Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Аристов:
Либерализация воздушного пространства


06.12.10 12:02 AeroJetStyle


Сергей Алексеевич Аристов, заместитель министра транспорта России принял активное участие в Конференции. Его присутствие не было формальным. Он энергично вступал в дискуссии с ораторами. Смело взял на себя роль модератора круглого стола, где обсуждались новые правила использования воздушного пространства. В ходе полемик были высказаны различные взгляды на Правила. Вполне логично прозвучали вопросы о способности ведомства ускорить либерализацию воздушного законодательства...

Сергей Аристов
Сергей Алексеевич Аристов

Возраст – 55 лет. Образование: окончил Свердловский юридический институт.
Служебная деятельность: работал на различных должностях в прокуратурах Кемеровской области по 1989 г.; в прокуратуре РСФСР – по 2002 г.г. Службу закончил в должности заместителя начальника Главного следственного управления Генеральной прокуратуры РФ.
С 2002 по 2004 г.г. – статс-секретарь, заместитель министра путей сообщения РФ.
В мае 2004 г. назначен заместителем министра транспорта...

В дискуссиях Вы упоминали о том, что Воздушный Кодекс как основа воздушного законодательства страны не является самодостаточным и содержит отсылочные положения на иные подзаконные акты. Известно, что до настоящего времени Минтранс не разработал значительное число (около 40) таких документов. Способен ли структурно Минтранс выполнить задачи по преобразованию воздушного законодательства?
 
Вы спрашиваете, есть ли люди, которые могут подготовить те или иные нормативы?! Бесспорно. Есть эти силы и не только в штате департаментов министерства. У нас достаточно специалистов в Агентстве воздушного транспорта, есть научно-исследовательский институт. Мы тесно сотрудничаем с рядом общественных организаций, которые составляют мощный блок, и они работают в правильном направлении. Их опыт и знания уже создали некий каркас акта, который нужно принять. Минтранс никогда не работает как единоличная структура. Над большим документом мы работаем совместно с авиационным сообществом.
 
Возможно, создание отдельного подразделения в структурах Минтранса позволило бы более активно проводить работу с авиацией общего назначения?
 
Я не ответил бы отрицательно. Как показывает практика администрирования, более целенаправленно решаются вопросы, когда есть специализированные подразделения. Это правда. Однако, пока такой задачи у нас не стояло. Задачи работы с АОН разбросаны по разным подразделениям. Это связано в одном случае с безопасностью полетов, в другом с аэронавигацией… Возможно в перспективе такая структура появится.
 
Каковы перспективы, по вашему мнению, персонального воздушного транспорта?
 
Хорошие, иначе бы мы этим не занимались. Не были бы приняты: 114 ФЗ, который внес изменения в Воздушный Кодекс, легализовав возможности перевозок; Федеральные правила использования воздушного пространства – если бы мы не задумывались над тем, что надо активнее развивать частную авиацию, многих разрешительных актов сегодня бы не существовало.
 
 
Приведут ли вводимые ФПИВП к либерализации доступа к воздушному пространству? И снимут ли они проблему несанкционированных полетов? Какие меры Вы предполагаете применять к нарушителям?
 
Сам Акт правительства не избавит нас от «партизанского движения». Он легализует те или иные формы, или предложит группе партизан действовать в установленных рамках. Почему появилась партизанщина, ее истоки? В первую очередь – формат запретительных мер, которые государство держало в этой сфере, по сути, делало невозможным получение разрешения на полет. Через введение уведомительного порядка мы даем возможность выполнять полеты. Это даст право добросовестной части пользователей «легализовать себя» и не нарушать законы. А будут ли нарушители? Конечно, будут. Например, написано в законе, что нельзя за рулем употреблять спиртные напитки, но пьяные все равно ездят. Так же и здесь – написано нельзя, но летать будут, но не в том объеме, как сейчас. И главная составляющая, вместе с либерализацией правил, мы ужесточаем законодательство об ответственности за их нарушение. Мы говорим: голубчик, вот у тебя есть воздушное судно, ты такой хороший, мы тебе все почти разложили: тебе не надо за сутки получать разрешение, не надо на борту иметь перечень документов, но ты обязан: а) уведомить, что полетел, и б) помнить о тех районах и эшелонах, где тебе быть нельзя, потому что ты там небезопасно летаешь и для себя, и для объектов, которые там находятся. Мы тебе все разрешили, но раз ты и после этого хочешь нарушать – извини, мы тебя за это будем наказывать.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer