«Транспорт»: Итоги I квартала показали, что группа компаний «Волга-Днепр» сохранила лидерские позиции на рынке. В чем секрет успеха?
— Это результат последовательного внедрения стратегии развития, основанной на сбалансированном сочетании двух основных бизнесов — регулярных и чартерных авиаперевозок в рамках стратегической концепции «Грузовой супермаркет». «Волга-Днепр» максимально эффективно использует флот — уникальный парк рамповых самолетов Ан-124 и ИЛ-76, особенно модифицированную версию Ил-76ТД-90ВД для перевозки нестандартных грузов чартерными рейсами плюс современный перспективный парк воздушных судов семейства Boeing-747 для выполнения регулярных рейсов. В реализации стратегии развития маршрутной сети всегда используется одно из наших ключевых преимуществ — выгодное географическое положение России.
«Транспорт»: Положительные результаты продемонстрировала в 2009-10 годах авиакомпания Air-BridgeCargo. Каковы ее основные достижения?
— Компании удалось решить несколько ключевых задач — это своевременное обновление флота, расширение маршрутной сети и переход к сетевой модели бизнеса благодаря внедрению хабовых операций в транзитном аэропорту. В 2009 году мы пополнили маршрутную сеть новыми пунктами: Мальпенза (Италия), Сарагоса (Испания), Маастрихт (Нидерланды), Алма-Ата и Атерау (Казахстан) и Кабул (Афганистан), в 2010 — Мальмо (Швеция), Сеул (Республика Корея), в России — Екатеринбург. Также был открыт прямой рейс из Франкфурта в аэропорт Домодедово.
«Транспорт»: Как происходил ввод самолетов?
— В 2009 году мы пополнили свой парк одним Boeing B747-400ERF. В начале этого года получили еще два — Boeing B747-400ERF и B747-400F. Сейчас ищем возможность для дальнейшего роста — хотим приобрести еще один самолет. На следующий год вводим B747-8. Мы готовы освоить этот новый тип и сейчас, но поставка была отсрочена Boeing на один год, поэтому мы оперативно нашли на рынке и ввели B747-400, поскольку дополнительные емкости были необходимы для развития бизнеса именно в этот период.
«Транспорт»: Вы наращивали парк и расширяли сеть на фоне кризиса?
— Это был стратегический расчет. Мы решили поддержать наших ключевых заказчиков и предоставить им регулярное обслуживание, даже когда спрос был низким. Мы предвидели, что такая позиция вкупе со сменой бизнес-модели принесет немалые дивиденды, когда начнется подъем. Тем не менее, это было, конечно, трудное и рискованное решение…. Но кризис обнаружил множество скрытых возможностей, и мы проявили достаточную гибкость, чтобы их не упустить.
«Транспорт»: Оказал ли действие уход с рынка одного из основных конкурентов — «Аэрофлот-Карго»?
— Причина наших успехов не в чужих поражениях. Действительно, «Аэрофлот-Карго» уменьшил количество грузовых рейсов в январе и феврале, но в 2009 они летали по стандартному расписанию. И лишь в II полугодии 2010 года мы сможем оценить, как ситуация с «Аэрофлотом» отразилась на нас.
«Транспорт»: В чем суть новой бизнес-модели AirBridgeCargo?
— Смысл в переходе от линейной модели перевозки к сетевой за счет использования возможностей хаба. Благодаря стыковкам рейсов в/из Азии с рейсами в/из Европы в транзитном аэропорту Шереметьево мы предлагаем клиентам доставку в рамках всей сети.
«Транспорт»: Готова ли к этому грузовая инфраструктура в России?
— Ей необходимо развиваться. В зарубежных аэропортах перевалка грузов — обычное дело. Для России это очень непростая задача. Аэропорт Шереметьево стал первым в России хабом такого типа. И, несмотря на трудности, мы очень благодарны всем задействованным службам аэропорта за сотрудничество и поддержку.
«Транспорт»: Каким образом компании удалось добиться оптимизации расходов?
— Ключевым пунктом программы оптимизации расходов стал переход нашей авиакомпании на собственное техническое обслуживание. Это стало возможно благодаря принятому группой компаний решению о создании собственного подразделения — «Волга-Днепр Техникс», позволяющего уже сейчас проводить предполетные проверки и формы A-check на B747F. Она также взяла на себя приобретение ремонтных услуг, которые пока не может делать самостоятельно.
«Транспорт»: По проценту коммерческой загрузки воздушные суда АВС вне конкуренции. За счет каких инструментов удается сократить порожний пробег?
— Основные инструменты — знание рынка, грамотное планирование сети, активная работа с заказчиками. Действительно, перевозки из Европы в Азию всегда были менее востребованными и доходными, чем из Азии, однако в последние месяцы этот дисбаланс уменьшается. Раньше он составлял один к трем, но теперь стал значительно ближе к показателю 50/50. Тем не менее нам по-прежнему необходим гибкий подход к загрузке восточных участков маршрутов.
«Транспорт»: Можно ли говорить о возврате к докризисным объемам?
— Пока преждевременно. Хотя в 2009 году объем перевозок АВС превысил на 30% показатель 2008 года, нужно понимать, что кризис больше всего ударил по тарифам на всех направлениях. К сожалению, в настоящий момент еще слишком рано говорить о том, что тарифы вышли на докризисный уровень.
«Транспорт»: Каковы планы по объемам перевозок на текущий год?
— Мы продолжаем следовать стратегии развития группы компаний. План по регулярным перевозкам AirBridgeCargo предусматривает рост на 40%: в прошлом году объем перевозок составил приблизительно 158 тыс. тонн, в 2010 году планируем нарастить объем до 200 тыс. тонн. Особое внимание будет сконцентрировано на качестве и надежности сервиса.
МАСШТАБЫ
|
Объем перевозок AirBridgeCargo за I квартал:
2010 — 49,5 тыс. тонн
2009 — 27,7 тыс. тонн
Объем перевозок за апрель 2010 г. — 19,4 тыс. тонн (за апрель 2009 г. — 12,6 тыс. тонн)
Коэффициент коммерческой загрузки в апреле-мае:
в мае 2010 г. составил 95%, в апреле 2010 г. 98%
|