Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Григорий Гуртовой:
"Украине нужен национальный мегаигрок"


21 декабря 2010 года Олег Гавриш, КоммерсантЪ - Украина


Авиакомпании во всем мире приобретают услуги на монополизированных рынках. Их поставщики – аэропорты, навигационные организации, нефтетрейдеры – имеют возможность монопольно диктовать авиаперевозчикам свои цены. Выжить в таких условиях в кризисный и посткризисный периоды могут только мегаальянсы, способные снизить себестоимость своих услуг и предоставить наиболее конкурентное предложение.

– С чем, по-вашему, связан рост количества M&A-сделок на мировом авиарынке?
 
– Авиакомпании во всем мире приобретают услуги на монополизированных рынках. Их поставщики – аэропорты, навигационные организации, нефтетрейдеры – имеют возможность монопольно диктовать авиаперевозчикам свои цены. Выжить в таких условиях в кризисный и посткризисный периоды могут только мегаальянсы, способные снизить себестоимость своих услуг и предоставить наиболее конкурентное предложение. Отрасль также требует колоссальных капиталовложений в обновление парка самолетов, обучение кадров, обеспечение безопасности полетов. То есть нужны серьезные инвестиции, привлечение которых под силу лишь крупным игрокам. 
 
– Коснется ли объединение активов на мировом авиарынке украинских операторов? 
 
– Уже коснулось. В 2007 году был создан альянс "Украинская авиационная группа" в составе компаний "АэроСвит" и "Донбассаэро". В этом году к ним присоединилась "Днеправиа". 
 
– Какой практический эффект от такого объединения?
 
– Компания "Аэросвит" перевезла в ноябре 2010 года в 3 раза больше пассажиров, чем в ноябре 2009-го. Мы восстановили все прежние направления и открыли в этом году 21 новый маршрут. Компания вдвое увеличит флот Boeing 767. В 2012 году мы получим с заводов Boeing первые B-737-800 новой генерации, к тому же у Boeing зарезервированы четыре B-737-900 для поставок в 2013-2014 годах. "Днеправиа" в текущем году на 73% увеличила перевозки пассажиров в пределах Украины. Компания уже удвоила количество Embraer 145 и сейчас ведет переговоры о поставке порядка 15 новых Embraer 190. 
 
– Как к расширению альянса отнесся Антимонопольный комитет?
 
– Мы приняли 6 ограничений, предложенных Антимонопольным комитетом, 5 из которых коснулись стоимости наших услуг. Поэтому сегодня комитет не имеет к нам претензий. Компании, вошедшие в альянс, не являются конкурентами ни по одному направлению, напротив, по каждому из них мы конкурируем с мировыми авиакомпаниями. Например, сегодня существует более 30 конкурентных предложений на рейс Киев–Нью-Йорк со стороны крупнейших иностранных авиаперевозчиков. А после открытия украинского неба конкуренция лишь усилится. Для сохранения присутствия Украины на внешних рынках стране нужен национальный мегаигрок. 
 
– В Украине может быть создан такой игрок?
 
– Это возможно в случае открытой приватизации МАУ, что позволит создать мощный региональный альянс, способный конкурировать на мировой арене. Однако пока такой возможности нам не предоставляют. 
 
– Возможно, приватизация МАУ сейчас вообще не нужна?
 
– Это не так, приватизация авиакомпаний – общемировая тенденция. В мире фактически не осталось крупных государственных авиакомпаний, кроме российского "Аэрофлота". Но "Аэрофлот" сейчас значительно расширяется за счет передачи на его баланс госпакетов акций других российских авиакомпаний. У нашего государства просто нет такого объема активов, чтобы путем их объединения создать действительно мощную авиакомпанию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBXFKu
YouDo: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/gazel/, смотрите ссылку.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer