Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Сергей Егоров:
Я не успел его поздравить


20 августа 2009 года Евгений Фатькин, Дмитрий Грачев, РИА Новости


Заслуженный военный штурман РФ, полковник запаса Сергей Егоров в интервью РИА Новости рассказал об Игоре Ткаченко - о том, каким был в небе и на земле командир пилотажной группы "Русские витязи". Сергей Анатольевич до сих пор говорит о своем близком друге в настоящем времени.

- Сергей Анатольевич, как вы познакомились с Игорем Ткаченко?
 - Мы познакомились во время подготовки к воздушному параду в 1995 году. Я был участником этого парада, и к нашему Ил-76 пристраивались истребители "Русские витязи". Второй раз мы с ним встретились в 1996 году в Финляндии, где они выступали, демонстрировали высший пилотаж. И тогда я обратил внимание на этого молодого подполковника. Он уже имел свою сольную программу, выполнял такие сложные фигуры пилотажа, как "Колокол".
Игорь был очень ярким человеком, очень выделялся. И мое сердце потянулось к нему. Нас судьба свела дважды отдохнуть в санатории. И не только мы с Игорем сблизились, но и наши семьи сблизились.Его супруга Галина, моя супруга Елена - мы постоянно вместе праздновали крупные события в нашей жизни.
Он присутствовал на моем 55-летии, и на его 45-летии 26 июня мы тоже сидели за одним столом. Игорь был на последнем своем дне рождения очень красноречив, он взял на себя функции тамады. Тогда он сказал последний свой тост. Тогда я последний раз видел своего друга, Игоря Ткаченко. 

 - Он всегда мечтал быть пилотом?
 - Да, он мне рассказывал одну историю. Как-то раз в школе, в 10 классе, Игоря выгнали с урока. И он немножко походил по коридору, потом вернулся в класс через 10-15 минут. Заходит так, дверью хлопает и говорит: ”И все равно я буду летчиком!”. 

 - Каким Игорь был в семье?
 - В семье Игорь был неоспоримым авторитетом. И его дети - сын и дочка - пошли в него. Дочка Даша, сейчас ей 20 лет,  очень гордилась своим отцом. Я как-то раз подошел к ней и спросил: "Даша, что ты чувствуешь, когда ты видишь папу в небе? Она говорит: "Я хочу кричать - это мой папа, мой папа!".
А сын пошел по стопам отца. Его тоже зовут Игорем. Он стал летчиком-истребителем, закончил в этом году училище и летал на Миг-29. Не знаю, будет ли он таким же талантливым, как отец, но я думаю, отец готовил его к этой профессии серьезно. Мальчик растет очень серьезным, уже офицером стал. И я думаю, что традиции Ткаченко будут продолжаться. Это чисто летная семья, пропитанная авиационной романтикой с детских лет. 

 - Сергей Анатольевич, Игорь Ткаченко на земле и в небе был одним и тем же человеком?
 - Игорь был доступен любому в той аудитории, где он находился. Он очень легко общался с людьми. Всегда внимание окружающих было приковано к нему. Когда он рассказывал какую-нибудь историю, всегда в этой истории была “изюминка”. И он к ней так красиво подводил, что было похоже на юмористический рассказ. Но когда готовился к полетам, Игорь мгновенно становился другим человеком. Свою работу он выполнял очень серьезно. Он настолько скоординирован. Он умеет видеть своих ведомых и при этом творить чудеса в небе.
 
 - Пилоты обычно дают друг другу прозвища. А как называли Игоря Ткаченко?
 - Я недавно узнал, что у него была кличка "Маэстро". Этот человек мог все. Удивлял он нас своим "Колоколом", поворотами в "Косой петле". А когда они начали выполнять полеты совместно со "Стрижами" - когда в небе 9 самолетов - и выполнять групповую "Бочку" - это был наивысший предел мастерства.
 
 - Сергей Анатольевич, говорят, что летчики небо любят больше, чем землю. А как Игорь относился к своей работе?
 - Игорь очень часто говорил, что не мыслит жизни без авиации. И пока здоровье есть, он и самолет - это единое целое. Я даже со своей стороны пытался как старший его товарищ говорить: "Игорь, ну сколько можно, уже 22 года ты летаешь в качестве истребителя, 20 лет ты в пилотажной группе, высокие нагрузки. Может, уже есть смысл передать эстафетную палочку другим ребятам?" Но он сказал: "Это Бог дал мне эту профессию, и я ничего другого в своей жизни не хочу". 

 - Действительно ли Игорь накануне своего последнего полета подал рапорт об увольнении? Он собирался уйти из авиации?
 - Нет, однозначно нет. Я даже был возмущен, когда прочитал эти строки в интернете. Потому что 26 июля я с ним разговаривал и говорил, что, может, надо дальше пойти, выше. И такие предложения со стороны командования ВВС были. Но они находились в стадии рассмотрения. Игорь боялся расстаться со своим любимым делом. Но чтобы написать рапорт - такого близко не было.
 
 - В день трагедии вы собирались ему позвонить, но не успели. Что вы хотели ему тогда сказать?
 - Я всегда после любого воздушного парада делаю звонок. Но я понимаю, что надо какое-то время, чтобы произошла посадка, чтобы Игорь дал интервью журналистам. И я звонил ему всегда в районе трех часов дня. Я хотел поздравить его с Днем авиации. Но где-то в полвторого мне позвонили и сказали, что произошло столкновение двух Су-27.
Я кинулся обзванивать друзей,  позвонил его жене, смотрел телевизор, каждое слово ловил. Шла очень противоречивая информация: то жив, то не жив. И все это настолько трагично закончилось.
Для меня это очень большая трагедия. Такого друга, такого близкого друга, у меня, я думаю, больше не будет никогда. Есть такая поговорка: “Летчики не умирают, они улетают и не возвращаются”. Наверное, это было сказано и про Игоря.

 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer