Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Левитин:
Доступность кредитов - главный вопрос выживания авиакомпаний


24 марта 2010 года Владимир Добровольский, РИА Новости


Министр транспорта РФ Игорь Левитин во вторник вместе с вице-премьером РФ Сергеем Ивановым и госсекретарем Франции по транспорту Домиником Бюссеро открыли международную транспортно-логистическую выставку SITL 2010 в Париже, которая уже более 20 лет является одним из ведущих транспортных форумов Франции и стран Европы. В этом году Россия - официальный почетный гость этой выставки. О российских ожиданиях от этой выставки, а также о ситуации в российской транспортной отрасли в интервью агентству РИА Новости рассказал глава Минтранса Игорь Левитин. Беседовал Владимир Добровольский.

- Вы заявляли, что Минтранс РФ обеспокоен долгами авиакомпаний и возможным ростом цен на топливо к лету. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация), в свою очередь, сообщило о претензиях к ряду российских авиакомпаний первой "пятерки" по финансовому состоянию и безопасности полетов. Что это за компании?

- Я авиакомпании назвать не могу – это находится в компетенции Росавиации, но мониторинг проводится постоянно. Когда я говорю про долги, речь идет о том, что гражданская авиация не может жить без кредитов. Для нас очень важно, чтобы кредитная ситуация в Российской Федерации была для нашей гражданской авиации доступной. Я говорю о ставках кредитования. Я считаю, это один из главных вопросов выживания авиакомпании. 

При этом по топливу мы видим, что растет цена на нефть, и мы понимаем, что цена топлива тоже будет расти. Для нас важно, когда это произойдет. Мы примерно знаем, что всегда это происходит в летний период. Поэтому мы будем мониторить ситуацию с той точки зрения, чтобы авиакомпании, продав билеты в лето, смогли обслужить тех пассажиров, которым они продали билеты. В свою очередь, Росавиация будет мониторить, у нее такие полномочия есть.

- Вы также говорили, что снижение стоимости авиабилетов привело к оттоку пассажиров железнодорожного транспорта…

- Это прогноз, который мы видим по двум месяцам. Сейчас посмотрим, что происходит в марте. Но, действительно, стоимость авиационных билетов сейчас на уровне купейного и вагона СВ, это нерегулируемый сегмент и на железной дороге, и в гражданской авиации. Поэтому здесь конкуренция, и мы видим, что гражданская авиация за два месяца увеличила на 30% перевозки, в то же время железнодорожные перевозки сократились на 12%. Мы понимаем, что происходит переориентация пассажиров на самолет.

- Что делать железнодорожникам?

- Во-первых, компания (РЖД – ред.) сама находит новые технологии работы с пассажиром. Чтобы это была не только услуга, когда ты купил билет, и у тебя нет права выбора. Государство также принимает меры по поддержке железнодорожной отрасли. Все эти меры, думаю, к лету ситуацию выправят. Обычно в лето стоимость авиабилетов растет, поэтому, я думаю, ситуация опять войдет в привычное русло – железнодорожники летом всегда перевозят больше пассажиров.

- Игорь Евгеньевич, в России планируется создание новой авиакомпании на базе "Аэрофлота" и "Ростехнологий". Существует ли какая-либо определенность по срокам реализации этого проекта?

- По тем (авиакомпаниям – ред.), которые будут акционироваться, это не ранее четвертого квартала 2010 года или первый квартал 2011 году, а по акционерным обществам – в этом году.

- Скажите, когда можно ожидать первый рейс "Аэрофлота" в Сухуми?

- Это необязательно будет "Аэрофлот". Это вопрос договоренности авиационных властей (России и Абхазии – ред.). Но для того, чтобы российская авиакомпания могла туда полететь, нужно закончить формирование нормативно-правовой базы и определить национальных перевозчиков. Не думаю, что это будет в ближайшее время, потому что в Абхазии по сути с нуля создается нормативно-правовая база. Но мы такую перспективу видим, и целый ряд наших авиакомпаний ведет переговоры в Абхазии. 

При этом я не готов сказать, когда (начнется авиасообщение – ред.). Не все зависит от нас – это и подготовка аэродрома, и его техническое оснащение. Здесь нужно больше работы провести нашим коллегам из Абхазии.

- Игорь Евгеньевич, сегодня гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко отметил, что до конца года будет объявлен конкурс на управление аэропортом. Уточните, пожалуйста, сроки.

- Мы передали техническое задание, которое разрабатывали по поручению правительства, в министерство экономического развития. До 1 апреля они должны внести свои замечания в эти технические задания. Если у нас не будет разногласий, мы до 1 апреля должны внести это в правительство и провести конкурс по выбору инвестиционного консультанта, если у правительства тоже не будет замечаний – это министерство экономического развития и Игорь Шувалов, в компетенции которого находятся вопросы имущества. После этого будет проведен конкурс на выбор инвестиционного консультанта. Мы полагаем, что сможем в ноябре – декабре объявить конкурс на выбор управляющей компании.

- Кто в нем может участвовать?

- По крайней мере, три – пять крупных аэропортовых компаний Европы проявляют заинтересованность. Они ведут переговоры с аэропортом "Шереметьево". Я думаю, этот конкурс будет интересен, прежде всего, для них. Но и для нас, потому что мы надеемся получить возможность применения новых технологий в аэропортовом бизнесе и инвестиции на развитие аэропорта "Шереметьево".

- Игорь Евгеньевич, когда Минтранс представит свои предложения в правительство РФ по третьему этапу железнодорожной реформы? Что это будут за предложения?

- Это произойдет до конца месяца на правительственной комиссии, которая будет рассматривать вопросы реформ. Прежде всего, это будет в части грузовых перевозок, в том числе, связанных с инфраструктурными услугами и компаниями. В части пассажирских перевозок – это компенсация потерь доходов компаний от пассажирских перевозок. У нас будет предложение, как эту ситуацию можно поправить.

- Договорились ли РФ и Казахстан о взаимной передаче участков железных дорог, которые проходят через территории двух стран?

- Мы все подписали на уровне правительства. Эти вопросы рассматриваются в государственной думе. Третье чтение должно быть в эти дни.

- Недавно, вице-премьер РФ Сергей Иванов недавно сказал, что сомневается в востребованности и эффективности программы субсидирования перевозок автомобилей железнодорожным транспортом на Дальний Восток. Действительно ли программа неэффективна? Какие действия предпринимает министерство?

- Это рынок, поэтому здесь правительство в кризис оказало поддержку производителям наших машин. Все будет зависеть от того, как этот рынок будет развиваться. Уже право водителя выбрать – какую машину купить и где. Поэтому здесь вопрос восстановления автопрома. Мы будем поддерживать ту программу, которую правительство разработало в кризисный период и будем выполнять эти перевозки, субсидируя перевозки на Дальний Восток. И, кроме того, с Дальнего Востока тех машин, которые будут производиться на Дальнем Востоке, в европейскую часть России.

- Игорь Евгеньевич, каковы Ваши ожидания России от форума? Какие соглашения будут заключены?

- Во-первых, в рамках нашего визита состоятся важные переговоры с нашим французским коллегой Домиником Бюссеро и первая встреча с новым Еврокомиссаром по транспорту господином Сиймом Калласом, который приезжает в Париж по нашему приглашению. Также сегодня "Аэрофлот" в министерстве транспорта подпишет с Air France меморандум, а сегодня или завтра ряд наших компаний подпишут соглашения в области платных автомобильных дорог, контроля за тяжелыми грузовиками и по организации дорожного движения в городах.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer