Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Чертенков:
Как и раньше, я продолжаю развивать бизнес


22 марта 2010 года Наталия Барсукова, КС Online


Экс-гендиректор ОАО «Аэропорт Толмачево» Алексей Чертенков, лишившись прежней должности в результате коррупционного скандала, сосредоточился на развитии собственного бизнеса. На этой неделе он рассказал корреспонденту «КС Online» Наталии Барсуковой, чем занимается в новом качестве, и каково его отношение к истории с возбуждением уголовного дела. Это его первое интервью после ухода с прежней должности.

— Алексей Николаевич, cейчас, когда громкие обсуждения уголовного дела несколько поутихли, можете ли высказать ваше видение сложившейся ситуации?

— Следователи завершили свою работу, дело передается в суд. С моей стороны сейчас комментировать все обстоятельства некорректно и неправильно, в том числе с юридической точки зрения. Единственное, что я могу сказать: мы рассчитываем на непредвзятость судей, их профессионализм и внимание. И конечно, надеемся на справедливое решение.

— Как складывались рабочие отношения с инициатором разбирательств — ООО «НовосибирскСервисЦентр»? Выполнялись ли условия договора данным арендатором?

— Это был недобросовестный арендатор, нарушающий договорные обязательства.

— Если все, что пытаются инкриминировать, — неправда, какую цель, на ваш взгляд, преследовали заявители?

— Целей в таких делах может быть много, но пусть они останутся на совести заявителей — предпринимателей. Любые комментарии на эту тему могут быть неоднозначно истолкованы. Поэтому еще раз подчеркиваю — мы искренне рассчитываем на справедливость правосудия.

— Чем занимаетесь в настоящее время?

— С мая 2008 года и по сей день я являюсь президентом ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации. Эта структура специально создана для координации деятельности входящих в нее участников, расширения их деловых возможностей, представления и защиты их интересов в ключевых, наиболее важных проблемах Гражданской авиации: состоянии аэропортовой и аэродромной сети России, вопросах развития авиатранспортного комплекса страны.

В данный момент в состав ассоциации входят 258 отраслевых компаний, представляющих 25 государств. Как президент ассоциации я участвую и в законотворческой деятельности.

— В разработке каких законов участвуете, в чем их актуальность?

— Например, ассоциацией разрабатывались рекомендации по совершенствованию проекта федерального закона «Об аэропортах и аэропортовой деятельности» — сейчас документ проходит рассмотрение в комитетах Госдумы и в правительстве. Кроме того, в рамках работы комитета по авиационной безопасности ассоциации мы обратились к министру транспорта РФ Игорю Левитину с вопросом о необходимости создания государственной Программы, сформулированной на основе международной практики и стандартов ICAO, по совершенствованию правовой и нормативной базы обеспечения авиабезопасности.

— У вас по-прежнему есть интересы в сфере бизнеса?

— Как и раньше, я продолжаю развивать бизнес, имеющий в том числе и непосредственное отношение к авиационной отрасли: деятельность группы компаний широкого спектра, с инвестиционной направленностью.

Название компании пока говорить бы не хотелось, так как в данный момент проводится ее ребрендинг. Скажу лишь, что бизнес-география группы компаний охватывает Московский и Западно-Сибирский регионы, Дальний Восток. Диапазон деятельности достаточно разносторонний — это гостиничные услуги, топливообеспечение, кейтеринг и сфера общественного питания, грузо- и пассажирские перевозки, ритейл и девелоперский бизнес.

В данный момент нами проводится ребрендинг, необходимость которого обусловлена желанием объединить все компании единой идеей, выраженной единым брендом. Что касается перспектив развития всей группы компаний на текущий год, то их можно охарактеризовать тремя позициями: модернизация, оптимизация и инвестирование. Мы планируем участвовать в конкурсах выбора операторов по управлению аэропортовыми активами. Помимо этого, готов к реализации перспективный федеральный проект по строительству в регионах страны мобильных спортивно-оздоровительных комплексов.

Как и у большинства бизнесменов, осложняет ситуацию только общая для всех проблема — труднодоступность банковских ресурсов в период экономического кризиса.

— Ранее сообщалось, что у вас есть общая с Толмачево собственность, по-прежнему ли это так и как вы планируете ею распоряжаться?

— Видимо, речь идет об отеле Sky Port, так как на своей пресс-конференции генеральный директор ОАО «Аэропорт Толмачево» Александр Бородин указал на мое участие в бизнесе отеля. Я действительно являюсь аффилированным лицом и заинтересован в максимально эффективном использовании имеющейся доходообразующей базы Sky Port: номерного фонда, сервисных услуг и прочих источников прибыли. В данный момент ведется поиск профессионального гостиничного оператора для привлечения к управлению отелем.

— Как вы оцениваете изменения, которые происходят сегодня в управлении Толмачево?

— На июнь прошлого года — к моменту прихода новых управленцев — предыдущей командой были практически завершены все основные этапы реализации Генерального плана развития ОАО «Аэропорт Толмачево», предусматривающего создание на базе Толмачево полноценного авиаузла.

Полностью реконструирован терминальный комплекс — внутренний и международный аэровокзалы: фактически вдвое увеличилась площадь международного терминала с запуском его второй линии; во внутреннем терминале, также со значительным расширением площадей, реконструированы блоки прилета и вылета, открыт новый VIP-зал и зал обслуживания официальных делегаций; приведена в порядок привокзальная площадь.

На момент смены руководства аэропорта уже около года в Толмачево успешно функционировал построенный нами единственный в Новосибирске 4-звездочный отель Sky Port.

К сожалению, и совсем не по своей воле, предыдущая команда покинула Толмачево. Сейчас формируется новый коллектив, и оценивать профессионализм вновь пришедших управленцев я не могу — это дело их непосредственного начальника. Но, конечно, я надеюсь, что достигнутое нами не разрушится, а приумножится.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer