Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дэмион Поттер:
Российско-британское партнерство в авиакосмической сфере


22.06.10 13:15 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Аэрокосмическая отрасль Великобритании обладает большим потенциалом, способным реализовывать самые передовые высокотехнологичные проекты. В этой связи представляется взаимовыгодным расширение сотрудничества России и Великобритании в аэрокосмической сфере. Одной из важных площадок для дальнейшего развития двусторонних связей станет авиасалон в Фарнборо, который пройдет в Великобритании в июле 2010 г. Об этом и других аспектах авиакосмической деятельности в эксклюзивном интервью журналу «АвиаСоюз» рассказал глава коммерческого отдела Посольства Великобритании в Российской Федерации Дэмион Поттер.

 
«АвиаСоюз»: Уважаемый господин Поттер, хотел бы Вас, прежде всего, поблагодарить за то, что Вы, несмотря на большую занятость, нашли возможность и время для интервью журналу «АвиаСоюз».
Каковы значение и роль аэрокосмической отрасли Великобритании в мире и национальной экономике?
Дэмион Поттер: Аэрокосмическая промышленность Соединенного Королевства остается одной из самых высокорентабельных отраслей промышленного производства страны. Она продолжает являться локомотивом технического прогресса и инноваций и служит ярким примером всего богатства технических, управленческих и технологических возможностей, существующих в Соединенном Королевстве.
Наша страна имеет самые высокие объемы аэрокосмического производства в Европе, уступая лишь США по мировым показателям, и удерживает эти позиции благодаря непрерывному технологическому прогрессу и постоянному стремлению к повышению производительности. Суммарный внешнеторговый оборот данной отрасли в 2009г. превысил 21 млрд.ф.ст. Великобритания предлагает самую передовую и инновационную в мире производственную базу с инвестициями 1.8 млрд.ф.ст. в научно-производственные разработки.
В аэрокосмическом комплексе Великобритании более 90% капитализации приходится на 4 ведущие компании: «BAE Systems» (52%), «Rolls-Royce» (18%), «Smiths Industries» (15%) и «Cobham» (5%). В отрасли работают 3 тыс. малых и средних предприятий, которые активно участвуют в процессе промышленной кооперации и являются поставщиками компонентов и узлов для крупных компаний. Около 70% малых и средних компаний аэрокосмического сектора страны осуществляют поставки специализированного оборудования, 16% – комплектующих для корпусов самолетов и летательных систем, 14% – комплектующих для авиадвигателей. Общее количество занятых в секторе – 115 тыс. человек, кроме того, эта отрасль обеспечивает дополнительно 230 тыс. рабочих мест в Великобритании и 52 тыс. рабочих мест на предприятиях страны, размещенных в других странах.
Соединенное Королевство гордится историей торговли и сотрудничества со многими странами и ведущими компаниями во всем мире в рамках аэрокосмических проектов всех уровней. Партнеры Соединенного Королевства ценят и признают богатый опыт, который данная отрасль может привнести в самые передовые программы. Правительство Соединенного Королевства уже давно признает значение аэрокосмической промышленности для страны и продолжает инвестировать средства в долгосрочное будущее данной отрасли. Например, правительство и бизнес ведут совместную работу по разработке новых технологий, таких как возглавляемый компанией Rolls-Royce проект создания экологически безопасных авиадвигателей и проводимая Airbus программа разработки композитного крыла следующего поколения.
Возможности британской аэрокосмической отрасли такие же разносторонние, как и повсюду в мире. Благодаря потенциалу мирового класса в области авиационного двигателестроения, конструирования и производства воздушных судов, ведущим технологиям по изготовлению крыльев и непревзойденному потенциалу в области подсистем и электроники, Соединенное Королевство может удовлетворить все сегодняшние и даже будущие потребности в аэрокосмической сфере.
Обширные знания накоплены во всех областях – от авионики до планеров самолетов, а также в производстве всех видов компонентов. На долю авиационного оборудования – за исключением двигателей, которые обычно рассматривают отдельно, приходится от четверти до трех четвертей всего британского аэрокосмического бизнеса, в зависимости от года. Это наглядное свидетельство большого потенциала и конкурентоспособности аэрокосмической индустрии Соединенного Королевства в области производства систем.
Опыт Великобритании в изготовлении авиационных систем обеспечили ее компаниям значительное присутствие в производстве воздушных судов Airbus и Boeing. Аналогичным образом, фирмы Соединенного Королевства играют ключевую роль в программах производства военной техники, поставляя множество компонентов аэрокосмическим компаниям Европы, США и Азии. Любой стране или компании, стремящейся развивать авиацию, следует считать Великобританию ключевым партнером по производству авиационных систем.
В производстве силовых установок британская аэрокосмическая промышленность лидировала во все времена и на всех уровнях – от крупных двигателей нового поколения в сборе и до мельчайших прецизионных компонентов, от эскизного проекта и до поддержки и технического обслуживания. Иными словами, она выступает в роли «службы одного окна» по всем вопросам энергообеспечения воздушных судов и получила за это всемирное признание.
Правительство Великобритании, придавая большое значение развитию авиастроения, разработало стратегию развития отрасли. Её цель – сделать страну к 2020 г. ведущей европейской аэрокосмической державой. Согласно этому документу, британское авиастроение будет концентрировать свои усилия на выпуске таких изделий, как: авиадвигатели, сенсорные системы для военной авиации, системы для обучения и тренинга, авионика, системы обслуживания.
 
«АвиаСоюз»: Какие совместные российско-британские проекты в авиакосмической области реализуются в настоящее время?
Дэмион Поттер: Россия и Великобритания достаточно активно сотрудничают в авиационной сфере. Корпорация ВСМПО-АВИСМА, крупнейший в мире производитель продукции из титана и титановых сплавов, является стратегическим поставщиком изделий из титана для большинства британских компаний авиакосмической индустрии. Многие компании, как, например, двигателестроительная компания Rolls Royce и самолетостроительная Airbus UK переходят от закупки титана к приобретению на ВСМПО-АВИСМА ответственных титановых деталей.
Rolls-Royce является крупным поставщиком двигателей для российской вертолетной промышленности и авиастроительной индустрии. В России Rolls-Royce реализует две программы сотрудничества по производству двигателей с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАО «Туполев») для самолетов Ту-204 и с вертолетостроительным холдингом ОПК «Оборонпром» (ОАО «Камов») для вертолетов Ка-226.
В качестве еще одного примера, хочу упомянуть о соглашении, заключенном в декабре 2008 г. компанией Rolls-Royce с главным российским авиаперевозчиком «Аэрофлот» о приобретении самолетов Airbus 330, оснащенных двигателем Trent 700. Авиакомпания взяла в лизинг десять самолетов A330-200 и A330-300, все самолеты оснащены двигателями Trent 700, а общая стоимость сделки с компанией Rolls-Royce составила около 600 млн. долларов США. Появление первого двигателя Trent в России ещё раз свидетельствует в пользу увеличивающегося присутствия компании Rolls-Royce на российском рынке.
В качестве примера сотрудничества в космической отрасли, продолжается совместная работа ФГУП «НПП ВНИИЭМ» и компании SSTL над созданием космической платформы, оборудования и оказания других услуг по изготовлению космического аппарата «Канопус-B».
 
«АвиаСоюз»: Каковы перспективы развития российско-британского сотрудничества в авиакосмической сфере?
Дэмион Поттер: Несмотря на уже достигнутые рекордные показатели торговли и инвестирования между Россией и Великобританией, для наращивания темпов сотрудничества существует еще масса возможностей. UK Trade & Investment (Департамент торговли и инвестиций правительства Великобритании) в течение нескольких лет рассматривает Россию в качестве одной из 3-х стран, имеющих самый крупный потенциал для сотрудничества в авиакосмической сфере.
В этом году Великобритания уже приняла участие в нескольких торговых мероприятиях в России, для того чтобы исследовать и развить возможности роста и сотрудничества. В качестве примера, упомяну официальный визит, организованный в марте этого года в Москву при совместной поддержке UK Trade & Investment и A|D|S, торговой организацией, представляющей ведущие компании Великобритании из аэрокосмической и оборонной отраслей.
Одним из самых перспективных направлений сотрудничества между нашими странами мы рассматриваем область применения композитных материалов в аэрокосмической промышленности. Великобритания является признанным лидером в разработке и производстве качественных композитных материалов для аэрокосмической промышленности. В эту отрасль поступает около 20% выпускаемых композитных материалов – втрое больше, чем в любой другой европейской стране-производителе. Промышленность и правительство образовали Национальную сеть по композитным материалам (NCN) – организацию, которая действует как банк знаний для отрасли. Поддержка со стороны Министерства торговли и промышленности обеспечивает стратегический подход к данной сфере бизнеса.
По соображениям коммерческой тайны, я не хочу называть конкретные компании, но скажу, что среди многих российских аэрокосмических компаний и корпораций именно опыт Великобритании в применении композитных материалов вызывает наибольший интерес.
 
«АвиаСоюз»: Что планируется интересного и нового на авиасалоне в Фарнборо в этом году?
Дэмион Поттер: Международный аэрокосмический авиасалон в Фарнборо уже давно стал крупнейшим и самым представительным в мире авиасалоном. Авиасалон в Фарнборо, прошедший в 2008 г., стал самым масштабным в истории этой выставки и рекордным по количеству заключенных на нем контрактов. Многие авиастроители, в том числе и российские, подписали на Фарнборо многомиллиардные контракты.
Организаторы выставки надеются, что в этом году авиасалон пройдет с не меньшим успехом. Уже в мае этого года все выставочные места на салоне были проданы. Деловая активность на авиационном рынке не снижается, а в некотором смысле и возрастает, несмотря на повышение цен на нефть. Авиакомпаниям приходится обновлять свой быстро устаревающий авиапарк и закупать новую авиатехнику.
В 2010 г. авиасалон предложит обширную программу тематических конференций и конгрессов в области авиации и космонавтики, увлекательную ежедневную программу полётов. Появится специальная зона для самолетов делового класса (Business Aircraft Park). Впервые в истории Фарнборо в летной программе авиашоу примут участие беспилотники. Как ожидается, на шоу свою продукцию представят такие производители беспилотной техники, как американская General Atomics, израильские Elbit Systems и Israel Aerospace Industries, а также европейская EADS.
Совместно с UK Trade & Investment будут организованы программы встреч участников выставки с закупщиками, делегациями и ответственными лицами разных стран.
Мы надеемся, что в рамках авиасалона будет подписан Меморандум о Взаимопонимании между отраслевыми ассоциациями России и Великобритании – Союзом Авиапромышленности и ADS, что будет способствовать дальнейшим плодотворным контактам между производителями и поставщиками авиационной промышленности наших стран.
Пользуясь случаем, я хотел бы пригласить российские предприятия принять участие в авиасалоне в Фарнборо. Мы готовы контактировать со всеми, кто заинтересован в сотрудничестве с компаниями Великобритании.
 
«АвиаСоюз»: Позвольте Вас поблагодарить, уважаемый господин Поттер, за обстоятельное и интересное интервью!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer