Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Герваш:
Почему люди не летают?


16 июля 2010 года Анна Александрова, Новые известия


Можно ли избавиться от аэрофобии.

Уже одна только мысль о предстоящем полете заставляет внутренне содрогаться, а если все-таки удается попасть на борт авиалайнера без обморока и панической атаки, хочется вжаться в сиденье, покрепче схватиться за ручки кресла и всю дорогу молиться и мечтать, чтобы все это быстрее закончилось. Люди, подверженные таким состояниям, считают, что, скорее всего, они неизлечимы. Однако пилот и психолог Алексей Герваш утверждает: аэрофобию можно победить в 97% случаев. Он готов доказать это на практике с помощью своей программы, которую разработал на базе центра «Летаем без страха».

– Алексей, почему вы вдруг решили бороться с аэрофобиями, ведь пилотам такие состояния несвойственны?

– У меня была девушка, которая всякий раз, когда ей предстояло лететь, изматывала себя и окружающих своими страхами. Несмотря на летный опыт и психологическое образование, мои доводы на нее не действовали. Тогда я всерьез занялся этой проблемой. Так родилась концепция программы «Летаем без страха».

– Какие причины чаще всего приводят к тому, что человек начинает бояться летать?

– Многие считают, что появлению аэрофобии должно предшествовать событие, когда-то чуть не приведшее к авиакатастрофе. Но это совершенно не обязательно. Просто психика человека в силу разных обстоятельств может в определенный момент находиться в таком состоянии, что небольшой прецедент, который ошибочно распознается как опасность, становится отправной точкой для развития расстройства.

– Чего больше всего боятся люди во время перелета?


– Есть так называемая «большая восьмерка страхов». Первый по распространенности – страх, что что-то случится – откажет двигатель, не выйдет шасси, диспетчер неправильно поставит задачу. Правда, такие страхи в основном женские. Далее следует боязнь утраты контроля над ситуацией – от меня ничего не зависит. Это типично мужская разновидность фобии. Некоторые боятся выглядеть неадекватно в глазах окружающих, когда их «накроет». Боятся, что начнут кричать, биться головой в иллюминатор… Подвержены аэрофобии также люди, страдающие клаустрофобией – боящиеся замкнутых пространств. С трудом летают и те, у кого присутствует патологическая боязнь высоты. Вообще на аэрофобии отлично «прорастают» любые патологические страхи. Например, следующая причина аэрофобии – это страх того, что самолет в воздухе нестабилен и каждое движение его ощущается. Еще один, на мой взгляд, самый несуразный страх – это когда уже сам самолет воспринимается как опасность. На самом же деле опасность подавиться за ужином гораздо выше.

– Что, на ваш взгляд, является главным в лечении аэрофобий?

– Устранение первопричины. При боязни замкнутых пространств человеку бесполезно объяснять, что самолет при остановке двигателя не упадет. Ему важно найти способ чувствовать себя комфортно в закрытом салоне самолета.

– Каковы дальнейшие этапы программы?


– Человек приглашается на 1–2-дневный семинар, в зависимости от степени и глубины расстройства. В первый день мы даем информацию об авиации, действительную статистику происшествий, чтобы каждый мог проанализировать и сделать вывод, где шанс погибнуть больше – на земле или в воздухе. Затем работаем над реструктуризацией мышления. Человек должен научиться понимать, что самолет – безопасное пространство и нет никаких причин цепенеть и прислушиваться к работе двигателей. При этом вырабатывается групповая динамика, когда у каждого есть возможность наблюдать образ мышления других людей, это помогает лучше понять и свою тревогу. Учимся и физиологическому контролю своего страха. Второй день – это так называемая экспозиционная терапия. Невозможно вылечить фобию, пока человек лицом к лицу не сталкивается с объектом своего страха. Для этого есть специальные тренажеры, которые создают на земле ощущение полета. Человек погружается в пугающую его ситуацию полета, но при этом он уже обладает навыками контроля своих мыслей и физиологии. И когда активируется механизм страха, никто не сидит, вцепившись в подлокотники, и не «накручивает» себя, а начинает реализовывать на практике полученные знания. Это самая сильнодействующая терапия.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer