Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Евгений Федосов:
Для российского авиастроения важна интеграция в мировую авиаиндустрию


5 августа 2009 года Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз" № 3-4


Евгений Александрович Федосов – один из самых авторитетных ученых и руководителей в отечественном авиастроении. Более 35 лет возглавлял Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), в настоящее время – научный руководитель института. Автор и соавтор более 260 научных работ, в том числе 16 монографий, по теории и системам управления вооружением, навигации и УВД. Академик Российской академии наук, Герой Социалистического Труда, Заслуженный деятель науки РФ. В апреле 2009 г. утвержден генеральным секретарем Союза авиа-промышленности России. В феврале и апреле 2009 г. прошли конференции Союза авиапромышленности России (ранее – Международный союз авиапромышленности), на которых определены новые приоритеты в его деятельности. Об этом рассказывает генеральный секретарь Союза авиапромышленности (САП) России, академик РАН Евгений Александрович Федосов.

 
«АС»: Евгений Александрович, какие задачи являются приоритетными для Союза авиапромышленности в настоящее время?
Е.Ф.: Союз организован более 7 лет назад и в основном отстаивал интересы авиационной промышленности в федеральных органах исполнительной и законодательной власти, активно участвовал в разработке и реализации законодательных актов, направленных на развитие отрасли, увеличении ее государственной и, прежде всего, финансовой поддержки. Разумеется, этими вопросами мы будем заниматься и далее.
В настоящее время приоритеты в политике САП будут направлены на международное сотрудничество с аналогичными союзами или ассоциациями, которые объединяют профессиональные интересы предприятий авиастроения Европы и мира. Кратко говоря, наша главная задача в настоящее время – это интегрирование отечественного авиастроения в мировую авиаиндустрию.
Вызвано это тем, что изменяется, по сути дела, вся политика отечественного авиационного производства. До последнего времени Россия, как ранее СССР, продолжала линию замкнутой технической зоны в авиастроении и замкнутого авиарынка. Сегодня есть понимание того, что в новых экономических условиях мы не можем ориентироваться только на внутренний рынок, к тому же весьма ограниченный. Есть понятие общего рынка продуктов авиационной промышленности, и любые международные производители могут работать на нашем внутреннем рынке, как и наши авиапроизводители – на любом другом рынке. Именно поэтому Россия должна не только вступить в общемировое сообщество авиапроизводителей, но и активно в нем участвовать.
Для того чтобы предприятия отечественного авиастроения работали рентабельно, мы должны строить воздушные суда не только для наших авиаперевозчиков, но и выходить на мировой рынок. Для реализации этой задачи, связанной с повышением конкурентоспособности нашей авиатехники, необходимо получать на нее международные сертификаты, прежде всего европейский EASA и американский FAR, как общепризнанные в мировом сообществе.
Естественно, что эти вопросы находятся в компетенции государственных органов, таких, как Минтранс РФ, Минпромторг РФ, МАК, а также новых структур в авиастроении: ОАК, Оборонпром, «Вертолеты России», двигателестроительный и другие холдинги.
Союз авиапромышленности должен максимально способствовать продвижению на мировой рынок нашей авиационной продукции, активно участвовать в координации работы государственных и новых интегрированных органов для решения общих задач, прежде всего в вопросах совершенствования системы сертификации авиационной техники и ее производства и стандартизации с учетом международных требований, опираясь на европейский и в целом мировой опыт.
 
«АС»: Расскажите, пожалуйста, подробнее о наших партнерах в Европе и мире, с которыми будет активно сотрудничать САП. Кто они и чем занимаются?
Е.Ф.: Хотел бы еще раз под-
черкнуть, что главная цель Союза на ближайшее время – гармонизация всех правил и работ, связанных с сертификацией в российских и международных органах. Для этого мы должны сотрудничать с Ассоциацией
аэрокосмической и оборонной промышленности (ASD) Европы и вступить в Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA).
В Европейскую ассоциацию ASD входят национальные ассоциации из 20 стран Европы, которые объединяют более 2000 фирм, 80 000 поставщиков, в том числе предприятий малого и среднего бизнеса. Всего в авиапромышленном секторе занято более 650 000 человек. Годовой оборот составляет около 132,2 млрд евро. ASD представляет интересы европейской аэрокосмической промышленности и способствует повышению ее приоритета при выработке государственной политики Европейского союза (ЕС), координирует на европейском уровне проведение научных исследований в области окружающей среды, стандартизации, обучения персонала, качества летной годности, проводит работу по внедрению единых европейских стандартов и др.
Для реализации этих задач в составе ASD образованы аффилированные организации, которые, в частности, занимаются вопросами проведения сертификации стандартной
аэрокосмической продукции (ASD-CERT), разработкой, созданием и поддержкой стандартов европейской аэрокосмической промышленности (ASD-STAN). Оценка Системы ме-неджмента качества поставщиков европейской аэрокосмической промышленности возложена на ASD-EASE, а квалификацией и сертификацией специальных процессов в европейской аэрокосмической промышленности занимается ASD-PRO.
Международный координационный совет ассоциаций аэрокосмической промышленности (ICCAIA) основан в 1972 г. с целью придания этой структуре, представляющей гражданскую авиационную промышленность, статуса наблюдателя в ICAO. Традиционно ICCAIA концентрирует свои усилия на специальных технических вопросах, таких, как международные стандарты по уровню шума самолета и эмиссии двигателя, безопасность полетов и авиационная безопасность, УВД, вопросы финансов и ответственности. В настоящее время в Совет входят ассоциации аэрокосмической промышленности Европы, Америки, Бразилии, Канады и Японии.
Основная работа ведется в комитетах, состоящих из представителей персонала ассоциаций, входящих в
ICCAIA, и специалистов компаний, членов ассоциаций. Среди них, в частности, Комитет по летной годности (Airworthiness Committee), который организован в 2004 г. и занимается международными вопросами, связанными с требованиями по сертификации летной годности.
 
«АС»: Насколько я знаю, в период проведения парижского авиасалона в Ле Бурже Вы и президент САП Алексей Иннокентьевич Федоров встречались с руководством ASD и ICCAIA. Какие вопросы обсуждались на этих встречах?
Е.Ф.: 15 июня 2009 г. делегация САП во главе с Алексеем Иннокентьевичем Федоровым встречалась с руководством Европейской ассоциации (ASD). Мы проинформировали наших европейских коллег о деятельности САП России, его целях и задачах. Президенту ASD господину Аллану Куку и генеральному секретарю господину Франсуа Гайе был передан Меморандум об основных направлениях сотрудничества между САП России и Европейской ассоциацией ASD, в котором изложены основные вопросы взаимодействия по конкретным направлениям в авиакосмической сфере. В частности, предусматривается содействие в работе по гармонизации российского законодательства в области летной годности с учетом норм и требований законодательства Европейского союза, в разработке программ по вопросам авиационных стандартов и норм летной годности, совместном проведении научных исследований и других актуальных вопросах. В Меморандуме предусмотрено, что ASD рассмотрит возможность оказания Союзу необходимого содействия в сертификации российских гражданских воздушных судов по стандартам EASA. Надеюсь, что после согласования со всеми членами ASD Меморандум будет подписан.
17 июня 2009 г. я от имени САП встретился с представителями ассоциаций аэрокосмической промышленности Европы, Америки, Канады, Бразилии, Японии, входящих в состав ICCAIA.
На имя председателя ICCAIA господина Франсуа Гайе (он же генеральный секретарь ASD) было передано письмо президента САП А.И.Федорова с предложением о взаимном сотрудничестве и рассмотрении вопроса о членстве САП в ICCAIA. Господин Ф.Гайе под-
твердил желание сотрудничать с САП. После одобрения всеми ассоциациями аэрокосмической промышленности, входящими в
ICCAIA, Союз авиапромышленности России может войти в Совет в качестве наблюдателя на 1 год.
Далее возможно рассмотрение вопроса о нашем вступлении в ICCAIA в качестве полноправного члена. Такой порядок предусмотрен уставом ICCAIA. Я думаю, что вопрос будет решен положительно. Международное авиационное сообщество заинтересовано, чтобы Россия, как минимум третья страна в мире по масштабам авиастроения, была представлена в нем.
 
«АС»: Евгений Александрович, как будет организована работа по взаимодействию САП и международных организаций?
Е.Ф.: Хотел бы отметить, что мы начинаем не с нуля. С 2004 г., пусть и не в рамках Союза, проведена определенная работа с EASA по вопросам гармонизации авиационных правил и стандартов. Были созданы рабочие группы как по линии Евросоюза, так и в России при совместном финансировании их деятельности. Проводником идеи этого сотрудничества, сближения ЕС и других стран, в том числе с Россией, в области авиастроения является ASD.
Цель проекта – выработка единой системы взаимоотношений европейских и российских авиастроительных предприятий, позволяющей на взаимовыгодных условиях развивать гражданский авиационный рынок в России и участвовать в мировом рынке авиатехники и соответствующих услуг. Для реализации проекта необходимо решить первоочередную задачу – гармонизацию норм и стандартов для обеспечения единства подходов при разработке, производстве, эксплуатации авиатехники и проведении ее испытаний, сертификации.
В июне 2009 г. в Кельне и Брюсселе обсужден ход выполнения работ по совершенствованию и гармонизации европейской и российской нормативных баз. Союз авиапромышленности России должен активно включиться в эту работу. Для этого в САП организованы комитеты, в том числе по авиационным правилам и стандартам, которые должны тесно взаимодействовать с соответствующими структурами ASD.
Хотел бы еще раз подчеркнуть, что Россия не может строить современные гражданские воздушные суда, опираясь только на отечественную промышленность. Самолеты Боинг и Эрбас строятся с участием разных стран мира, при этом используются агрегаты и материалы из многих стран, в том числе из России. Если мы хотим, чтобы наши гражданские воздушные суда были конкурентоспособными на международном рынке, необходимо использовать и наиболее конкурентные составляющие, в том числе зарубежного производства. Это особенно наглядно видно на примере нового российского регионального самолета «Сухой Суперджет 100», чей международный дебют успешно прошел на авиасалоне в Ле Бурже. Задача нашего Союза – «подтягивать» нормативную базу к мировому уровню, что будет способствовать развитию нашего приборо-, агрегато-, двигателестроения и в целом отечественной авиационной промышленности.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWwkH
Тут http://courier.youdo.com/products-delivery/fruktyovoshchi/ по данной ссылке.
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer