Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Алексей Федоров:
Sukhoi Superjet 100 вернул Россию на рынок гражданской авиации


18 июня 2009 года Вести.RU


В Ле Бурже заключено несколько контрактов на покупку нового российского лайнера Sukhoi Superjet 100. На авиакосмическом салоне признали, что самолет будет востребован на мировом рынке. Подробнее об этом в интервью "Вестям" рассказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров.

Алексей Федоров
Президент "Объединенной авиастроительной корпорации"

- Алексей Иннокентьевич, в Ле Бурже только и говорят о российской громкой премьере Sukhoi Superjet 100, не могу не спросить вас об этом. Я знаю, что вы показывали самолет французскому министру финансов. У нее просто не было слов. Довольны ли вы тем, как прошла презентация? Какие отзывы получили от европейских коллег?

- Действительно, мы давно готовились к этому салону. И очень важно, что международная презентация этого самолета произошла здесь, в Париже. Потому что французская сторона очень много вложила в этот проект: это и двигатели, и авионика, и еще много других систем, которые делаются во Франции и других странах Европы. И, наверное, было справедливо презентовать международной общественности самолет именно здесь, а не в Америке или в Азии. Все хорошо совпало, удачно. Мы действительно прошли очень далеко по этому проекту. И я бы еще раз хотел высказать благодарность всем сотрудникам "Сухового" и, безусловно, их лидеру Михаилу Погосяну, которые вложили очень много сил для того, чтобы мы достигли таких успехов. Работа над проектом еще не закончилась. Сейчас идет очень важный этап в этом проекте. Это этап летной сертификации самолета. Но уже виден конец этой работы. И он будет достаточно близко. И со следующего года самолет попадет в эксплуатацию. И я думаю, что многие жители и нашей страны, и не только нашей страны, смогут воспользоваться им и получить удовольствие от полета.

- Кризис как-то скорректировал портфель заказов? О какой цифре идет речь после двух дней в Ле Бурже?

- Ну, кризис действительно скорректировал портфель заказов. То есть он у нас не уменьшился, но заказчики превратились в не очень платежеспособных, мягко говоря. Поэтому мы сейчас формируем портфель заказов, включая и эту выставку, и мы компенсируем потери на этом кризиса. Я думаю, что до конца мы сможем не только компенсировать, но и нарастить портфель заказов. Не хочу сейчас называть конкретную цифру, потому что это конкретные контракты, которые еще не подписаны. Но я думаю, что портфель будет увеличен. Во всяком случае, он будет такой, какой позволит надежно запускать серийное производство и начало эксплуатации этого самолета.

- Алексей Иннокентьевич, это первый самолет за долгие-долгие годы. Способен Sukhoi Superjet 100 спасти отечественный авиапром?

- Сам по себе Sukhoi Superjet 100, конечно, не спасет, потому что авиапром очень большой. И сейчас производится достаточно много разных типов самолетов. Если говорить о гражданской авиации, то это один из проектов, на которые мы делаем ставку в будущем. Плюс к Sukhoi Superjet 100 есть еще проекты, мы начинаем отрабатывать концепцию будущего широкофюзеляжного самолета. Но этот проект важен тем, что он первый.

- Ориентировались ли вы на отечественного перевозчика?

- Сразу хочу начать с того, что этот самолет закладывался для глобального рынка. И мы предполагаем, что объем продаж за пределы России будет больше, чем внутри России. Но не из-за того, что мы не любим нашу страну. Просто емкость рынка нашего, она, конечно, не очень большая. Несмотря на то, что страна громадная. Но население и подвижность населения не очень большие. Поэтому большую часть самолетов мы планируем продавать за рубежом. Хотя, конечно, первые поставки и начало эксплуатации, первый опыт мы должны приобрести внутри России с нашими российскими авиакомпаниями.

- На подходе еще один, не менее амбициозный проект, МС-21. 21- потому что летать на нем мы будем в 21 веке?

- Такое у нас немножко амбициозное название – магистральный самолет 21 века. Я думаю, что когда он уже выйдет на окончательную фазу проектирования, мы ему, наверное, дадим свое имя, свой бренд. А это пока такое рабочее название этого проекта. Вот. Безусловно, для нас очень важно запустить этот проект, потому что он закрывает основную нишу пассажироперевозок. И это самая емкая, самая дорогая и самая конкурентная ниша в авиационном мире. Здесь пока дуополия двух мировых лидеров - Airbus и Boeing. И пока еще никто из авиапроизводителей не рискнул войти в эту нишу. Я думаю, что мы будем первые.

- То есть вот такие планы - замахнуться на третье место после Airbus и Boeing?

- Да, это и есть третье место. С учетом наших объемов, которые мы производим по военной технике и планируем по транспортной авиационной технике, и вот планы наши по гражданской технике - это как раз и есть третье место в мире по производству и поставкам авиационной техники. Правда, мы считаем Америку, как некую объединенную авиакомпанию, хотя там много производителей. Там и Boeing, и Lockheed Martin, и другие производители. Есть Америка, есть объединенная Европа. И мы хотели бы быть третьими в этом мире.

- Ну, лайнер еще в стадии проектирования. Но, тем не менее, каковы его основные характеристики. Что будет в нем такого нового, что позволяет вам рискнуть и попробовать выйти на этот рынок?

- Первое – размерность. Мы планируем выпускать самолеты трех типов. На 150 мест, 180 и 210. Это, еще раз повторяю, основная ниша пассажироперевозок. То, чем раньше занимались у нас Ту-154 и Ту-204, сейчас занимаются Airbus и Boeing. Что здесь нового? Ну, безусловно, все те новинки, которые были на Sukhoi Superjet 100, как я уже говорил, мы будем использовать на МС. Это и цифровое проектирование, и цифровая организация производства. И управление проектом, которое у нас раньше не применялось. Мы сюда заложили и многие технологические новинки. И, пожалуй, самая крупная новинка, на этом самолете будет углепластиковое крыло.

- А что дает углепластик?

- Он дает, во-первых, снижение веса самолета. Это значит экономия топлива и экономия стоимости обслуживания этого самолета в аэропортах. Ну, и плюс углепластик позволяет делать самолет с повышенным аэродинамическим качеством. Которое так же дает экономию топлива. В общем, улучшает все экономические показатели самолета.

- Господдержка беспрецедентная. Насколько было бы без нее тяжело поднять проект?

- Это было бы не реально. Мы бы, в общем-то, даже и не брались за него, если бы не ощущали эту поддержку. Она реально есть. Она заложена в федеральных программах. Как и Sukhoi Superjet 100, например. Поэтому это дает нам уверенность, вселяет уверенность, что мы его доведем до конца и выдержим все временные графики. Потому что в этом проекте очень важно время выхода на рынок. Мы должны вывести этот самолет на рынок раньше, чем Airbus и Boeing сделают свои новые модели, новое поколение своих узкофюзеляжных самолетов. И для нас график – это чрезвычайно важно.

- Структура корпорации огромна. Очевидно, что очень многим предприятиям не просто выживать в режиме экономического кризиса. Банкротства будут?

- Естественно, нас не обошли трудности, как и любую отрасль промышленности. И мы ощущаем последствия кризиса. Я бы сказал, наиболее сложная проблема – это отсутствие "длинных" и "дешевых" денег. Особенно это связано с гражданским авиастроением. Потому что авиакомпании практически не покупают самолеты в прямом смысле этого слова, а берут в лизинг или покупают с очень длительной рассрочкой. А для этого мы должны иметь доступ к "длинным" и "дешевым" деньгам. И если до кризиса у нас не было проблем с кредитным финансированием, то сейчас эти проблемы мы явно ощущаем. И мы готовим предложения, в том числе для правительства РФ, как все-таки поддержать нашу отрасль в плане производства и поставок гражданской техники. Причем, эта поддержка даже больше не для нас нужна, она нужна для наших авиакомпаний.

- Спасибо за интервью. И будем с нетерпением ждать очередной российской премьеры в 2015-м году здесь, в Ле Бурже.

- Хорошо, мы тоже надеемся. Спасибо.


комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer