Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Костадин Ботев:
Мы были вынуждены вернуть четыре "Боинга", взятых в лизинг


4 июня 2009 года Ольга Джелебова , Дело


Гендиректор 'АэроСвита' Костадин Ботев рассказал о том, как финансовый кризис сказался на работе крупнейшей авиакомпании страны.

Костадин Ботев
Гендиректор авиакомпании "АэроСвит - Украинские авиалинии"

Костадин Борисович, «АэроСвит» в связи с кризисом сократил количество рейсов. Планирует ли компания продолжить оптимизацию?

Мы уменьшили количество наших рейсов и сократили направления примерно на 30%. В основном под сокращение пошли среднемагистральные и региональные рейсы. Сейчас этот процесс приостановлен. Но могу сказать, что  даже после этого не все совпадает с нашими прогнозами. Пассажиропоток меньше, чем  предполагали. Мы прогнозировали, что загрузка будет на уровне 75%. Сейчас она составляет в среднем 60%. 

Есть информация, что «АэроСвит» вернул часть самолетов, которые использовал по лизинговой схеме.

Да, мы вернули 4 самолета Boeing-737 лизингодателю.

Количество чартерных рейсов тоже сократилось?

Еще в феврале решили, что будем сокращать объемы наших чартерных перевозок. Мы предполагали, что из-за кризиса чартерный рынок уменьшится на 50%. По последним данным, которые я видел, он сократился на 40-45%.

Как падение рынка отразилось на вашей ценовой политике?

Количество бизнес-пассажиров уменьшилось во всем мире. Сейчас началась война за пассажиров экономкласса. Борьба здесь ведется между такими компаниями, как наша, и лоукостерами. В результате это привело к падению цен, которые в мировом масштабе упали примерно на 10%. Это касается и Украины.

В начале апреля стало известно о разрыве вашего сотрудничества с туркомпанией Tez Tour. Вместе с тем сейчас появляется информация, что вы, возможно, продолжите партнерство осенью. Какова  ситуация на самом деле?

В один момент Tez Tour принял решение, что на определенный период он будет пользоваться услугами другого перевозчика, получив лучшее предложение. Но наш контракт в принципе остается. Поэтому осенью, а возможно, и летом мы будем выполнять рейсы с этой компанией. Это коммерческие отношения. Мы стараемся, чтобы игра была честной, и предлагаем цены, которые имеют смысл.

Есть ли у вас планы по расширению альянсов с другими авиакомпаниями (сейчас «АэроСвит» имеет партнерство с «Донбассаэро»)?

Внутри Украины мы пока не видим такого партнера. Но думаем над ним. Это иностранная компания. Сейчас мы подписали код-шер (соглашение, позволяющее одной авиакомпании продавать билеты под собственным кодом на рейсы, выполняемые воздушными судами другой авиакомпании. — «ДЕЛО») с «Днеправиа». С «МАУ» начали глубокую работу.

По последним данным, чистый убыток компании в прошлом году составил 405 миллионов гривен.

Это пересчет курса гривни на доллар по кредитам. Важно, чтобы мы по оперативной прибыли не вышли на ноль. Получится в этом году или нет — сложно сказать. Но будет очень тяжело.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBx8BQ
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, варианты по ссылке.
Смотрите здесь - http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/tag/nedorogo/ по данной ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer