Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александр Кирилин:
Российско-французский проект "Союз - Куру" - один из наших приоритетных проектов


9 июня 2010 года Интерфакс-АВН


В июне Париж принимает российскую выставку, организованную в рамках Года России во Франции и Франции в России. Значительная часть российской экспозиции посвящена достижениям космической отрасли. Широко в ней представлен и, пожалуй, самый масштабный российско-французский космический проект, который предполагает использование ракет-носителей "Союз-ST" с космодрома Куру во Французской Гвиане. О ходе реализации этого проекта, а также других направлениях работ Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" (Самара) накануне выставки рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный директор предприятия Александр КИРИЛИН.

- Александр Николаевич, сколько ракет-носителей "Союз-ST" уже законтрактовано на запуски с Гвианского космического центра?

      - У нас подписаны контракты по 15-й носитель включительно. Это твердые заказы. Сейчас обсуждается контракт еще на 7-10 носителей. То есть на семь запусков у Европейского космического агентства есть полезные нагрузки, и они готовы их заказать. Но мы настаиваем, чтобы в заказ были включены еще три ракеты в качестве опциона.

      - Когда может быть подписан новый контракт?


      - Есть надежда, стремление обеих сторон, 19 июня в рамках космической выставки, которая пройдет в Париже в рамках Года России во Франции, подписать этот контракт. В целом, могу сказать, что для "ЦСКБ-Прогресс" российско-французский проект "Союз - Куру" - один из приоритетов. Повышенное внимание его реализации уделяют государственные структуры, в том числе Роскосмос.

      - В Куру уже две ваши ракеты. Как проходят их испытания?


      - Мы провели испытания на одном носителе - все работы вплоть до установки носителя на вывозную платформу. Они прошли без замечаний.

      Есть, конечно, некоторые вопросы, которые необходимо будет решить, поскольку техническая позиция для наших ракет - новая, условия старта тоже другие. Поэтому мы должны откорректировать свою документацию в соответствии с выполненными работами.

      Собственно, мы готовы к вывозу ракеты на стартовый комплекс. Дата первого запуска определена - это 17 декабря. Но все будет зависеть от выполнения графика работ. Сегодня, в принципе, отставаний нет.

      - Периодически поднимается вопрос о возможности пилотируемых запусков "Союзов" с Куру. Насколько это актуально сегодня?


      - Прежде всего, мы должны закончить летно-конструкторские испытания ракеты-носителя "Союз-2". Как, вы, наверное, знаете, с Гвианского космического центра будут работать ракеты "Союз-2" в разных вариантах - "1А" и "1Б". Какой вариант ракеты будет использоваться с Куру, зависит от полезной нагрузки, которая сейчас формируется. Европейцы тяготеют к варианту "Союз-2-1Б".

      То есть сначала в России должна быть реализована соответствующая программа по переводу пилотируемых запусков на ракеты "Союз-2". Сегодня для запусков по программе МКС используются наши старые ракеты "Союз-У" и "Союз-ФГ". Только после этого может быть рассмотрен вопрос применения Гвианского космодрома под пилотируемые запуски с использованием наших ракет.

      - Когда "Союзы-2" могут сменить старые "Союзы" в нашей пилотируемой программе?


      - Программа смены носителей не сверстана. Она должна быть готова в середине текущего года. То есть сейчас нельзя пока сказать, когда пилотируемая программа будет переведена на ракеты "Союз-2" и, соответственно, когда прекратится эксплуатация ракет "Союз-У" и "Союз-ФГ".

      Что касается модернизации "Гагаринского старта" на Байконуре под ракету "Союз-2", могу сказать, что проведена рекогносцировочная комиссия. Сейчас считают объемы необходимого финансирования под эту программу.

      По программе МКС мы уже один запуск осуществили с 31-й площадки, и сейчас оформляется решение на проведение запуска очередного грузовика в этом году с этой же площадки. То есть происходит плавный переход. И, конечно, та частота запусков, которая сегодня существует по программе МКС, предполагает использование 31-й площадки, которая сегодня является универсальной. С нее могут стартовать и ракеты "Союз" и "Союз-2".

      - Как идет переоснащение стартовых комплексов на Байконуре под модернизированную ракету?


      - Проведена рекогносцировочная комиссия по адаптации 5-й стартовой площадки ("Гагаринский старт" - ИФ-АВН) или как ее еще называют "двойки" под ракеты "Союз-2". Сейчас смотрятся финансовые средства на эту операцию. После того как все это будет просчитано и сверстано, будет решаться вопрос создания комплексной программы перевода пилотируемой программы на "Союз-2".

      - Вопрос о разрабатываемом "ЦСКБ-Прогресс" легком носителе "Союз-2-1В". Почему он понадобился? Ведь есть конверсионный "Рокот".


      - Я не буду говорить о тех носителях, которые сходят с арены. Скажу только, что легкий носитель сегодня актуален. К тому же, вы понимаете, наверное, сколько сегодня есть стартовых позиций под ракеты Р-7. И мы берем в этом проекте тем, что планируем использовать имеющиеся стартовые позиции.

      На космодроме Плесецк уже отработали рекогносцировочные комиссии по 3-му и 4-му стартам (пусковые установки №3 и №4 на 43-й площадке - ИФ-АВН). То есть мы смотрим два старта с прицелом на их модернизацию под ракеты "Союз-2" , в том числе под легкий вариант "Союз-2-1В".

      - Когда может быть первый запуск легкого "Союза"?


      - Мы взяли на себя обязательства обеспечить первый запуск легкого носителя в конце следующего года. Договорились со всей кооперацией. Подписаны контракты по двигателю НК-33, системе управления, телеметрии, по всем составляющим. 17-18 июня мы должны провести защиту дополнений к эскизному проекту.

      - Какие у "ЦСКБ-Прогресс" планы по дальнейшей модернизации "Союз-2", в частности разработке "Союз-2-3"?


      - Мы в этой линейке ракет смотрели варианты носителей на 12 тонн, а также на 14, 16 и 18 тонн. То есть семейство достаточно серьезное.

      При этом хочу сказать, что мы сейчас ракету легкого класса делаем из того расчета, что это без серьезных доработок будет центром, центральным блоком ракеты-носителя "Союз-2-3". То есть основой всей линейки носителей этого типа. Это значительно приближает решение общих задач.

      - Как обстоят дела с разработкой носителя для космодрома Восточный?


      - Направление работ по созданию ракеты-носителя "Русь-М" для запусков с космодрома Восточный никак не пересекается с линией на модернизацию "Союзов-2". "Русь-М" - это носитель повышенной грузоподъемности. Начальный базовый вариант - 23,5 тонны, с достижением в перспективе грузоподъемности в 100 тонн. В планах, связанных с космодромом Восточный, нам было предложено предусмотреть линейку развития. Мы это сделали.

      У нас подписаны практически все тома эскизного проекта. В ближайшее время проведем научно-технический совет и разошлем все материалы для экспертизы эскизного проекта.

      Базовая конструкция носителя для космодрома Восточный определена. На первом этапе, для ракеты грузоподъемностью в 23,5 тонны, это использование на первой ступени двигателей РД-180, на верхних ступенях - РД-0146 и других водородных двигателей.

      Что касается последующих модификаций грузоподъемностью 50-100 тонн, то вторая ступень - это, конечно, водородные двигатели. Это размерность, которая была у малой и большой ракеты "Энергия".

      Поставщики двигателя НК-33 имеют возможность обеспечить ими и нашу компанию, и американскую "Аэроджет". Сегодня отрабатывается вопрос по началу воспроизводства этих двигателей на российской территории. Этим сейчас занимаются корпорация "Оборонпром" и Объединенная двигателестроительная корпорация.

      По новому блоку выведения "Волга" для ракеты "Русь-М" эскизный проект разработан. Его защита состоится в ближайшее время. Документация практически собрана. Мы получили замечания по проекту, устранили их и ждем окончательной защиты.

      Естественно, начало работ по строительству стартового комплекса под ракету "Русь-М" на Восточном связано с защитой эскизного проекта носителя.

      - Вы делаете также новый аппарат дистанционного зондирования Земли - "Ресурс-П". В чем будет его отличие от "Ресурса-ДК", который сейчас на орбите?


      - В сравнении с "Ресурсом-ДК" это качественно новый аппарат, в том числе по используемой на нем специальной аппаратуре. Там есть и гиперспектральная и широкозахватная аппаратура.

      Сегодня мы находимся в стадии создания всех комплектующих систем, заканчиваем комплектование элементной базы. График предусматривает, что в середине следующего года аппарат можно будет вывести на космодром и во второй половине года осуществить его запуск.

      В соответствии с Федеральной космической программой, мы ведем работу над тем, чтобы в 2011 году запустить первый аппарат "Ресурс-П", а в 2013 году - второй, чтобы была группировка.

      - Как идут работы над научными спутниками?


      - Планы выведения на орбиту научных спутников "Бион" и "Фотон" соответственно в 2012 и 2013 годах будут выдержаны в обязательном порядке. "Бион" уже находится в сборке, включая все комплектующие, агрегатные и приборные системы, а также спускаемый аппарат.

      "Фотон" также находится в сборке. Комплектующие системы для него в процессе изготовления. В начале следующего года пойдет полномасштабная поагрегатная сборка аппарата.

      - Какую долю работ "ЦСКБ-Прогресс" выполняет для Минобороны?


      - У нас очень серьезное взаимодействие с министерством обороны. Если говорить о структуре загрузки предприятия, то у нас примерно 30-35 % - это заказы Минобороны, 40-45 % - составляющая Роскосмоса, и оставшаяся доля - это коммерческая составляющая, то есть то, что связано с коммерческими услугами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXzvz
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/gifts-delivery/shary/, подробнее здесь.
Юду: http://courier.youdo.com/store-delivery/auchan/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer