Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Альдо Базиле:
Мы видим первые признаки восстановления


20 августа 2009 года Михаил Кукушкин, Время Новостей


В отличие от большинства отечественных аналитиков эксперты американской авиастроительной компании Boeing не считают, что осенью российской гражданской авиации угрожает новый виток кризиса. В дни авиасалона МАКС-2009, проходящего сейчас в Жуковском, вице-президент "Боинг -- гражданские самолеты" по продажам в Европе, России и Центральной Азии Альдо Базиле объяснил обозревателю газеты «Время новостей» Михаилу Кукушкину, почему американцы смотрят в будущее российской авиатранспортной отрасли с оптимизмом.

Альдо Базиле
Альдо Базиле, вице-президент "Боинг - гражданские самолеты" по продажам в Европе, России и Центральной Азии.

 
-- Объемы пассажирских перевозок в России в первой половине 2009 года уменьшились на 18--20% по сравнению с аналогичными месяцами 2008 года. Однако прогноз Boeing на следующие 20 лет для России и Центральной Азии обещает рост перевозок в этом регионе в среднем на 5,1% в год. На чем основано такое оптимистическое предсказание?

-- Мы считаем, что уровень авиаперевозок прочно привязан к общему состоянию экономики страны, к показателю ее уровня ВВП. Все показатели российской экономики приводят нас к заключению, что «дно» кризиса уже достигнуто. Нам кажется, что сейчас единственный вопрос, который стоит себе задавать: какова будет динамика восстановления экономики, ожидающего нас в ближайшем будущем. Будет ли это резкий рост или же ВВП остановится более-менее на уровне, достигнутом в результате кризисного падения. Дальнейшее падение ВВП России представляется нам маловероятным.

Разумеется, эксперты высказывают различные мнения и дают разные прогнозы на будущее. Однако нам кажется, что мы уже видим первые признаки восстановления экономики. И это заставляет нас весьма оптимистично оценивать перспективы увеличения спроса на воздушные перевозки. Разумеется, это не произойдет немедленно. Возвращение спроса на докризисный уровень займет несколько лет. Однако в принципе мы считаем, что возврат к докризисному уровню произойдет, а затем последует дальнейший рост авиаперевозок. Такой вывод мы делаем, опираясь на наш 20-летний прогноз состояния авиационного бизнеса в мире. По предыдущему опыту мы убедились, что модели, используемые нами в прогнозировании, весьма точно соотносят уровень авиаперевозок с размером ВВП. Поэтому сейчас, когда мы видим, что торговля продолжается, а экономика восстанавливается, мы уверены, что и рынок гражданской авиации будет расти. В общем, мы считаем, что в обозримом будущем выйдем из кризиса, хотя я бы не брался судить, когда именно это произойдет.

-- Из-за кризиса вы уже потеряли как минимум одного важного клиента в России. Это авиакомпания «Сибирь», которая отменила заказ на 15 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Не опасаетесь ли вы, что этому примеру может последовать ваш главный российский заказчик на эти самолеты -- «Аэрофлот», который подписал контракт на 22 лайнера?

-- Прежде всего «Сибирь» не потеряна для нас. Она остается очень хорошим клиентом. Ее контракты на самолеты Boeing-737 остаются в силе, и они это подтвердили. Что касается отказа от «787», то у «Сибири», видимо, были на это свои причины. Мы не видим связи между поведением «Сибири», поведением нашего старейшего заказчика в России -- «Аэрофлота» и поведением других компаний, которые стали нашими клиентами позднее. У каждой из них своя ситуация, и каждая принимает решения самостоятельно. В целом я считаю, что мы имеем прочную клиентскую базу в России. Мы постоянно ведем переговоры с нашими заказчиками и рассчитываем развивать контакты с ними в будущем.

-- Еще одним из последствий кризиса в России стал ускоренный вывод из эксплуатации самолета Ту-154. Российские компании заменяют его среднемагистральными самолетами западного производства, в частности Boeing-737. Заметили ли вы рост заказов на новые самолеты этого типа из России или же наши потребности покрываются со вторичного рынка?

-- Российские компании получают «737» обоими путями. Говоря о новых самолетах, надо отметить, что продвижению их на российский рынок не способствует существующий в России уровень импортных пошлин на авиатехнику. Поскольку новые самолеты стоят дороже, соответственно и размер таможенных платежей за них больше.

Пошлины на некоторые категории самолетов (вместимостью более 300 кресел) были отменены в прошлом году. Однако, в общем, сохраняющийся уровень пошлин на самолеты не комфортный для потребителей. НДС, и импортная пошлина на самолет вместе составляют прибавку почти в 42% к цене самолета для потребителя.

Разумеется, любой потребитель стремится получить авиатехнику максимально дешево, учитывая разные факторы как стоимость самого самолета, эксплуатационные расходы. В России важным обстоятельством, которое приходится принимать во внимание, являются еще и таможенные платежи. Именно из-за них российские авиакомпании часто склоняются к приобретению подержанных воздушных судов.

Однако должен сказать, что целый ряд компаний купили у нас Boeing-737 самых современных модификаций. Мы очень довольны, что в России уже сформирован сильный, современный флот «737», и мы очень надеемся, что эта тенденция сохранится в будущем.

-- Вы упомянули об отмене пошлин на самолеты вместимостью более 300 кресел. В этой категории в России эксплуатируется только одна модель самолета -- Boeing-747. Однако отмена пошлин не повлекла взрывного роста поставок этой машины в нашу страну. До сих пор только одна авиакомпания («Трансаэро») летает на пассажирской версии этого лайнера и только одна (AirBridge Cargo) -- на грузовой. Не говорит ли этот пример о том, что влияние пошлин на объем продаж ваших самолетов в России преувеличено?

-- Не всякая компания может использовать «747». Все зависит от сегмента рынка, в котором она работает, структуры ее маршрутной сети. Если компания специализируется на местных или региональных линиях, «747» просто слишком велик для нее.

Россия, кстати, исключение из этого правила, потому что здесь внутренние маршруты могут быть дальнемагистральными из-за размеров страны. Поэтому, если развитие рынка достигнет определенного уровня, если возникнут аэропорты-хабы и будет достигнут соответствующий объем пассажиропотока, можно будет подумать об использовании самолетов размера Boeing-747 на внутрироссийских маршрутах.

В общем, использование больших самолетов определяется текущим состоянием рынка. Если «747» пока не пользуется большей популярностью в России, значит, рынок просто не достиг еще того уровня, на котором эта машина может стать популярной.
 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer