Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Франсуа Арнуль:
Пожарный не должен горячиться


19 августа 2010 года Александра Овчинникова, Известия


Французские летчики, помогавшие тушить пожары в России, покинули нашу страну с благодарственными грамотами от администрации Нижегородской области и памятными часами от Владимира Путина. Но не только. За неделю борьбы с русским огнем пилоты французского "Даш 8" приобрели неоценимый опыт в тушении пожаров. Об этом летчик Франсуа Арнуль рассказал корреспонденту "Известий".

известия: Какие чувства вы испытывали, пока тушили леса в Нижегородской области?

Франсуа Арнуль: Это был самый большой по охвату территории пожар из всех, что мне довелось видеть. Но хороший пожарный должен сохранять холодный рассудок даже в горячую пору. Поэтому, когда я опускался на "Даше" над гектарами охваченного пламенем леса, чтобы осуществить сброс воды, я думал о том, что выполняю свой долг. А еще - вспоминал вашего Юрия Гарнаева. Он погиб в 1967 году, когда тушил пожары во Франции. Это был первоклассный советский пилот.

и: Как вы узнали об этом факте? У вас есть какие-то контакты с Россией?

Арнуль: Нет, я в России впервые. Но я же пилот! А во Франции нельзя быть пилотом и не знать о таких знаменитых летчиках, как Гарнаев. Я был еще маленький, когда вертолет Ми-6, с которого он тушил пожары во французских лесах, разбился. В то время я не мог оценить поступок вашего аса. Но позже мы с коллегами из Управления гражданской безопасности не раз его обсуждали.

и: Приходилось ли вам раньше работать в сотрудничестве с российским МЧС?

Арнуль: Нет, но мы быстро нашли общий язык. Более того, работа в Нижегородской области дала нам огромный, очень важный опыт. Теперь мы знаем, как тушить по-настоящему большие пожары.

и: Как вы думаете, почему вас направили именно в Нижегородскую область?

Арнуль: Точных причин я не знаю. Но могу предположить. Самолет "Даш 8", на котором мы прилетели, имеет большие резервуары для воды. Если, например, у амфибии "Канадэйр" вместимость - шесть тонн, то у "Даша" - десять. Соответственно он обрабатывает большую территорию за один сброс воды. Думаю, это могло стать одной из причин, почему нас направили именно в Нижегородскую область. Ведь здесь горели огромные массивы леса.

и: Применяли ли вы химикаты для тушения пожаров в Нижегородской области?

Арнуль: Нет. Хотя во Франции мы почти всегда их используем. Однако я не уверен, что для России химикаты окажутся столь же полезными. Ведь, не забывайте, Франция - маленькая страна. Обработать ее территорию химикатами гораздо проще. А Россия - это все равно что целый материк! Представляете, какой объем вещества вам понадобится?

и: Но ведь главное - результат!

Арнуль: Да, конечно. И химикаты его дают. Однако не стоит забывать, что их главное назначение - задерживать распространение огня, чтобы позволить пожарным работать с земли. В случае если лес непроходимый, в него не проложены дороги, и пожарные, которые находятся на земле, в принципе не могут проникнуть в чащу со своей техникой, то сбрасывать химикаты - неоправданная трата денег. А в России, как я заметил, много непроходимых лесов.

и: Насколько важно присутствие пожарных на земле, если на участке работает авиация?

Арнуль: Пожарные, которые тушат с земли, - это главные люди! Так говорят у нас во Франции. Они оценивают обстановку и сообщают пилотам, куда лететь, куда сбрасывать воду. В общем, координируют наши действия. В Нижегородской области нам порой приходилось действовать без их поддержки - на свой страх и риск. И это было очень непросто.

и: Кроме того, вам мешал смог. Говорят, видимость была менее шестисот метров. Как удавалось маневрировать в таких условиях?

Арнуль: Это правда, но только отчасти. Низкий уровень видимости, о котором вы говорите, был на аэродроме. Там действительно все окутал смог. Так что при взлете и посадке приходилось максимально концентрироваться. Любая ошибка могла стать фатальной. Зато над самим пожаром - видимо, из-за ветра - видимость была хорошая.

и: Знаете ли вы средство против смога? Можно ли побороть его силами авиации?

Арнуль: Такое средство мне неизвестно. Авиация здесь точно не поможет.

и: Какой момент был наиболее опасным за то время, пока вы работали в Нижегородской области?

Арнуль: Я бы не назвал его опасным, но был день, который принес большое разочарование. Это случилось где-то в середине прошлой недели. Накануне нам показалось, что огонь отступает, пожар идет на спад. А на следующий день пламя вспыхнуло с еще большей силой.

и: Какие подарки вы получили от российских властей?

Арнуль: Владимир Путин наградил нас часами. В Нижнем Новгороде для нас устроили прием, на котором вручили благодарственные грамоты от губернатора области. Еще подарили книги с описанием Нижнего, его пляжей, достопримечательностей.

и: Вернетесь в этот город?

Арнуль: Думаю, да. Меня очень тронуло отношение ваших соотечественников к нашей работе. Где бы мы ни появлялись - на улицах, в отеле, в аэропорту, люди подходили к нам и говорили "cпасибо". Теперь мы знаем, как сказать "мерси" по-русски.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBpR6N
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/1h/, полное описание.
Объявление: http://courier.youdo.com/courier-services/goods/kanctovary/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer