Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Анна Дронова:
"Тренер отправил нас прыгать в ураган"


19 августа 2010 года Денис Нижегородцев, Взгляд


"Под куполом я уже смотрю – черное небо, сильнейший ветер… Не понимаю, почему никто не дал отбой", – рассказала газете ВЗГЛЯД член сборной России по парашютно-атлетическому многоборью Анна Дронова. Сейчас она лежит в больнице с тяжелыми травмами и обвиняет в этом тренера, который отправил ее прыгать в такую погоду.

Холодный шквал резко накрыл Ленинградскую область в минувшее воскресенье. В это время под городом Гатчина прыгали парашютисты. Одной из спортсменок – 20-летней Анне Дроновой – очень не повезло. В результате жесткого приземления она сломала ногу и серьезно повредила позвоночник. В том, что произошло, она винит не погоду, а своего тренера Константина Соколова, который дал добро на прыжок.

ВЗГЛЯД: Анна, вы написали на своего тренера заявление в прокуратуру?

Анна Дронова: Я третьи сутки лежу в больнице, за это время он ни разу мне не позвонил, не навестил. И вообще не поинтересовался моим состоянием. Сначала мы ничего не предпринимали. Но потом все-таки решили написать заявление в прокуратуру.

ВЗГЛЯД: То есть вам неизвестна его реакция на происходящее?

А. Д.: Известна. По телевидению тренер говорит, что никакого урагана не было, так, ветерок небольшой, а я просто неудачно ноги поставила, сама виновата... Вчера вот только приходили от него парашютисты, мои партнеры по сборной. И передали слова тренера. Что, мол, помогут оплатить лечение, но – в обмен на молчание. Но я решила не молчать.

ВЗГЛЯД: Ваши товарищи по сборной на стороне тренера?

А. Д.: Да. Тренер с ними хорошенько поговорил. Все спортсмены под влиянием Константина Борисовича молчат. А милиции они сказали, что урагана не было, что все живы-здоровы и ничего не случилось.

ВЗГЛЯД: А на самом деле? Только вы пострадали в тот вечер?

А. Д.: Девочка из моей команды в этот день получила разрыв связок на ноге. Врачам она сказала, что упала с лестницы. Вторая девочка, которая меня нашла, вообще этот день не помнит, у нее провал в памяти. Девочке 13 лет. У нас прыгали пять человек из сборной России и еще примерно столько же молодых спортсменов – она одна из них. Когда она меня там увидела, у нее был шок, истерика. Потом она двое суток почти проспала. И теперь ничего не помнит про тот день. Ни про прыжок, ни про то, как спасала меня. Не знаю, может, это последствия шока. Но есть подозрение на черепно-мозговую травму. Еще одна девочка приземлилась на дерево – у нее ушибы ног. Остальные – мальчики. Они, конечно, более крепкие, плюс у них более тысячи прыжков за плечами. И они в основном в начале выходили и не совсем попали в ураган. С ними ничего не случилось.

ВЗГЛЯД: Когда ветер усилился, вы сами не опасались прыгать в такую погоду?

А. Д.: Кто-то говорил, что надвигается гроза, но я не знала, что объявлено штормовое предупреждение. Знал наш тренер, но думали, что успеем до грозы. Там рядом Гатчинский аэроклуб, они незадолго до нас начали подниматься в воздух, но им дали отбой, приказали приземляться, сообщили, что метеоусловия плохие, идет ураган. Они приземлились, и мы в это же время пошли на взлет.

ВЗГЛЯД: То есть в самолете, непосредственно перед прыжком, вы не видели, что за стеклами иллюминаторов настоящая буря?

А. Д.: Там старые оргстекла, очень плохая видимость. Просто было серое небо, такое же, какое мы видели, выходя на взлет.

ВЗГЛЯД: Что было дальше?

А. Д.: Поднялись на тысячу метров, дали гудки – приготовьтесь, пошли. А там уже ураган. Под куполом я уже смотрю – черное небо, сильнейший ветер порядка 25–30 метров в секунду, в такую погоду не то что прыгать нельзя, а вообще подниматься в воздух. Не понимаю, почему ни тренер, ни пилоты, ни инструктор, никто не дал отбой. У нас были похожие ситуации, и мы просто на самолете приземлялись на землю. А в этот раз тренер отправил нас прыгать в ураган.

ВЗГЛЯД: Куда приземлились?

А. Д.: Я приземлилась в лес, нашла там полянку. У меня пошло вращение вправо, я очень боялась этого, потому что при вращении последствия могли быть вообще очень тяжелые. Скорость была бешеная. Первый сильный удар об землю – пострадали ноги, я сломала лодыжку.

Потом меня потащило позвоночником, поясничным отделом. Я чувствовала спиной все валуны, которые оказались в траве и не были видны с воздуха. Я хотела открыть еще один купол, но побоялась. У меня легкий шлем, купол бы отошел, и, не дай Бог, под головой оказался бы какой-нибудь камень. А основной купол большой – 24 квадратных метра, он наполнялся воздухом и продолжал меня тащить. Я кое-как ухватилась за дерево и изо всех сил держалась за него.

ВЗГЛЯД: Сразу поняли, что ранены?

А. Д.: Ветер стих. Идет дождь. У меня ноги в воде, там ручей оказался. Я вся мокрая, меня знобит, холодно. Смотрю на ноги, думала сначала, что обе переломаны. Но потом собралась, подвигала пальцами, правая нога – вроде работает, левая – лодыжка вывернута вообще в другую сторону.

Наклонилась и почувствовала адскую боль в пояснице. Пыталась на руках как-то подняться из этого ручья, ползти, но снова скатывалась. Пыталась перевернуться на другой бок, но чувствовала жуткую боль. Тогда просто начала кричать и звать на помощь.

ВЗГЛЯД: Как вас нашли?

А. Д.: На мой крик прибежала одна из девочек-парашютисток Олеся, которой 13 лет. Она смотрит на меня, у нее шок, она вся в слезах. Я уже, несмотря на травмы, пытаюсь ее успокоить. После этого она побежала за помощью. Олеся нашла Сергея Борисовича, он тоже парашютист. Он нашел меня, сказал координаты, и за мной приехал ПАЗик. Меня положили на дверь и занесли в ПАЗик. Положили на ногу гипс временный, вкололи обезболивающее и привезли в больницу в Гатчине. В лесу я пролежала несколько часов.

ВЗГЛЯД: Как сейчас себя чувствуете? Что говорят врачи?

А. Д.: Говорят: состояние тяжелое, но стабильное. Последние три дня живу на обезболивающих, прикована к кровати. Помимо перелома лодыжки больше всего пострадали два позвонка, один просто раздроблен. Ждем операции. Завтра сделают МРТ – рентген внутренних органов, и что-то станет ясно.

ВЗГЛЯД: Операция, наверное, немалых денег стоит? Кто будет ее оплачивать?

А. Д.: Одна металлическая конструкция на один позвонок стоит порядка 200 тыс. рублей. Плюс сама операция, плюс операция на второй позвонок и операция и на лодыжке. Кто оплатит? Родители, друзья, знакомые, неравнодушные. Собираем деньги своими силами. Тренер считает, что ничего страшного не произошло, что травмы у меня незначительные.

ВЗГЛЯД: Сколько прыжков у вас за плечами? Давно в сборной России?

А. Д.: В сборной я два года, мне сейчас 20 лет, а парашютным спортом занимаюсь с 14. У меня 394 прыжка, то есть я не какой-то «перворазник», который не знал, как прыгать и как приземляться. Просто это был ураган, когда прыгать нельзя было в принципе. Но тренер решил по-другому.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWHhQ
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/, полное описание.
YouDo: http://perevozki.youdo.com/pereezd/geo/spb/, лучшие цены здесь.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer