Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Игорь Шлыков:
Летать всегда! Летать везде!


20 ноября 2010 года Михаил Чевычелов, Константин Лобков, Красная звезда


Завершается летний период боевой учебы в авиационных частях Тихоокеанского флота, который в жизнедеятельности дальневосточников был отнюдь не простым: авиаполки, эскадрильи и части обеспечения переходили на новую организационную структуру, объединяясь в авиабазы. Особенно трудно пришлось авиаторам смешанного полка: в катастрофе стратегического противолодочного самолета Ту-142 над Татарским проливом погибли их товарищи...

Летный состав интенсивно летающей части продолжительное время был отлучен от полетов. Однако позже в короткий срок авиаторы смогли стать в строй, восстановив свои профессиональные навыки, с полной нагрузкой приступили к полетам. Еще несколько летных смен - и впору подводить итоги. Каким был уходящий учебный год, «Красной звезде» рассказал начальник боевой подготовки управления морской авиации ТОФ полковник Игорь Шлыков.

- Игорь Анатольевич, подготовка молодых летчиков, командиров экипажей - одна из приоритетных задач авиации. Что удалось сделать в этом направлении?

- Начнем с далекой Камчатки. Там, на авиабазе полковника Александра Конистяпина, поднялись в небо самостоятельно на МиГ-31 и стали боеготовы днем в простых метеорологических условиях лейтенанты Иван и Николай Отрощенко. У братьев-близнецов все еще впереди, но уже по первым их полетам, высокой мотивации к совершенствованию видно, что из ребят будет толк.

В приморской авиабазе полковника Александра Козака совсем недавно освоили программу капитан Александр Шляхов на вертолете Ка-27, на самолете Ил-38 - старший лейтенант Максим Исрафилов. Капитан Роман Пухов в полном объеме освоил полеты в любое время суток на вертолете Ми-8, а командир отряда майор Александр Ларин стал летчиком-инструктором. Успешно освоил программу инструктора и повысил свою классность командир вертолета морского базирования майор Олег Хоженко. В эскадрилье корабельных вертолетов есть подвижки и у навигаторов. К примеру, стали штурманами 2-го класса майоры Сергей Олаг и Сергей Матвейчук.

В то же время весьма сложная и проблематичная обстановка сложилась к началу летнего периода обучения у хабаровчан, на авиабазе под командованием полковника Дмитрия Карпова. Там из-за вынужденного длительного перерыва в полетах вышли все допуски к ним не только у рядовых пилотов, но и у инструкторского состава. И тогда командование морской авиации вынуждено было обратиться за помощью к командованию ВВС страны. Мы получили лучших инструкторов с однотипных самолетов Ту-142 и Ту-22МЗ. И надо отдать должное: в краткие сроки они восстановили инструкторов авиабазы, а те, в свою очередь, - рядовой летный состав противолодочной и ракетоносной эскадрилий.

При этом стали самостоятельно работать в небе на самолете Ту-142 летчики капитан Максим Евдокимов и майор Сергей Даниленков. В транспортной эскадрилье эту же задачу успешно разрешили на самолете Ан-26 молодые авиаторы Евгений Тимашов и капитан Роман Кезиков. Этот же летательный аппарат освоил опытнейший пилот нашей дальней противолодочной авиации подполковник Михаил Юров.

- Заметная часть самолетов и вертолетов морской авиации естественным образом стареет, о чем не раз нам с горечью рассказывали сами авиаторы. Да и аэродромы флота нуждаются в капитальном ремонте. Сказывалось ли это на выполнении тех или иных поставленных задач?

- Особых проблем не было. Более того, на учении «Восток-2010» полеты проходили очень интенсивно на всех аэродромах, и наша крылатая техника показала хорошую работоспособность. Да и сейчас она продолжает работать с не меньшей отдачей. В авиации ведь остались энтузиасты своей профессии, от их самоотверженного труда многое зависит. То же самое могу с уверенностью сказать и о специалистах аэродромной службы: к каждому полету они тщательно готовили рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, самолетные стоянки. В итоге аэродромы всегда у нас, что называется, в строю.

Сложнее обстояли дела с запчастями. Но и здесь возникающие трудности решали в процессе жизнедеятельности авиабаз, чтобы не допустить сбоев в организации летных смен. Благо топлива для полетов всегда было в достатке.

- Игорь Анатольевич, в этом году, как и в прошлом, палубная авиация активно участвовала в походах кораблей флота в морскую зону Африканского Рога, где нашим авиаторам пришлось лицом к лицу столкнуться с новым, пусть своеобразным, но реальным противником - пиратами...

- Ясно, что и в дальнейшем без участия наших посланцев в таких походах не обойтись. В Аденском заливе, где уже побывали несколько отрядов кораблей Тихоокеанского флота, применялась тактика противодействия морскому бандитизму с активным использованием возможностей морской авиации. Во время проводки тех же конвоев наши вертолеты взлетали в воздух десятки раз, контролируя акваторию, проводя разведку на опасных направлениях, в конечном итоге предотвращая нападения на различные суда. Для этого, кстати, на борту Ка-27 обычно размещают группу бойцов антитеррористической деятельности с пулеметами, которые ведут предупредительный огонь по пиратским посудинам. Причем вылетали наши винтокрылые машины и днем, и ночью.

Мне самому памятно, например, событие, когда на борт БПК «Адмирал Виноградов» поступила просьба о помощи с голландского контейнеровоза «Нэдмолд Баренс» - к нему приближались три быстроходные пиратские лодки с реальной угрозой захвата. Как только мы подлетели к судну, африканцы прекратили стрельбу и стали уходить в сторону. Мы открыли предупредительный огонь с целью их полной остановки. Потом на лодки высадились досмотровые группы с нашего корабля. В этих дальних походах отлично поработали экипажи под командованием подполковников Александра Воронина и Владимира Ковальчука, майора Александра Данилы. Некоторые из моих коллег уже отмечены государственными наградами.

С учетом того, что у берегов Африки ситуация остается сложной, наши опытные инструкторы готовят очередные экипажи к горячей боевой работе в южных широтах. В этот раз планируем отправить туда летчиков во главе с подполковником Владимиром Романюком и майором Олегом Хоженко.

- После длительного перерыва ракетоносная авиация участвовала в ракетных пусках на приз главнокомандующего ВМФ. Каков результат?

- Пока можно подвести предварительные итоги летной работы, поэтому подождем официальных заключений. Что касается совместного с авиаторами Северного флота учения, где были и ракетные пуски, то здесь результаты положительные. В тот день по морской цели одновременно ударили с трех бортов самолетов (два из них под командованием заместителя командира ракетоносной эскадрильи майора Алексея Коптелова и командира отряда майора Олега Тишкова), а также подводной лодки. Ракеты навелись точно. Так что, надеемся, и эту работу морских авиаторов-дальневосточников по достоинству оценят в Главкомате ВМФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzq2D
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/cargo/dlv/1h/, подробное описание тут.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/arenda/fordtransit/, гарантии.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer