Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Александра Павленко:
"Мы готовы отказаться от многого"


8 октября 2010 года Денис Попович, КоммерсантЪ - Украина


В Хозяйственном суде Киева возобновились слушания по иску российской авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) к Министерству обороны с требованием возместить ущерб от крушения принадлежавшего авиакомпании самолета Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года. Истец пытается доказать, что лайнер был сбит украинской зенитной ракетой, и готов пойти на мировое соглашение, снизив сумму компенсации с $15 млн до приблизительно $6,5 млн. Об этом корреспонденту Ъ Денису Поповичу рассказала представитель авиакомпании "Сибирь", партнер правовой группы "Павленко и Побережнюк" Александра Павленко.

– Судебные слушания возобновились в октябре после того, как суд получил результаты экспертизы, проведенной Киевским научно-исследовательским институтом судебных экспертиз (КНИИСЭ). Однако Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин катастрофы Ту-154 еще в 2004 году. Каковы итоги этого расследования?

– МАК до мельчайших деталей просчитал точку запуска ракеты и траекторию ее полета. Было точно установлено, что пуск был произведен из района Феодосии, где и происходили учения. У Министерства обороны возник вопрос: не могло ли случиться, что ракета была выпущена с территории какого-нибудь другого государства, однако есть данные, свидетельствующие о том, что ракета могла быть только украинской.

– На чем же тогда основываются доводы представителей Минобороны, что самолет не мог быть сбит украинской ракетой?

– Были проанализированы обломки сбитого самолета. 99% из них имеют входные отверстия, проделанные поражающими элементами боевой части ракеты – мы их называем шариками,– попавшими в самолет извне. 1% обломков пробиты изнутри. За это и пытаются зацепиться представители Минобороны. В МАК нам посоветовали просто сравнить количество отверстий в том и другом направлениях, ведь 1% мог свидетельствовать, например, о рикошете либо о том, что какой-нибудь из шариков пробил корпус самолета насквозь.

– Однако в ноябре 2008 года суд назначил дополнительную комплексную экспертизу, результаты которой были готовы в мае 2010 года, после чего слушания возобновились. Зачем была нужна эта экспертиза?

– В 2007 году по ряду причин я прекратила участие в деле. После этого представительство авиакомпании в суде практически не осуществлялось. Инициативу перехватили представители Минобороны. Именно они стали инициаторами экспертизы, которую проводил Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз – официальный судебно-экспертный орган, сертифицированный в Минюсте. Когда я снова начала представлять интересы авиакомпании "Сибирь", мы узнали, что люди, проводившие экспертизу, не имеют опыта расследований авиакатастроф. Мы обратились в Минюст и в КНИИСЭ за соответствующими разъяснениями и получили официальное подтверждение, что у этих специалистов действительно нет опыта таких расследований.

– И каковы результаты альтернативной экспертизы Киевского института?

– Там не проводили собственного расследования, а пытались проверить выводы, сделанные МАК. При этом специалисты комитета использовали конкретные сведения, а украинская экспертиза базировалась на теоретических выкладках, которые всегда допускают некий диапазон результатов. Наша позиция состоит в том, что выводы КНИИСЭ не могут являться доказательством по обстоятельствам катастрофы, потому что альтернативная экспертиза проверяла выводы МАК.

– Почему Украина обязана придерживаться выводов МАК?

– Украина подписала соглашение "О гражданской авиации и об использовании воздушного пространства". МАК является исполнительным органом 12 государств бывшего СССР по делегированным функциям использования гражданской авиации и воздушного пространства. Участники соглашения автоматически признают, что не имеют возможности проводить расследования авиакатастроф, и полностью полагаются на заключения комитета.

– А как представители Минобороны объясняют причины падения самолета?

– Они и не должны этого делать. Их задача – доказать, что самолет был сбит не украинской ракетой. Если это произойдет – дело будет закрыто. Экспертиза КНИИСЭ также направлена на то, чтобы доказать отсутствие причинно-следственной связи между пуском ракеты и падением самолета. Мы же располагаем неопровержимыми доказательствами существования такой связи.

– А почему же тогда во время судебного заседания 5 октября вы предложили мировое соглашение, уменьшив сумму компенсации с $15 млн до приблизительно $6,5 млн?

– Клиент готов поставить точку в этом деле, если ему хотя бы возместят стоимость потерянного самолета. Мы готовы отказаться от возмещения морального ущерба, стоимости страховых сумм и потерянной выгоды, которых требовали ранее, потому что есть элементарная усталость от процесса. К тому же деньги обесцениваются, и $6,5 млн сейчас – это не $6,5 млн в 2001 году. Мы готовы довести это дело до Европейского суда по правам человека и убеждены, что там мы добьемся успеха. Но если рассмотрение дела в первой инстанции тянется уже шесть лет, то сложно представить, сколько времени займут слушания во всех судебных инстанциях Украины. Лучше взять что-то сейчас, чем через десять лет, добившись правды, отсудить сумму, которой не хватит даже на покупку нового самолета. С предложением заключить мировое соглашение мы обратились не только в Минобороны, но и к президенту Виктору Януковичу и в Кабинет министров. Ответа пока нет, и представители Минобороны на суде твердо заявляют, что мирового соглашения не будет, хотя у них даже нет полномочий его заключать. Это плохой знак, но это говорит о том, что нам нужно бороться дальше.
Что произошло с Ту-154 авиакомпании "Сибирь"

Катастрофа самолета Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь", следовавшего из Тель-Авива в Новосибирск, произошла над Черным морем 4 октября 2001 года. Согласно выводам Международного авиационного комитета, лайнер был сбит украинской ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса С-200 во время учений. Погибли 78 человек: 51 гражданин Израиля и 27 граждан России. В октябре 2004 года Генпрокуратура Украины закрыла уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления в действиях чиновников Минобороны. По версии следствия, к катастрофе привело роковое стечение обстоятельств.

На протяжении 2003-2005 годов украинское правительство выплатило $15,6 млн компенсации родственникам погибших.

В 2004 году авиакомпания "Сибирь" подала иск в Хозяйственный суд Киева к Минобороны и Госказначейству Украины с требованием выплатить $15 млн ущерба за сбитый самолет. Слушания продолжаются до сих пор.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgByw3c
Курьер на час: http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/lobnya/, лучшие цены тут.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/Intercity/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer