Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Ольга Плешакова:
Конкуренция рынку на пользу


30 ноября 2010 года Елена Березина, Известия


Вопрос стоимости авиаперевозок волнует многих россиян, особенно в преддверии новогодних праздников. О ценах на авиабилеты и конкуренции на этом рынке "Известия" поговорили с генеральным директором авиакомпании "Трансаэро" Ольгой Плешаковой.

Известия: Ольга Александровна, прежде всего вопрос, который волнует всех пассажиров. Были сообщения о том, что вновь начало дорожать авиационное топливо. Что в этой связи будет с ценами на авиабилеты?

Ольга Плешакова: Мы внимательно следим за ситуацией на рынке авиационного топлива. Рост цен на него - конечно же неприятное явление. Однако оснований для паники - для того, чтобы говорить о повторении событий 2007-2008 годов, когда стремительный рост цен на топливо во многом способствовал банкротству ряда перевозчиков, - пока нет. Хочу напомнить, что "Трансаэро" всегда стремилась к доступности своих перевозок. Мы проводим ответственную ценовую политику. И будем делать все возможное, чтобы сохранить цены на доступном для пассажиров уровне. Следует учитывать, что "Трансаэро" получает авиатопливо по долгосрочным соглашениям от прямых
его производителей. Нашими партнерами являются такие компании, как "Газпром нефть", "Роснефть", ТНК-ВР. Кроме того, мы приобретали авиационное топливо на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Есть и еще один фактор - эффективность работы предприятия. В "Трансаэро" на одного сотрудника приходится вдвое больше перевезенных пассажиров, выполненных пассажиро-километров и полученных доходов, чем в среднем по отрасли. Все это позволило нам в целом сохранить цены на блоки мест "Трансаэро" для туроператоров на зимний сезон 2010-2011 годов на уровне прошлого зимнего сезона.

Известия: Что, по вашему мнению, надо делать в масштабах всей отрасли, чтобы цены на авиабилеты были максимально доступными?
 
Ольга Плешакова: Развивать здоровую и честную рыночную конкуренцию. Когда Минтранс принял решение о либерализации неба над Россией для отечественных авиакомпаний, пассажиры сразу почувствовали это. Аэропорты были разделены с местными авиакомпаниями, монополизму которых на "своих" направлениях был положен конец. На внутрироссийских маршрутах появилась реальная конкуренция. Что касается международных авиалиний, то там все еще действует целый ряд межправительственных соглашений о воздушном сообщении, доставшихся нам от советских времен, когда в стране была всего одна авиакомпания. Поэтому необходимо скорее реализовывать заявленную Минтрансом программу либерализации и международных маршрутов. Причем начинать ее надо не с развивающихся направлений, а с устоявшихся рынков массового туристического спроса, где уже существуют очень большие пассажирские потоки. Конкуренция пойдет им только на пользу. И мы не будем сталкиваться с явлениями, когда билет экономического класса из Москвы в столицу одной из европейских стран (на этом направлении от нашей страны назначен лишь один перевозчик) стоит дороже, чем из Москвы в Нью-Йорк, при всей несопоставимости этих маршрутов по своей протяженности и, следовательно, по себестоимости рейсов
 
Важным видится усиление влияния государства на тарифную политику естественных и фактических монополий. Цены на их услуги растут, опережая инфляцию, но при этом все ждут, что тарифы перевозчиков останутся неизменными.

Известия: Еще один вопрос, который интересует читателей. Есть ли в "Трансаэро" проблема превышения летным составом санитарных норм налета и не придется ли компании из-за нехватки пилотов ставить в конце года на прикол часть своего флота?

Ольга Плешакова: Такой проблемы, как превышение санитарных норм у летчиков, в "Трансаэро" нет. Это подтвердили систематические проверки, проводившиеся Росавиацией, прокуратурой на транспорте, органами охраны труда. Ни о каких вынужденных сокращениях полетных программ по этой причине не может быть и речи. Наша авиакомпания обеспечивает своему летному персоналу стабильную работу, высокие зарплаты, большой социальный пакет и самые широкие возможности профессионального и карьерного роста. Это делает "Трансаэро" привлекательным местом работы для летного состава. К нам с удовольствием приходят работать летчики из других компаний, хотя отбор у нас очень строгий - далеко не каждый способен успешно освоить нашу современную технику нового поколения. Принимаем мы и выпускников летных училищ, чтобы потом осуществлять их переподготовку на воздушные суда иностранного производства на базе собственного учебного центра, который был создан в 1994 году и имеет все необходимые сертификаты для подготовки специалистов. Что касается действующих в гражданской авиации России санитарных норм налета для пилотов, то наша компания принимала участие в эксперименте, проводившемся в отрасли, когда в течение года пилоты летали по нормам зарубежных компаний - 90 часов за 28 последовательных дней и 900 часов за 365 дней. За все время эксперимента не было отмечено ни одного негативного случая, вызванного повышенной усталостью экипажей. Поэтому "Трансаэро" выступает за то, чтобы эти нормы были одинаковы для российских и иностранных компаний. Летчики "Трансаэро" работают на точно таких же воздушных судах, что и их зарубежные коллеги и имеют такую же подготовку. Они имеют все необходимые условия для полноценного отдыха, включая санаторно-курортное обслуживание. Минтранс недавно опубликовал на своем сайте проект приказа, в соответствии с которым эти нормы устанавливаются 90 и 900 часов, но сроки исчисления налета - календарный месяц и год. Такое изменение приказа приведет к росту дефицита летного состава как минимум на 10%. Не думаю, что менять правила во время игры в преддверии новогоднего сезона разумно.

Известия: Как вы относитесь к идее привлечения пилотов из-за рубежа? Правда ли, что зарплата пилотов в России ниже, чем в иностранных авиакомпаниях?

Ольга Плешакова: "Трансаэро" стала первой российской авиакомпанией, которая еще в 2008 году официально обратилась в государственные органы - Минтранс и Госдуму и предложила в качестве одной из мер поддержки отечественных перевозчиков в условиях глобального кризиса изменить положения Воздушного кодекса и разрешить российским авиакомпаниям набор иностранных граждан в летные экипажи. Прежде всего речь должна идти о гражданах стран, входящих в СНГ. Что касается зарплат летчиков "Трансаэро", то они находятся на мировом уровне. Поэтому у нас нет текучки кадров, а число желающих работать в компании постоянно растет.

Известия: Ваша авиакомпания второй год подряд участвует в реализации государственной программы субсидированных перевозок жителей Дальнего Востока. Как вы оцениваете этот опыт?

Ольга Плешакова: Вне всякого сомнения, очень положительно. За 2009 и 2010 годы мы перевезли более 140 тысяч дальневосточников-льготников. Эта программа имеет огромное политическое и социальное значение. В этом году она выполнялась с апреля по конец октября. Убеждена, что действие этой важнейшей программы должно стать круглогодичным, особенно для пенсионеров. Ведь если школьники и студенты привязаны ко времени каникул, то пенсионеры более свободны в выборе сроков своих поездок. Эта мера позволит более полно удовлетворить спрос дальневосточников-льготников на субсидированные перевозки. Наша авиакомпания намерена обратиться с таким предложением в органы государственной власти.

Известия: Этой осенью "Трансаэро" начала полеты в США. Какие новые направления вы хотели бы отметить?

Ольга Плешакова: Действительно для нашей компании важным событием стало начало полетов сразу в два города США - Нью-Йорк и Майами. Это очень интересные направления. Достаточно сказать, что "Трансаэро" - единственная компания, которая выполняет прямые беспосадочные полеты между Москвой и Майами. На этих маршрутах повышенным спросом пользуются бизнес- и премиальный экономический и классы. Так что работу на американском направлении продолжим. Следующим шагом по развитию нашей международной маршрутной сети станет запланированное на начало января 2011 года открытие регулярных беспосадочных полетов по маршруту Москва - Рио-де-Жанейро и Москва - Маврикий. При этом не следует забывать, что "Трансаэро" активно развивает полеты по России и в страны ближнего зарубежья. С конца октября были открыты рейсы из Москвы в Ростов-на-Дону, Донецк и Ригу, а также из
Санкт-Петербурга в Екатеринбург, Омск, Самару и Уфу.

Известия: Проблемы, возникшие в связи с приостановкой деятельности туроператора "Капитал тур", как-то коснулись ваших пассажиров?

Ольга Плешакова: Решение о прекращении сотрудничества с данной компанией было принято нами еще минувшим летом. Причина - хронические неплатежи. Поэтому на осенне-зимний период мы не заключили с этим оператором ни одного соглашения. Следовательно, наших пассажиров среди пострадавших туристов не было. Нашими партнерами остаются очень крупные и надежные туроператоры,
которых мы относим к элите российского турбизнеса.

Известия: Что нового в социальной и благотворительной деятельности "Трансаэро"?
 
Ольга Плешакова: Недавно опубликованы результаты исследования, проводившегося с участием компании PricewaterhouseCoopers. Согласно им программы корпоративной благотворительности "Трансаэро" второй год подряд входят в пятерку наиболее успешных в России. Мы будем реализовывать свои проекты по поддержке детей, перенесших онкологические заболевания, развивать сотрудничество со своими партнерами - благотворительными фондами и организациями, расширять очень популярное в нашей компании корпоративное волонтерство сотрудников. Еще одно новшество: теперь пассажиры и сотрудники "Трансаэро" могут делать добровольные пожертвования на борьбу с онкологическими заболеваниями у детей. Для этого в центрах продаж авиабилетов, собственных бизнес-залах и офисных помещениях компании установлены специальные ящики. Все собранные деньги будут передаваться благотворительным организациям. Я призываю уважаемых читателей газеты "Известия" поддержать эту акцию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer