что не пропустим немцев на свою территорию. Среди политиков были люди, которые советовали Черчиллю согласиться на мир с Гитлером, они считали войну с Германией сумасшествием. Но Черчилль жестко стоял на своем, и население было на его стороне. Нашей стране очень повезло, что в такую роковую минуту у нее был Черчилль. Его регулярные выступления по радио были исключительно духоподъемными для всех нас.

-- Но ведь Британия несла тяжелые потери среди мирного населения, немецкая авиация била не только по военным объектам, но и по городам...

-- Это верно. Больше всего пострадал Лондон, по которому немецкая авиация била с особым остервенением. С 7 сентября по 3 ноября на Лондон налетало в среднем по двести бомбардировщиков -- и так 57 ночей подряд!

14 ноября 500 немецких бомбардировщиков сбросили 600 тонн бомб на Ковентри, практически полностью разрушив центр города. Погибли 400 человек. Тогда германское радио оповестило, что все города Англии будут разбомблены как Ковентри. Тяжелые удары были нанесены по многим другим английским городам, но дух британцев не был сломлен. Все делали свое дело, каждый на своем месте.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpsGi
Аренда автокрана по часам, узнать http://perevozki.youdo.com/arenda/avtokran/tag/pochasovaya/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer