Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Дмитрий Колесников:
"Мотор Сич" за бортом никогда не останется


16 ноября 2010 года Юрий Тарасовский, Лiга - новости


Министр промышленной политики Украины Дмитрий Колесников заявляет, что уже в следующем году украинско-российское авиационное СП начнет работу. По его словам, стороны очень интенсивно движутся в этом направлении. Он также отмечает, что состояние авиапрома шаткое, поэтому основная задача - запустить отечественные авиапредприятия. О приоритетах работы Минпромполитики и амбициозных проектах, которые намерено воплотить в жизнь министерство под его руководством, Д.Колесников рассказал в интервью корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ.

- Дмитрий Валерьевич, назовите три основных направления, по которым сегодня работает Минпромполитики?

- Одно из основных направлений, в которых работает министерство, - реформирование предприятий государственной формы собственности. Очень много предприятий на сегодня со слабой ликвидностью. Многие - вообще неликвидны. Необходимо понять, какие предприятия функциональны и будут продолжать работать. Необходимо также закончить процессы по банкротству, ликвидации предприятий.

Второе ключевое направление - оборонно-промышленный комплекс. Он достаточно мощный, но сейчас тоже требует реформирования. Планируем в этом году создать три вертикально интегрированные структуры. В дальнейшем - 6-8. Хотим собрать под эгидой сильных предприятий разных направлений более слабые, в итоге создав мощные структуры.

Еще важное направление - авиационная промышленность. Украина входит в девятку стран с полным циклом производства - от проектирования, конструирования до производства и сервисного обслуживания техники. Состояние у авиапрома шаткое, поэтому наша задача - запустить авиационные предприятия, киевское и харьковское.

- 27 октября в Киеве ГП "Антонов" и "Объединенная авиастроительная корпорация" (РФ) подписали соглашение о создании совместного авиапредприятия. На какой стадии работа в этом направлении?

- Отрабатываем уставные документы, есть уже драфт устава СП, отрабатываются маркетинговые и производственные направления, послепродажного сервиса и так далее. То есть сейчас мы комплектуем эти структурные подразделения, выделяем проекты, по которым будем работать, проекты - я имею в виду самолеты... Идет очень интенсивная организационная работа и юридическая подготовка.

- Можете сориентировать по срокам?

- В следующем году СП начнет работу. Поверьте, в этом отношении мы действительно очень интенсивно движемся, потому что это выгодно и российскому, и украинскому авиапрому.

- Много разговоров ведется по поводу распределения доли в этом СП. Как доказать оппозиции и гражданам, что Украина не останется в проигрыше?

- Доказывать будет производство и время. Когда в мире будет летать 300-400 самолетов производства "Антонов" - Ан-148, Ан-158, Ан-168, Ан-178, Ан-124, Ан-70, тогда мы это все и докажем. Украина ничего не проиграет от создания СП. Разделение долей будет 50 на 50, мы входим в совместное предприятие на паритетной основе.

- Пару недель назад Хозяйственный суд Киева отклонил требования компании "Мотор Сич" обнародовать оригинал протокола заседания украинско-российской группы по вопросам партнерства в авиапроме. Истец опасается, что интересы отечественных предприятий в корпорации будут ущемлены. Может ли государство гарантировать, что запорожский производитель авиадвигателей не останется за бортом?

- "Мотор Сич" за бортом никогда не останется, потому что это флагман авиационного моторостроения. На всех самолетах "Ан" стоят его двигатели. В октябре на последнем заседании рабочей группы по авиастроению мы все интересы "Мотор Сичи" перед россиянами защитили.

- То есть опасения Вячеслава Богуслаева (народный депутат от Партии регионов, совладелец ОАО "Мотор Сич", - ред.), что его предприятие отодвинут на задний план, безосновательны?

- Не отодвинут никуда Богуслаева, он будет работать. Мы защищаем его интересы, он это знает. Если вы зададите ему вопрос, он точно так же ответит.

- А как Вы вообще относитесь к возможной ремоторизации семейства Ан-148 - установке на самолеты этого семейства моторов, произведенных не на предприятии "Мотор Сич"?

- Пока у нас нет возможности говорить на эту тему, потому что мы не получали никаких технических условий от компаний-заказчиков, которым нужен Ан-148 с двигателями другого производителя. У нас таких заказов нет. А чтобы, как говорят конструкторы, привязать новый двигатель к самолету, нужно очень много времени, это длительный процесс.

- Какие объемы выпуска самолетов Ан-148, Ан-158, Ан-178 планируются в Киеве и какой объем комплектующих Украина намерена поставлять в Россию? Есть предварительные расчеты?

- Мы сейчас находимся в процессе расчетов производственной программы. И наши предприятия, и российские составляют планы производства. По предварительным оценкам, в этом году Украина выпустит четыре самолета, в следующем - 8-9 самолетов, а к 2014-2015 гг. хотим выйти на два десятка, даже 22-24.

Авиация - сложная отрасль. Если мы вводим в серию новый самолет, то рентабельность будет достигнута только - по Ан-148 мы посчитали - где-то на 32-35-м самолете. Есть авиапредприятия, которые на 50-м самолете начинают получать прибыль, иногда и до сотни доходит. Необходима серия, нужно много выпускать.

- Воронежский авиастроительный завод, по сути, готовится к выпуску тех частей фюзеляжа и крыла, которые раньше планировалось выпускать только в Киеве. Какова позиция украинской стороны в этом вопросе?

- Мы договариваемся с ними по этому поводу. Причина в чем? Последние 5-6 лет украинский авиапром, мягко говоря, работал слабо. Тем более российско-украинские отношения были не весьма благоприятны. Поэтому коллеги из России пытались диверсифицировать свое производство, пытались ликвидировать риски. Сейчас у нас есть договоренность - самолеты, производимые на территории Украины, будут иметь 60% украинской комплектации. Производимые в России будут собраны на 60% из российских комплектующих.

- Относительно возобновления производства "Руслана". Насколько этот проект перспективный и когда он будет возобновлен?

- Мы ведем переговоры с россиянами. Параллельно занимаемся проектно-конструкторской документацией, собираемся провести модернизацию этих самолетов. "Руслан" получит более выгодные технические характеристики (в частности, грузоподъемность - 150 тонн), цифровую кабину, будет уменьшен экипаж. У нас есть понимание, что Ан-124 - перспективный проект, что он востребован. Если мы наладим выпуск, то выстроится очередь из покупателей.

- Восстановить производство "Русланов" на сегодня можно только в Ульяновске…

- Это правда. Там есть стапеля, оснастка. Самолет на голом месте, просто в цеху построить невозможно, нужно очень сложное и дорогое оборудование. Но доля Украины в производстве Ан-124 тоже будет большой.

- На каком этапе строительство второй "Мрии", которая уже около 20-ти лет стоит на "Авианте" со степенью готовности около 60%?

- Это относительная степень готовности. Вообще проект Ан-225 - очень дорогой. Один самолет стоит около $250 млн, он действительно очень затратный и самый большой самолет в мире. Сейчас готовим инвестиционный проект, будем выходить на рынок и предлагать потенциальным покупателям этот самолет. Нужно сначала оценить рыночную нишу, пока она не просматривается.

- Какова сейчас позиция украинской стороны по запуску проекта Ан-70, ведутся ли переговоры с Россией по его производству?

- Ведутся, причем не на этапе выяснения "нужен ли самолет", а на этапе "сколько нужно самолетов на первой стадии". Сейчас российские и украинские ВВС просчитывают, сколько им нужно. Ан-70 свою рыночную нишу однозначно найдет.

- То есть госзаказы будут?

- Мы вряд ли достигнем стабильной рентабельности только на государственных заказах Украины и России. На первом этапе - да, конечно. А на следующем надо выходить на мировой рынок. Этот самолет будет востребован. Сейчас занимается документацией, дорабатываем самолет, модернизируем его. Опять же - цифровая кабина, новые конструктивные элементы и системы управления. Это будет один из лучших самолетов.

- Как обстоят дела в титановой отрасли? Сняты ли все спорные вопросы, которые накопились до прихода новой власти?

- Мы сейчас не говорим о том, что сняты - не закончены все судебные тяжбы. Мы сейчас говорим о том, что предприятия, которые входят в холдинг "Титан Украины", начали работать с рентабельностью. Полностью ликвидировали задолженность по заработной плате, работаем над ликвидацией задолженности перед фондами, минимизируем налоговые обязательства этих предприятий. Начали работать "Сумыхимпром", Запорожский титано-магниевый комбинат. Сейчас мы разрабатываем концепцию развития на среднесрочную перспективу всей титановой промышленности. Я думаю, что всего за несколько месяцев - результат налицо.

- Какова позиция крупных промышленных групп относительно Налогового кодекса, есть ли какие-то замечания, пожелания?

- Во-первых, сейчас Налоговый кодекс находится между первым и вторым чтением в Верховной Раде, он уже является "собственностью" парламента. Там, насколько мне известно, уже 4,5 тысячи поправок. Что примут - посмотрим. Но налоговую систему нужно менять, ее нужно формализовать.

- Как известно, ваша карьера начиналась в компаниях группы "Метинвест". Какие у вас отношения сейчас с Ринатом Ахметовым, вы поддерживаете связь?

- Я очень уважительно отношусь к Ринату Леонидовичу. Это великолепнейший организатор, великолепнейший менеджер, мы были коллегами в Верховной Раде, у нас самые теплые отношения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer