Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Левитин:
Небо поделили на зоны


21 апреля 2010 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Завтра в России могут свести к минимуму число отложенных рейсов из-за вулканического облака. Об этом "РГ" рассказал глава минтранса Игорь Левитин. Также министр дал прогноз, когда можно ожидать нормализации ситуации в аэропортах, получат ли компенсацию от государства авиакомпании и что нужно сделать, чтобы вулканический пепел больше не нарушал наши планы.

Российская газета: Игорь Евгеньевич, что минтранс делает сейчас для авиапассажиров, которые застряли на полпути?

Игорь Левитин: Все возможное, чтобы оказать им помощь. Мы отслеживаем ситуацию - где, сколько человек застряли в пути. Ситуация начинает понемногу исправляться, но понадобится время, чтобы все вошло в нормальное русло.

Как вы знаете, на совещании министров транспорта стран Евросоюза было принято решение разделить небо над Европой на три зоны. В одной полеты запрещены, в другой - разрешены с пометкой "с осторожностью", а в третьей - разрешены в штатном режиме. По этому воздушному коридору в основном и летают сейчас самолеты. Так что начали работать иностранные авиакомпании. До принятия решения о трех зонах в европейском небе сообщение с Россией поддерживал только "Аэрофлот". Ему и другим нашим авиакомпаниям стало легче работать. До этого им иногда приходилось уже в воздухе, не получив "добро" на продолжение полета, разворачиваться и везти пассажиров обратно.

Китайские авиаперевозчики уже приступили к выполнению своих обязательств перед пассажирами. "Аэрофлот" тоже работает на этом направлении. Железнодорожники взяли на себя нагрузку авиаторов по перевозке пассажиров. К составам, следующим из Европы, прицепляют максимальное количество вагонов. Кроме того, "Аэрофлот" сажает на свои самолеты пассажиров с билетами из любой точки Европы.

РГ: Удалось ли Калининграду справиться с наплывом пассажиров?

Левитин: Калининград - это мост в Европу. Пассажиры могут попасть в Россию и по железной дороге, и на автобусе. Такую возможность мы им предоставили.

РГ: Когда сможете развести всех пассажиров отложенных рейсов?

Левитин: К середине недели, где-то к четвергу, если в странах ЕС будет выполнена программа трех зон - свести к минимуму число отменных рейсов. До полной ликвидации последствий, как я уже сказал, нужно время. Пропускная способность воздушных линий ограничена. И мы не можем сразу пропустить все самолеты, рейсы которых есть в расписании. А дополнительные воздушные линии формировать нет возможности. Но постепенно все разрулим.

РГ: И все-таки: можно прогнозировать сроки, когда авиаторы начнут работать в штатном режиме?

Левитин: Вчера мы вывезли из российских и зарубежных аэропортов примерно 7 тысяч пассажиров. Еще более 30 тысяч человек ожидают своего рейса. Вот и считайте. Примерно, три недели уйдет на выполнение обязательств перед всеми пассажирами.

РГ: И люди все это время будут маяться в аэропортах?

Левитин: Нет, конечно. Тех, кто застрял в аэропортах, мы вывезем в ближайшие дни. Остальные ждут своего рейса дома.

РГ: Страны ЕС намерены оказать помощь своим авиакомпаниям, которые понесли убытки из-за вулкана. Можно ли ожидать нашим перевозчикам поддержки от государства?

Левитин: У нас международные регулярные рейсы в основном выполняет "Аэрофлот". Пока все свои расходы по перевозке пассажиров из Европы в эти дни авиакомпания выделяет в отдельную строку. Это делается для того, чтобы отделить эти расходы от косвенных. Когда мы полностью восстановим движение, тогда и увидим, какие потери от вынужденного простоя понесла компания. Людей надо было разместить в гостиницах, обеспечить питанием. Сейчас точно нельзя сказать, о каких суммах идет речь.

РГ: Рассматривалась ли возможность, чтобы билеты авиакомпаний были действительны на поезда?

Левитин: Да, такая схема возможна. Если бы ситуация не разрядилась, мы бы ее применили в отношении РЖД и "Аэрофлота".

РГ: В России тоже есть действующие вулканы на Камчатке, что не мешает летчикам выполнять полеты в зоне их активности. Этот опыт был бы полезен и для полетов над Европой.

Левитин: Мы его используем. "Аэрофлот" обращается к тем пилотам, которые летали на Камчатку. Опыт, который есть в России, оказался важным и для Европы. Мы вышли с инициативой к европейским властям - посмотреть наши самолеты, поговорить с техниками, летчиками.

Было бы целесообразно, на ближайшей встрече министров транспорта Евросоюза, которая запланирована на май, обсудить вопрос о координации всех видов транспорта. И когда один из них не может выполнять свои функции, его нагрузку оперативно берут другие. Это то, что мы сделали, дав возможность пассажирам с самолетов пересесть на поезда. Напомню, что, когда в Европе только принимали решение, мы уже начали заниматься увеличением пропускной способности железной дороги.

РГ: В прессе прошла информация, что прогнозы, которые давали европейские службы по перемещению вулканической тучи, были неточными.

Левитин: Прогноз по передвижению облака над Европой - математический, а не фактический. Нынешняя ситуация показала,что авиация нуждается не только в точной информации о погоде, но и о частицах, которые образуются в атмосфере.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer