Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Качалкин:
Новый облик – новые возможности


1 июня 2010 года Александр Александров, Новые Известия


На вопросы «Красной звезды» отвечает командующий ВТА генерал-лейтенант Виктор Качалкин.

- С октября прошлого года командование военно-транспортной авиации завершило переход к новой организационно-штатной структуре перспективного облика в составе Военно-воздушных сил. Каких результатов удалось достичь в рамках проводимых мероприятий?
     - К настоящему времени в составе объединения сформированы две авиационные базы 1-го разряда, две авиабазы 2-го разряда, а также сохранен Центр боевого применения и переучивания летного состава в Иваново. Кроме того, в боевой состав объединения приняты части бывшей армии ВВС и ПВО. За счет укрупнения соединений, переформирования частей и перераспределения материальных средств нам удалось выйти на укомплектованность соединений до 98 процентов. Что немаловажно, инфраструктурная сеть авиабаз также на высоком уровне. Благодаря президентской программе обеспечения жильем военнослужащих уровень оснащенности объектами социальной значимости к настоящему моменту удалось довести до 60 процентов. А к 2011–2012 годам планируется полностью закрыть вопрос постоянного и служебного жилья.
     Укрупнение авиабаз позволило сформировать части постоянной готовности, которые отвечают современным требованиям и в состоянии выполнить поставленные задачи без доукомплектования и дополнительного наращивания усилий. Если говорить о силах и средствах, то мы практически ничего не потеряли. За счет внутренних перемещений материальных технических ресурсов мы добились выполнения основного параметра - это почти стопроцентная исправность авиационной техники.

- Какие плюсы и минусы выявило создание авиационных баз? Завершатся ли на этом преобразования в военно-транспортной авиации?
     - Большой плюс я вижу в том, что сейчас в авиабазе все находится под единым командованием. То есть основной принцип строительства Вооруженных Сил - единоначалие - полностью соблюдается. Преимущество такой структуры в том, что командир авиабазы владеет обстановкой и получает информацию по всем направлениям, исходя из этого, принимает взвешенное решение. Безусловно, не без помощи своих заместителей, которые дают свои предложения. Стало меньше управленческих звеньев, нет прежнего растекания команд, что определенно оптимизирует систему. Среди офицеров руководящего состава, добившихся наибольших успехов в этом направлении, я хотел бы выделить командира таганрогской авиабазы полковника Сергея Кизилова, а также командира подмосковной базы авиационного имущества полковника Рифката Зарипова. От лица командования военно-транспортной авиации выражаю благодарность этим командирам и личному составу, которым они руководят.
     Новая структура уже сегодня себя оправдывает. Однако наряду с положительными результатами есть и ряд негативных моментов. Есть недочеты, которые требуют в отдельных случаях пересмотра сложившейся организационно-штатной структуры, чтобы она могла отвечать реалиям сегодняшнего дня. Практически полгода мы над этим работали, и основная задача сейчас - это устранить выявленные недостатки, чтобы перейти на новый качественный уровень.

- С прошлого года спектр задач военно-транспортной авиации значительно расширился, в связи с чем пополнился и парк авиационной техники. Насколько успешно объединение сегодня справляется с возложенными специфическими функциями?
     - Новый облик открывает перед нами новые возможности. В состав военно-транспортной авиации мы приняли части 5-й армии ВВС и ПВО на вертолетах Ми-8 и Ми-26, которые в основном занимались поиском и спасением пилотируемых и непилотируемых космических аппаратов. Для нас это новая задача, которой мы раньше никогда не занимались. И вот уже на протяжении года мы успешно выполняем эти функции. Как раз сейчас идет подготовка и рассредоточение сил и средств для выполнения очередной такой задачи.
     Мы также приняли в свой состав авиабазу самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и наведения на самолетах А-50. И последнее, что было передано в состав ВТА, - это авиация Воздушно-десантных войск. Что касается авиации ВДВ, то наше тесное взаимодействие в последние годы только наращивалось. За прошлый год при выполнении летно-тактических учений, авиационного обеспечения мероприятий боевой подготовки видов и родов войск Вооруженных Сил РФ десантировано более 41.000 человек личного состава, 147 парашютных платформ и штатных грузов. Все ЛТУ проводились с выполнением практического десантирования личного состава и боевой техники ВДВ. И эта нагрузка для нас не является отягчающей, поскольку уровень подготовки летного состава, а также исправность техники, переданной в подчинение военно-транспортной авиации, - довольно высокие.

- Как эти преобразования отразились на состоянии боевой готовности КВТА и выполнении традиционных для военно-транспортной авиации задач?
     - В ходе проводимых организационных мероприятий, перебазирования авиационной техники и перераспределения материальных средств нам удалось не допустить снижения интенсивности полетов, выполнить все запланированные мероприятия оперативной, боевой подготовки. Только за первый период обучения 2010 учебного года общий налет получился около 11 тысяч часов, что еще несколько лет назад составляло общегодовой налет объединения. Основной акцент сейчас делается на подготовку молодых экипажей, резерва по всем специальностям. Соответственно и в частях, и в центре боевого применения и переучивания летного состава идет подготовка резерва командиров кораблей.
     В настоящее время завершаются приготовления к участию в стратегических командно-штабных учениях «Восток-2010». Считаю, это будет определенным этапом в развитии как Вооруженных Сил, так и военно-транспортной авиации. Чтобы вы могли представить себе масштабы: практически все авиационные базы, дислоцированные на западе страны, будут задействованы на аэродромах Сибирского и Дальневосточного военных округов, расположенных в нескольких тысячах километров друг от друга.

- Успех многих военных операций зачастую зависел от боевого опыта их участников. Что делается сегодня для того, чтобы сохранить накопленный опыт и передать его новому поколению авиаторов?
     - В 1999 году в рамках ВТА была создана межрегиональная общественная организация ветеранов войн и военной службы, которая называется «Труженики неба». В эту организацию вошли те люди, которые отдавали военно-транспортной авиации свое здоровье, силы, душу. Эта организация очень поддерживает и нас, современников. Во-первых, теми традициями, которые были созданы в ВТА, мудрым советом, которые они нам могут дать. И когда осуществлялся переход к новому облику, то мы во многом опирались на поддержку наших ветеранов. Они обладают тем опытом и тем уровнем мышления, которые помогают нам сегодня устанавливать и строить наиболее оптимальную структуру командования ВТА. И в преддверии юбилейной даты со дня образования военно-транспортной авиации я хотел бы поздравить наших ветеранов, личный состав, который сегодня отдает себя служению этому святому делу. Пожелать им крепкого здоровья, благополучия и удачи.
     Прошедший недавно юбилейный парад Победы в Москве продемонстрировал традиционно высокий уровень выучки и летного мастерства экипажей военно-транспортной авиации. На предельных скоростях и высотах в плотных боевых порядках в сопровождении фронтовой авиации самолеты Ан-124 и А-50 вышли на точку показа над Красной площадью секунда в секунду. Это говорит о мастерстве наших летчиков, их высокой подготовке и продолжении славных традиций военно-транспортной авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC3HFc
Курьерская служба: http://courier.youdo.com/products-delivery/, подробное описание.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/avtovoz/dlv/avto/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer