Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Ремишевский:
"Мы планируем к 2015 году начать летные испытания ракеты-носителя "Русь-М"


30 июня 2010 года Интерфакс-АВН


Заместитель руководителя Роскосмоса Виктор Ремишевский: "Мы планируем к 2015 году начать летные испытания ракеты-носителя "Русь-М" Россия сегодня - абсолютный мировой лидер по количеству космических пусков, наши ракеты-носители "Союз" и космические корабли в ближайшие годы будут решать ключевую роль в обеспечении МКС. А что ждет нашу космонавтику завтра? Появятся ли у нас новые космические ракеты и когда? На эти и другие вопросы "Интерфаксу-АВН" ответил заместитель руководителя Роскосмоса Виктор Ремишевский.

      - Виктор Петрович, когда эскизный проект новой ракеты-носителя "Русь-М" будет представлен на рассмотрение в Роскосмос?

      - Эскизное проектирование ракеты-носителя "Русь-М" началось в прошлом году, после проведенного Роскосмосом конкурса. Проект исполняется тремя крупнейшими предприятиями ракетно-космической отрасли - самарским предприятием "ЦСКБ-Прогресс" в кооперации с РКК "Энергия" и ГРЦ Макеева. Они практически уже завершили эскизное проектирование. На днях проект будет представлен в Роскосмос. Мы соберем комиссию для рассмотрения этого проекта. По результатам рассмотрения будет принято дальнейшее решение.

      - Сколько обычно отводится времени на рассмотрение эскизного проекта?

      -Мы должны завершить рассмотрение и принять решение по дальнейшему развитию проекта в этом году к сентябрю-октябрю. Опытно-конструкторская работа - это чрезвычайно важный этап, потому что все дальнейшие работы по проектированию будут отталкиваться от эскизного проекта. На этом этапе основные концептуальные решения, облик и архитектура ракеты должны быть ясны.

      Как только утвердим эскизный проект, приступим к рабочему проектированию и созданию опытного образца. Будет создано большое количество всевозможной документации, образцов техники, агрегатов, которые будут испытываться, интегрироваться в ракету. Мы планируем к 2015 году начать летные испытания ракеты-носителя "Русь-М".

      - Сколько необходимо провести испытательных пусков?

      -Количество определяется программой испытаний. Ее пока нет. Практика говорит о том, что обычно требуется не меньше десяти.

      - Испытания новой ракеты-носителя "Русь-М" будут вестись вместе с испытаниями нового корабля?

      Сначала нужно сделать ракету-носитель определенной грузоподъемности. Она должна обеспечить нам к 2015 году выведение на орбиту полезных нагрузок, а в 2018 году выведение пилотируемого корабля. Сейчас трудно назвать все задачи, для решения которых ракета может использоваться, но в техническом задании заложены широчайшие возможности. Самое главное, что мы предусматриваем в перспективе наращивание потенциала этой ракеты, например, ее грузоподъемности.

      Если мы сейчас летаем на ракетах, которые были созданы в 1950-х годах и после ряда модернизаций продолжают выполнять свою работу, то и та ракета, над которой мы сейчас работаем, должна прослужить не меньший срок.

      - Стартовая площадка под новую ракету "Русь-М" будет только на космодроме Восточный или также на Байконуре?

      -Пока только на Восточном. И это пока единственный старт, который будет на космодроме. Но я уверен в том, что Восточный с одним стартовым комплексом не останется, и затем там появятся пусковые площадки под другие ракеты-носители.

      - Как Вы можете прокомментировать предложения по использованию ракет-носителей "Зенит" для запусков нового корабля?

      -Я слышал об этом предложении. Это инициативные идеи фирм, Роскосмос их пока не рассматривал. У меня в этом отношении своя позиция. Я не поддерживаю такую идею, поскольку считаю, что использование "Зенита" не приблизит нас ни по срокам, ни по технологиям к той цели, которую мы поставили - созданию нового поколения космической техники. Одно дело брать за базу идею, опыт создания "Зенита", и стоит сказать, что ряд "зенитовских" принципов мы уже заложили в новую ракету, а другое - создавать новую ракету на основе "Зенита". Я думаю, это не целесообразно.

      - После создания ракеты "Русь-М" можно ли поставить крест на планах создания тяжелой "Ангары-5П" для пилотируемых полетов?

      -"Ангара" создается для совершенно иных задач, хотя возможность ее использования для пилотируемых целей будет изучаться. Такой проект центром им. Хруничева был представлен на прошлогоднем конкурсе, но комиссия посчитала, что для пилотируемых задач нужно создавать ракету иного плана. Другое дело, что "Ангара" может и, думаю, будет использоваться для запуска грузовых кораблей. У "Ангары" большое будущее. Напомню, что "Ангара" - это первая ракета, которая создается в современной России. Она воплотила в себя весь российский и мировой опыт ракетостроения.

      Спросите, зачем изучать возможность использования "Ангары" для пилотируемых запусков? Причин тут много. Главная из них - иметь альтернативу ракете-носителю "Русь-М", потому что если у нас будет один носитель, то это не совсем правильно. Всегда должна быть какая-то альтернатива, как говорится запасной вариант.

      - Будут ли создаваться сверхтяжелые ракеты-носители?

      -Да, мы уже закладываем создание сверхтяжелой ракеты-носителя в планы наших дальнейших разработок, а также в перспективную структуру Восточного. Это направление соответствует основам развития космической деятельности России. Конкурс на ее создание мы объявим только тогда, когда будут средства, ведь эта ракета не из дешевых. Она будет стоить многие миллиарды рублей.

      Облик ракеты будет определен к 2020 году и в ней будет использован опыт наших конструкторов, трудившихся над ракетами "Н-1" и "Энергия". Опыт в создании сверхтяжелых ракет у нас есть, кадры тоже есть. Будут средства - мы имеющиеся идеи реализуем.

      - Для каких целей можно будет использовать сверхтяжелые ракеты-носители?

      -Главная цель - выведение на орбиту больших нагрузок, например, для формирования крупных межпланетных перелетных модулей или орбитальных станций. К сожалению, других способов это сделать нет. По моему мнению, проще выводить большую нагрузку сразу, чем много маленьких сегментов постепенно, стыкуя их на орбите.

      - Когда начнется строительство космодрома Восточный?

      -Сейчас мы еще не определились со сроками начала строительства, но проектирование уже идет второй год подряд, правительством выделяются все необходимые средства. Ведется согласование с органами исполнительной власти, обосновываются необходимые инвестиции и сроки, когда эти инвестиции можно привлечь. Если Минэкономразвития посчитает, что значительные экономические вложения на строительство, которые измеряются сотнями миллиардов рублей, могут начать поступать с 2012, значит и само строительство начнется в 2012 году, если на год раньше - значит с 2011 года. Но прежде мы должны иметь всю документацию, чтобы приступить к строительству. Я думаю, что из "ворот" 2011-2012 года мы не выскочим.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByDsm
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/crr/kruglosutochno/, подробнее по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer