Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Мишель Сулейман:
Россия прорвала оружейную блокаду Ливана


26 февраля 2010 года Елена Супонина, Время Новостей


В Москве вчера состоялись переговоры Дмитрия Медведева и его ливанского гостя, президента Мишеля Сулеймана. Это первый в истории визит президента Ливана в Россию. 61-летний Сулейман, в прошлом главнокомандующий ливанской армией, встретился также с Патриархом Кириллом и председателем Совета муфтиев России Равилем Гайнутдином. Перед сегодняшним отъездом в Бейрут он побывает в Думе и в Московском государственном институте международных отношений, где станет почетным доктором. Вчера вечером Мишель Сулейман нашел в своем плотном графике время для интервью с обозревателем газеты «Время новостей» Елены Супониной. Генерал произвел впечатление решительного, волевого и дисциплинированного человека - такой лидер способен обеспечить стабильность в Ливане.

-- Господин президент, вы впервые в России, да к тому же приехали зимой. Почувствовали российский холод?

-- Отнюдь. Никакого холода мы не почувствовали. Кругом лежит снег. Но мы ощущаем теплоту, с которой нас принимают в России. С обеих сторон огромное желание укреплять сотрудничество.

-- После вашей встречи с президентом Медведевым было объявлено, что стороны договорились подготовить рамочное соглашение о военно-техническом сотрудничестве. Для чего оно нужно?

-- В нем будут оговорены принципы военно-технического сотрудничества между Ливаном и Россией, основы сотрудничества между министерствами обороны и армиями наших стран. Оно охватит все аспекты такого взаимодействия, начиная от подготовки военных специалистов и заканчивая закупками вооружений. Это новый этап в развитии наших отношений. Начало было положено, когда Россия помогла нам восстановить дорожную инфраструктуру и мосты, разрушенные во время войны с Израилем в 2006 году. Для этого к нам прибыл специальный российский батальон. Российские военные после окончания работ передали всю имевшуюся у них технику ливанской армии.

-- Россия обещает передать ливанцам из своих арсеналов боевые самолеты МиГ-29. Однако мне приходилось слышать мнение ливанских специалистов о том, что эти машины вашей стране не очень нужны. Ливан - небольшая страна. Где там летать истребителям?

-- Россия действительно пообещала передать нашей армии десять истребителей МиГ-29. Эта инициатива очень хорошо повлияла на морально-боевой дух ливанской армии. Ведь в мире существовало негласное эмбарго на поставки вооружений Ливану. Россия прорвала эту блокаду. Это решение сыграло большую роль на международном уровне. Что касается поставки этих самолетов и того, нужны ли они в Ливане, то это изучают специальные комиссии обеих сторон. Нужно определить место для размещения самолетов. Надо уточнить наши технические возможности. Понять, каков уровень подготовки наших летчиков и специалистов для обслуживания этих машин.

Обе стороны параллельно изучают и другой вопрос: о возможной альтернативе истребителям МиГ-29. Быть может, ливанцы быстрее и легче освоили бы другую модель самолета. Это касается и подготовки аэродрома для такой техники, и тренировки летчиков.

-- Речь идет о самолетах или о вертолетах? Ведь, насколько я знаю, вертолеты вам нужнее?

-- В качестве вариантов рассматриваются и самолеты, и вертолеты. Да, в боевых вертолетах мы нуждаемся. Возможно, что выбор падет как раз на боевые вертолеты.

-- Как человек далекий от армии я все-таки никак не могу понять, ну зачем Ливану такая техника? По кому наносить удары с воздуха? По объектам за пределами страны или внутри нее?

-- Ливан - миролюбивая страна. Мы никого не планируем атаковать. Но нам надо уметь защищаться и давать отпор врагам, прежде всего Израилю, который не раз нападал на нашу страну. Ливанская армия обязана противостоять любым попыткам нанести ущерб нашей стране.

-- Вы сказали о некоем существовавшем негласном запрете на снабжение Ливана вооружениями. Но все не так плохо? У вас же хорошо развивается сотрудничество с американцами? Ведь программа их военного сотрудничества с Ливаном, включающая безвозмездную помощь, достигает полумиллиарда долларов?

-- У нас есть программа сотрудничества с американской армией. Она включает поставки вооружений, подготовку кадров. Но этого, конечно, недостаточно для всех нужд ливанской армии. Подготовка соглашения с Российской Федерацией для нас очень важна. Мы разработали пятилетнюю программу перевооружения нашей армии, и сотрудничество с Россией значительно укрепит ее боеготовность. Нам еще нужны танки, другие вооружения. Если что-то нам достанется в качестве безвозмездной помощи - хорошо. Остальное будем покупать, поскольку это дело чести - защитить родину.

-- Вы начинали свою карьеру профессиональным военным. Ваша предыдущая должность - главнокомандующий ливанской армией. Но я как-то читала, что в молодости вы хотели стать не военным, а инженером. Не жалеете, что вы все-таки поступили в военное училище?

-- Да, вы правы (тут обычно строгий президент рассмеялся). Я очень хотел стать инженером. Но обстоятельства сложились так, что все-таки жизнь оказалась связанной с военными структурами. Впрочем, это с самого начала было одним из вариантов. Передо мной стоял выбор: инженер или военный. Что ж, быть военным - видно, моя судьба.

-- Это, наверное, еще и потому, что ваш отец служил в контрразведке?

-- Он служил не в контрразведке. Он был в службе внутренней безопасности Ливана, можно сказать, в полиции.

-- Быть военным в вечно бурлящем регионе Ближнего Востока, где столь часты войны? Это очень сложно?

-- Без сомнения, военная служба - дело сложное в любой стране, а тем более в регионах, где случаются конфликты. Всем военным это хорошо известно.

-- Вы участвовали в боях?

-- Конечно. Я же отслужил в армии 41 год. Все это было на моих глазах, все эти битвы и войны, которые пережил Ливан за это время. Была и гражданская война, и сопротивление нападениям Израиля.

-- С российским президентом вы говорили о том, что надо еще более активно сотрудничать в решении проблем Ближнего Востока. Чего вы ждете от России?

-- Мы хотим от России, чтобы она помогла найти решение проблем Ближнего Востока. Мы считаем, что основой для решения может стать единая арабская инициатива, принятая в Бейруте (была одобрена в столице Ливана в 2002 году на саммите Лиги арабских государств. - Ред.). Нельзя допустить, чтобы это решение было найдено за счет национальных интересов Ливана и за счет прав палестинских беженцев, живущих в нашей стране.

Ведь часть наших земель остается под израильской оккупацией. А палестинские беженцы имеют право на возвращение в Палестину. Арабская инициатива как раз говорит об этом. Конституции многих арабских стран, в том числе Ливана, не разрешают натурализацию палестинских беженцев. Да и наша экономика не позволяет интегрировать беженцев и поселить их на постоянной основе. Ливан - маленькая страна с ограниченными ресурсами и большой плотностью населения.

-- Против возвращения палестинских беженцев выступает Израиль. Ну а если международное сообщество предложит компенсации беженцам и материальную помощь ливанскому государству с тем, чтобы эти палестинцы остались в Ливане?

-- Невозможно обменять их права на деньги. Не забывайте и о том, что многие ливанцы живут за пределами Ливана. Они вынуждены были уехать в поисках работы и лучшей доли. Каково же приходится тогда этим беженцам? Палестинские беженцы должны вернуться на родину.

-- Господин президент, на переговорах в Кремле была упомянута принятая в 2006 году резолюция Совета Безопасности ООН 1701. Она говорит о необходимости разоружения ливанских неправительственных вооруженных группировок, таких как «Хизбалла». Я встречалась когда-то с лидером этой организации Хасаном Насралла. Разве он согласится на разоружение?

-- Резолюция говорит о том, что это - внутренняя ливанская проблема. Она должна быть решена путем диалога. Там говорится и о том, что в приграничной южной зоне (на границе Ливана с Израилем - Ред.) не должно быть оружия на руках членов неправительственных формирований. Должно остаться только оружие ливанской армии. На юге, кстати, находятся миротворческие силы ООН. Благодаря их содействию с 2006 года не было серьезных проблем на ливано-израильской границе. И, в ближайшие годы, надеюсь, не будет.

-- Как вы считаете, должно ли остаться у «Хизбаллы» оружие?

-- Многие страны проходили в своей истории этапы, когда наряду с правительственной армией действовали отряды национального сопротивления врагу. Представители «Хизбаллы» работают вместе с остальными политиками в парламенте, в правительстве. Это наши граждане. Их дома, школы, больницы - в Ливане. Вопрос оружия вполне решаем. Это не вредит внутренней безопасности. Они не носят это оружие открыто. А как быть с этим дальше - решит национальная конференция, на которую в ближайшее время соберутся представители различных ливанских партий.

-- То есть в будущем оружия у неправительственных организаций не будет?

-- Конечно, оружие останется в Ливане только у правительственной армии. Но это произойдет тогда, когда стране не будет ничего угрожать.

-- Еще одна важная тема - международный трибунал, расследующий убийство в Бейруте в феврале 2005 года бывшего ливанского премьера Рафика Харири. Сохраняется ли необходимость в этом трибунале?

-- Без всяких сомнений. Трибунал продолжает и должен продолжить свою работу. Он был создан по решению Совета Безопасности ООН. Правду об этом преступлении надо узнать.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer