Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Виктор Качалкин:
Труженики неба


1 июня 2009 года Александр Пинчук, Красная Звезда


В канун профессионального праздника авиаторов-транспортников на вопросы 'Красной звезды' отвечает командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (ВТА) генерал-лейтенант Виктор Качалкин.

Виктор Качалкин
Командующий 61-й воздушной армией Верховного Главного Командования (ВТА) генерал-лейтенант.

- Виктор Тимофеевич, каковы особенности зимнего периода обучения в ВТА и его итоги?
     - Характерной особенностью зимнего периода обучения стали организационно-штатные мероприятия, связанные с переходом на новый облик Вооруженных Сил. Перед нами стояла цель без снижения боевой и мобилизационной готовности выполнить задачи по предназначению. При этом независимо от нововведений все запланированные мероприятия для военно-транспортной авиации мы выполнили. Управление 61-й воздушной армии ВГК (ВТА) было переформировано в Командование ВТА. Также продолжается процесс создания управления двух авиационных баз первого разряда в Оренбурге и Твери. Замечу, что это уровень соединения. Укомплектовываем эти базы личным составом, вооружением и техникой.
     Кроме того, мы, подчеркиваю, планово продолжаем перемещать ВВТ в новые места базирования, подготавливаем места для прибытия личного состава к декабрю текущего года.
     Что касается мероприятий боевой подготовки, то все основные составляющие были выполнены. Хотя мировой финансовый кризис внес определенные коррективы - расходы на мероприятия были секвестированы, что, однако, никак не сказалось на нашей боеготовности.

     - Какова динамика роста налета в ВТА в первом полугодии?
     - По сравнению с прошлым годом налет, безусловно, увеличился (2.000 часов на ВТА), где на экипаж - свыше 55 часов, а на командира корабля - порядка 40 часов. За этот период было проведено более 10 ЛТУ эскадрилий.

     - Каким образом проходит обучение молодежи?
     - Подготовка молодых экипажей по-прежнему остается для нас приоритетной. На уровне дивизий и полков, на базе аэродромов Оренбург и Таганрог был проведен ряд сборов в целях повышения теоретических знаний и практических навыков недавних выпускников летных училищ. В настоящее время подготовлено свыше 15 молодых экипажей по различным уровням.
     План повышения классной квалификации за полгода у нас также перевыполнен. В этом случае помогли погода и хорошая организация полетов. На сегодняшний день и подготовленные, и молодые экипажи не имеют ограничений в полетах при установленном минимуме погоды.
     На 1-й класс обучено 170 процентов летчиков от запланированного. Помимо этого, было подготовлено 100 процентов штурманов. План подготовки летчиков на 2-й класс мы также превысили в полтора раза.

     - Какие практические мероприятия были проведены в ВТА и что планируется провести в боевой подготовке до конца года?
     - Большое значение имеет совместная подготовка военно-транспортной авиации и Воздушно-десантных войск. Все ЛТУ проводились с практическим десантированием. Также осуществлялась перевозка вооружения и военной техники.
     Что касается перевозки молодого пополнения, то объем задач существенно не вырос, но ответственность по-прежнему огромная. Нам была поставлена задача министром обороны выполнять такого рода задачи только в недоступные для другого вида транспорта места. Это особый Калининградский район, Таджикистан, Киргизия, а также районы Дальнего Востока. Количество самолето-рейсов по перевозке личного состава у нас запланировано не меньше, чем в осенний призыв 2008 года.
     Теперь о предстоящих задачах. В их числе своевременное завершение организационно-штатных мероприятий, перебазирование техники и перевод личного состава на новые места службы, в другие гарнизоны. Кроме того, ВТА будет принимать активное участие в учениях, запланированных на второе полугодие в рамках обеспечения боевой подготовки видов Вооруженных Сил и родов войск.

     - Как справились летчики ВТА с доставкой участников экспедиции и грузов на полярную станцию Барнео?
     - Эта задача для нас не новая. Третий год в марте - апреле экипажи Тверского авиаполка нашей воздушной армии выполняют десантирование грузов на Северный полюс. В этом году мы выполнили три полета, в каждом из которых было три десантирования на льдину. Туда осуществлялась выброска топлива для вертолетов, участников экспедиции, других грузов. ВТА была отмечена в лучшую сторону.

     - Расскажите, пожалуйста, о состоянии авиационного парка ВТА. Каковы перспективы его совершенствования?
     - Самолеты ВТА достаточно новые. Большинство из них не выслужило свой срок и наполовину. Желательно было бы улучшить авионику, ставить новые двигатели, а сами планеры и Ил-76, и Ан-22 находятся в хорошем состоянии. Нынешние корабли ВТА останутся в строю еще минимум 20 - 30 лет.
      Однако нет сомнений, что без соответствующего ремонта и обслуживания авиатехники мы не сможем выполнять задачи по предназначению. Модернизация и закупки новых самолетов - тоже важный аспект развития нашей техники.
     Безусловно, сейчас ремонтируется недостаточное количество авиатехники. Проблема в том, что промышленность (ремзаводы) не справляется с возложенными на них функциями. Даже при условии большего финансирования, по всей видимости, они не смогут обеспечить должный объем ремонтируемых самолетов. Ремзаводы не успевают ремонтировать технику, а сроки ремонта слишком велики.
     Считаю, что надо идти в ногу со временем. Если двигатель неэкономичный, а время требует экономии топлива и т.д., то необходимо ставить на самолеты новые двигатели. То же самое и с приборами, которые следует менять со стрелочных на жидкокристаллические.
     В настоящее время проходит испытания самолет Ил-76МД-90. Он ремоторизирован, то есть на нем уже установлены двигатели ПС-90. Самолет также оснащен новым пилотажно-навигационным прицельным комплексом «Купол-3».
     Кроме того, самолет Ан-124 «Руслан» был оснащен шумозащищающими панелями, что соответствует требованиям ИКАО по шумам. Теперь этот самолет может выполнять задачу в любом регионе мира без ограничений. Конечно, мы стремимся по такому же принципу переоснастить и другие машины, но это требует материальных средств.
     Закупка новой техники для ВТА по плану Государственной программы вооружений предусмотрена с 2012 года.

     - Теперь затронем тему применения ГЛОНАСС в интересах ВТА. Ждете ли вы ее внедрения?
     - В настоящее время на некоторых самолетах стоит спутниковая навигация КЛН-90. Более того, дублирующие средства, имеющиеся на самолетах, позволяют успешно выполнять задачи. В случае же установки ГЛОНАСС мы будем этому только рады. Думаю, освоить ее будет не проблема, а тем более работать с этой техникой.

     - Особенностью ВТА всегда был насыщенный график полетов за рубеж для выполнения различных задач...
     - Одной из главных задач, стоящих перед ВТА, является обеспечение зарубежных визитов первых лиц российского государства. Много полетов самолетами ВТА выполняется по линии Главного управления международного военного сотрудничества.
     В самое ближайшее время мы будем осуществлять ротацию российской авиационной группировки в Республике Чад, куда планируется выполнить более 10 самолето-рейсов. Меняются и экипажи, которые задействованы в таких полетах, готовится молодежь. Эти экипажи проходят специальную подготовку, в том числе языковую, для полетов по международным воздушным трассам. Слетываются они в Центре боевого применения и переучивания летного состава ВТА в Иваново.

     - Вопрос денежного содержания технического состава по отношению к летному по-прежнему актуален?
     - К сожалению, такая проблема есть. Мы стараемся хоть как-то приблизить денежное довольствие техсостава к летному. Безусловно, оно современным меркам не отвечает. Но если сравнить зарплату летчика или штурмана в гражданской авиации и ВТА, то они окажутся абсолютно несоизмеримыми. Так что здесь необходимо говорить в целом о военном человеке, а не только о техническом (наземном) составе.

     - Многие из ваших коллег и сослуживцев за недавнее время пополнили состав гражданских авиакомпаний. Насколько сейчас остра проблема текучки кадров из ВТА?
     - В свое время мы вплотную столкнулись с этим явлением. Представьте, в полном объеме подготовленный специалист, летавший и по внутренним, и по международным воздушным линиям, с языковой подготовкой приходит на «гражданку». Разумеется, его возьмут с руками и ногами. На сегодняшний день отток кадров немного приостановился, хотя он еще имеет место быть. О причине происходящего мы уже говорили выше. Поэтому надо сделать все необходимое, чтобы высококвалифицированные летчики не уходили.

     - Насколько остро стоит вопрос обеспечения жильем в ВТА?
     - К сожалению, подвижки в этом вопросе очень небольшие - порядка 3.000 военнослужащих ВТА не обеспечены жильем. Нам удалось за счет собственного строительства в прошлом году сдать 80-квартирный дом в Оренбурге и дом в Клину. В этом году планируем ввести в эксплуатацию дом на 100 квартир в Кречевицах (Новгородская обл. - Прим. автора). Досадно, что в других гарнизонах все находится на уровне проектно-изыскательных работ. Кроме того, служебный фонд также минимизирован.

     - Виктор Тимофеевич, что бы вы пожелали личному составу военно-транспортной авиации в канун профессионального праздника?
     - В канун 78-й годовщины со дня образования ВТА я хочу выразить слова благодарности всему личному составу военно-транспортной авиации, который на «хорошо» и «отлично» выполняет все стоящие перед ВТА задачи. Хочу поздравить всех летчиков, штурманов, инженерно-технический состав, специалистов тыла и связи, всех ветеранов. Пожелать здоровья, семейного благополучия, быстрого и качественного решения социальных проблем и, конечно, удачи!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC5tzh
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/cars/porter/, лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer