Костадин Борисович, «АэроСвит» в связи с кризисом сократил количество рейсов. Планирует ли компания продолжить оптимизацию?
Мы уменьшили количество наших рейсов и сократили направления примерно на 30%. В основном под сокращение пошли среднемагистральные и региональные рейсы. Сейчас этот процесс приостановлен. Но могу сказать, что даже после этого не все совпадает с нашими прогнозами. Пассажиропоток меньше, чем предполагали. Мы прогнозировали, что загрузка будет на уровне 75%. Сейчас она составляет в среднем 60%.
Есть информация, что «АэроСвит» вернул часть самолетов, которые использовал по лизинговой схеме.
Да, мы вернули 4 самолета Boeing-737 лизингодателю.
Количество чартерных рейсов тоже сократилось?
Еще в феврале решили, что будем сокращать объемы наших чартерных перевозок. Мы предполагали, что из-за кризиса чартерный рынок уменьшится на 50%. По последним данным, которые я видел, он сократился на 40-45%.
Как падение рынка отразилось на вашей ценовой политике?
Количество бизнес-пассажиров уменьшилось во всем мире. Сейчас началась война за пассажиров экономкласса. Борьба здесь ведется между такими компаниями, как наша, и лоукостерами. В результате это привело к падению цен, которые в мировом масштабе упали примерно на 10%. Это касается и Украины.
В начале апреля стало известно о разрыве вашего сотрудничества с туркомпанией Tez Tour. Вместе с тем сейчас появляется информация, что вы, возможно, продолжите партнерство осенью. Какова ситуация на самом деле?
В один момент Tez Tour принял решение, что на определенный период он будет пользоваться услугами другого перевозчика, получив лучшее предложение. Но наш контракт в принципе остается. Поэтому осенью, а возможно, и летом мы будем выполнять рейсы с этой компанией. Это коммерческие отношения. Мы стараемся, чтобы игра была честной, и предлагаем цены, которые имеют смысл.
Есть ли у вас планы по расширению альянсов с другими авиакомпаниями (сейчас «АэроСвит» имеет партнерство с «Донбассаэро»)?
Внутри Украины мы пока не видим такого партнера. Но думаем над ним. Это иностранная компания. Сейчас мы подписали код-шер (соглашение, позволяющее одной авиакомпании продавать билеты под собственным кодом на рейсы, выполняемые воздушными судами другой авиакомпании. — «ДЕЛО») с «Днеправиа». С «МАУ» начали глубокую работу.
По последним данным, чистый убыток компании в прошлом году составил 405 миллионов гривен.
Это пересчет курса гривни на доллар по кредитам. Важно, чтобы мы по оперативной прибыли не вышли на ноль. Получится в этом году или нет — сложно сказать. Но будет очень тяжело.