Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Погосян:
Мы поставим Индии 250 истребителей пятого поколения


12 марта 2010 года Юрий Зайнашев, GZT.ru


Накануне визита премьер-министра России Владимира Путина в Дели в российском правительстве сообщили, что договоренность о совместном с индусами производстве истребителя пятого поколения Т-50 вряд ли будет достигнута в рамках этой поездки, хотя еще в конце февраля такое соглашение анонсировалось. В делегацию, сопровождающую Путина, включен и Михаил Погосян, глава компании "Сухой", создавшего Т-50. О том, в какие сроки может теперь быть заключена сделка с Индией, с Михаилом Погосяном беседует обозреватель GZT.RU Юрий Зайнашев.

Почему соглашение по поводу истребителя откладывается, Михаил Асланович? Разногласия касаются денег или технических характеристик?
Никаких разногласий по этому поводу с нашими индийскими партнерами не существует. Единственный вопрос в том, что мы готовы быстрее двигаться, а нашим индийским коллегам нужно несколько больше времени. Эти переговоры, которые ведем уже с начала прошлого года, думаю, мы завершим в течение нескольких месяцев. В общем, есть большое количество вопросов, но они все касаются лишь того, как нам двигаться вперед в рамках реализации этой программы.
 
Почему индусы предпочитают двухместный самолет, в то время как у вас готов только одноместный?
Они планируют использовать и одноместный, и двухместный самолеты. Никакой специфики тут нет. Просто мы на первоначальном этапе сосредоточили свое внимание на одноместном варианте, но по мере развития программы двухместный тоже должен появиться.
 
На переговорах уже звучат оценки количества истребителей, которые вы могли бы выпустить вместе с индусами?
Сейчас пока идут переговоры по совместному проведению опытно-конструкторских работ, то есть в ближайшие месяцы должны завершиться переговоры по начальному этапу совместной разработки. На этом этапе количество детально не обсуждается, но ориентировочно мы рассчитываем, что общий объем превысит 600 самолетов.
Общий срок жизни большинства таких самолетов — лет 60. Например, мы начали серийно выпускать Су-27 в 1983–1984 годах, и модификации этого самолета Су-30 МКИ и Су-35 будут, думаю, производиться минимум до 2020 года. С учетом этого самолеты, которые мы произведем в 2020 году, думаю, доживут и до 2050 года.
Значит, когда мы говорим о сроках производства самолета, то это лет 25–35. А за такой период мы произведем, полагаю, ну не менее 700, а я оцениваю вообще рынок в более чем тысячу самолетов.
Если мы возьмем крупнейшие программы самолетов четвертого поколения, семейство самолетов Су-27 и Су-30, то мы поставим на рынок более 1300 самолетов. Для сравнения: американская программа F-15 — это 1500 самолетов.
Что касается конкретного графика поставки самолетов, то это вопрос будущих переговоров. Думаю, что не менее 200–250 самолетов будет поставлено для военно-воздушных сил Индии. Я примерно оцениваю масштаб таких поставок исходя из масштабов программы Су-30 МКИ, исходя из программы тендера, который Индия проводит по более легкому истребителю.
 
Тендер по более легкому истребителю, насколько известно, состоится уже в следующем месяце, причем в России. По вашим ожиданиям, насколько вырастут ваши шансы на успех в нем после нынешнего визита Владимира Путина?
Надеюсь, эта программа на политическом уровне получит сейчас поддержку. Тендер проходит по программе MRCA (Multi Role Combat Aircraft — многоцелевой тактический самолет — GZT.RU)— это многоцелевой боевой самолет.
Мы активно участвуем в тендере, будем демонстрировать самолет МиГ-35. В этом плане мы надеемся на многоплановый опыт нашего прежнего сотрудничества с Индией. А этот визит не только укрепит долгосрочное стратегическое сотрудничество между нашими странами, но и явится хоть и небольшим, но важным плюсом к тем технико-коммерческим предложениям, которые мы выдвинули в рамках тендера.
 
Вы взялись бы беспристрастно назвать преимущества своих соперников в этом тендере?
В этом тендере участвуют все ведущие производители военной авиационной техники. Кроме России это в первую очередь Соединенные Штаты, Западная Европа. От Америки — это два самолета: F-18 фирмы Boeing и F-16 фирмы Lockheed Martin. Европейских проектов представлено три: это Eurofighter Typhoon — совместный продукт Великобритании, Германии, Италии и Испании. И это Rafale, который производит французская компания Dassault Aviation. Ну и «Гриппен» — JAS 39, который производит шведская компания SAAB.
Мы входим постоянно в тройку самых сильных потенциальных участников этого тендера. Я бы к этой тройке отнес еще F-18 и, наверно, Eurofighter.
Политическая поддержка в этом тендере есть у всех, но я думаю, что уровень стратегического сотрудничества нашего с Индией отличается от уровня сотрудничества Индии с другими странами. А нынешний визит позволяет вообще комплексно взглянуть на взаимодействие между нашими странами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC2FSN
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/buses/excursion/fare/shkolnaya/, выбирай YouDo!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer