Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Борис Елисеев:
Шифр – безопасность полетов


17 декабря 2010 года Наталья Ячменникова, Российская газета


Свои предложения в законопроект представили ученые и специалисты МГТУ гражданской авиации. Какие? Об этом корреспондент «РГ» беседует с ректором, профессором Борисом Елисеевым.

 
Российская газета | Борис Петрович, ваши замечания касаются авиационных вузов?
Борис Елисеев | Не только. И транспортных вообще. Дело в том, что в законопроекте упоминаются военные, медицинские вузы. Но вот о транспортных даже упоминания нет. Почему – не понятно.
 
РГ | Хотя те же авиационные вузы имеют самую что ни на есть «горячую» специфику: связанную с безопасностью полетов?
Елисеев | Конечно! И с реализацией гражданами конституционного права на передвижение тоже. Специалистов для работы в гражданской авиации готовят, как правило, только отраслевые вузы. Например, СПбГУ ГА, Ульяновское высшее летное училище и МГТУ ГА. Но даже между ними существует четкое разделение функций: в Питере и Ульяновске выпускают пилотов, штурманов и диспетчеров. И только наш университет готовит инженеров по технической эксплуатации и ремонту воздушных судов и авиадвигателей: механиков, электриков, радистов…
 
РГ | Известно, что выпускники летного училища выпускаются на определенный тип самолета, а инженеры?
Елисеев | Скажу так: глубокой теоретической подготовки достаточно, чтобы потом освоить любой тип воздушного судна и авиационного двигателя. В этом мы уникальны. И важнейшим преимуществом подготовки стало использование двухуровневой системы бакалавр – магистр наряду с традиционной подготовкой специалистов.
 
РГ | Вы, насколько я знаю, попали в проект лучших образовательных программ инновационной России?
Елисеев | Да. Из 30 тысяч заявленных была выбрана тысяча лучших. К их числу отнесена и программа нашего вуза «Эксплуатация авиационной и космической техники», реализуемая в формате бакалавр – специалист – магистр.
 
РГ | В сентябре ИКАО утвердила новую политику в подготовке авиационных специалистов, которая предусматривает аттестацию вузов и соответствующих курсов. Что это значит?
Елисеев | В течение трех лет ИКАО намерена оценить все учебные заведения на соответствие очень жестким стандартам подготовки. Вот выдержка из документа: «учебные заведения, которые хотят получить аттестацию, должны больше опираться на компетентность и практическую эффективность». По сути речь идет об образовательных стандартах третьего поколения, которые у нас уже разработаны. Дело в том, что МГТУ ГА является учебно-методическим центром для эксплуатационных специальностей. В него входят 24 аэрокосмических вуза, шесть из которых – стран СНГ.
 
РГ | Вуз внесен в реестр ИКАО?
Елисеев | Разумеется. Более того, каждая специальность имеет свой шифр ИКАО. То есть образование, полученное у нас, признается всеми национальными авиапредприятиями. В документах ИКАО записано, что этот список учебных заведений – важный элемент программы TRAINAIR PLUS. Он находится в режиме онлайн и будет подвергаться переработке в зависимости от прохождения учебным заведением аттестационных процедур. Если в новом законе «Об образовании» не будет четко проведена линия на выделение транспортных вузов вообще и авиационных в частности, они просто потеряют свое лицо. Они не смогут находиться в справочниках ИКАО, а специальности не будут востребованы. То же самое произойдет, если в результате каких-то изменений авиационные вузы будут присоединены к каким-то иным вузам. Необходимо сохранить уникальную систему учебных заведений гражданской авиации, в том числе и средних. Их нельзя распылять.
 
РГ | Тем более что в отрасли сейчас созданы три прекрасных университетских комплекса. Не случайно иностранцы едут в Россию за знаниями?
Елисеев | Едут. И получают очень качественный и относительно недорогой диплом бакалавра по технической специальности. А потом многие быстро учатся на пилотов. То есть наша система подготовки признана во всем мире. Ее нельзя потерять, а следует укреплять и совершенствовать.
 
Справка РГ
 
МГТУ ГА – вертикально интегрированный университетский комплекс, в структуре которого 5 факультетов, 25 кафедр, научно-образовательный и учебно-авиационный центры. Имеет 2 филиала высшего профессионального образования, а также 5 филиалов среднего. Всего обучаются больше 6 тысяч студентов, 3 тысячи курсантов, в том числе 180 иностранцев из 27 стран мира. Наукой занимаются 220 аспирантов и докторантов. Ежегодно на курсах повышения квалификации проходят переподготовку до 1500 специалистов отрасли. Вуз имеет возможность осуществлять подготовку и по рабочим специальностям.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Невзоров
Аргументы и Факты
Догнать и перегнать. У России есть авиадвигатели, не уступающие западным
Александр Пинчук
РИА Новости
Кирилл Сыпало: ЦАГИ возродил работы над сверхзвуковым самолетом
Олег Клименко
PrimaMedia
"Мы решаем задачу развития аэропорта Владивостока в качестве хаба"
Алексей Харнас
Эксперт
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»
Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы»: «В свете последних событий могут открыться возможности»
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Ядерная энергетика в космосе: на Луне и Марсе реактору нет альтернатив
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»

Sakh.online
«Аврора БАС идет на взлет!»: Дмитрий Третьяков — о развитии беспилотных технологий на Сахалине



Наталия Ячменникова
Российская газета
"Русский зверь": Уникальный самолет-амфибия Бе-200 может тушить пожары там, где не справятся другие
Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»
Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer