Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Николай Аброськин:
Спецстрой России в космической отрасли не новичок...


28 апреля 2009 года Анна Потехина, Красная Звезда


10 апреля этого года на церемонии награждения космонавтов Сергея Волкова и Олега Кононенко Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подчеркнул, что, несмотря на глобальный финансовый кризис, 'мы все равно будем вкладывать деньги в космическую отрасль, будем вкладывать деньги в российскую науку, в производство, в оборонные технологии, потому что жизнь не останавливается'. О том, как слова главы государства выполняются на практике, 'Красная звезда' попросила рассказать директора Федерального агентства специального строительства генерала армии Николая Аброськина.

Николай Аброськин
Директор Федерального агентства специального строительства, генерал армии.

- Николай Павлович, какое участие Спецстрой России принимает в развитии космической отрасли, и в частности в реализации федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006–2015 годы»?
     - В космической отрасли Спецстрой России работает с 1955 года. Начиная с этого времени наши специалисты возводили самые различные объекты, связанные с выполнением космических программ и созданием необходимой научной и промышленной инфраструктуры. На счету спецстроевцев Центр управления полетами в Королёве, завод «Энергомаш» в г. Химки, завод «Прогресс» в Самаре, испытательные стенды в городе Верхняя Салда, Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева в Москве и многие другие комплексы космической направленности. Так что если рассматривать исторический аспект, то Спецстрой России в сфере освоения космоса далеко не новичок.
     Говоря же о сегодняшнем дне, мы в первую очередь будем вести речь о строительстве и реконструкции объектов Государственного испытательного космодрома Плесецк, где мы являемся генеральным подрядчиком – способствуем выполнению задач, связанных с созданием и эксплуатацией перспективных ракетно-космических комплексов нового поколения, призванных обеспечить поддержание орбитальных группировок не только военного, но и гражданского назначения.
     Кроме Плесецка, наши сотрудники задействованы и в подготовке к строительству космодрома Восточный в Амурской области. К 2011 году Федеральное космическое агентство планирует провести необходимые проектно-изыскательские работы и доложить об этом Правительству РФ. После принятия соответствующего решения Спецстрой России сможет приступить к возведению объектов нового российского космодрома. Кстати, помимо названной вами программы, Федеральное агентство специального строительства принимает участие и в Федеральной космической программе России на 2006 – 2015 гг.

- На каком этапе находятся работы по развитию наземной инфраструктуры Плесецка? Какие объекты были построены Спецстроем России на космодроме с 2006 года?
     - Начиная с 2006 года нашими специалистами осуществлялись работы по созданию универсального стартового комплекса (УСК) космического ракетного комплекса «Ангара» с реконструкцией системы внешнего энергоснабжения космодрома Плесецк; производилась реконструкция стартового и технического комплексов для ракет-носителей «Союз-2». Кроме того, мы работали над усовершенствованием аэродрома Плесецк; занимались разработкой проектно-сметной документации по реконструкции социальной инфраструктуры самого космодрома.
     На сегодняшний день на строительстве УСК «Ангара» нами выполнены общестроительные работы, произведен монтаж инженерных систем. Активно ведется подготовка помещений комплекса под монтаж технологического оборудования. В конце 2008 года на универсальном стартовом комплексе был смонтирован пусковой стол весом около 750 тонн, предназначенный для старта ракет-носителей тяжелого класса с космическими аппаратами различного назначения.
     Сейчас перед нами стоит серьезная задача по сооружению кабель-заправочной башни. Это один из агрегатов стартового комплекса – металлоконструкция башенного типа, оборудованная лифтами и откидными площадками, предназначенная для подвода к ракете электрических, заправочных, дренажных и пневматических коммуникаций, а также обеспечения доступа к ракете обслуживающего персонала.
     Кабель-заправочная башня – крайне сложная и важная составляющая стартового комплекса. Над созданием необходимой документации для ее монтажа трудится коллектив целого конструкторско-технологического бюро. Высота башни – более 50 метров, вес – около 1,5 тысячи тонн. Каждый отдельный блок башни весит порядка 35 тонн. Специально для ее монтажа мы привезли и готовим к сборке уникальный кран, способный обеспечить необходимые грузоподъемные характеристики.
      В настоящее время мы ведем работы по реконструкции монтажно-испытательного корпуса и заправочно-нейтрализационной станции. Ввод этих объектов в эксплуатацию позволит обеспечить необходимые технические и технологические условия для сборки и испытания составных частей ракет, безопасную и более точную заправку космических аппаратов и разгонных блоков нового поколения, имеющих значительные габаритно-массовые характеристики. Строительство и сдача в эксплуатацию этого технического комплекса рассчитаны на 2009 - 2010 годы.
     В соответствии с планом работ Спецстрой России продолжает производить реконструкцию стартового и технического комплексов «Союз-2». Уже произведена замена внутриплощадочных инженерных сетей, технологического оборудования и большинства сооружений стартового комплекса.
     Кроме того, нами построены десятки километров автомобильных и железных дорог как на космодроме, так и в городе Мирном. А на аэродроме космодрома завершены работы по укладке аэродромных плит и монтажу систем навигации, произведена полная замена систем энергоснабжения, радио- и светотехнического оборудования.

- Закрытие аэродрома на реконструкцию могло серьезно повлиять на жизнь космодрома. Как спецстроевцам удалось избежать срывов в доставке грузов и осуществлении работ на остальных объектах?
     - Никаких срывов быть не могло. Строительный процесс на аэродроме происходил при действующей взлетно-посадочной полосе. Так что смещений ни в полетах, ни в графиках строительно-монтажных работ не происходило.
     Более того, благодаря произведенным работам теперь в любое время суток аэродром может осуществлять прием большегрузных самолетов для доставки оборудования и комплектующих космических аппаратов. В ближайшем будущем - строительство пассажирского терминала.
     В целом же скажу, что все спецобъекты космодрома Плесецк возводятся и сдаются в эксплуатацию в срок согласно утвержденному графику строительно-монтажных работ.

- Николай Павлович, вы сказали, что Спецстрой России работает и над совершенствованием социальной инфраструктуры Плесецка?
     - Это предусмотрено федеральной целевой программой. Только в 2008 году нами было введено несколько объектов социально-бытового назначения. В их числе общежитие для офицеров космодрома и офицерская столовая на стартовом и техническом комплексах «Союза-2».
     В рамках выполнения ФЦП мы осуществляем работу по совершенствованию социальной инфраструктуры города Мирный. На подготовительном этапе нами развернут модульный жилой городок для инженерно-технического персонала и гражданских специалистов, которые будут заниматься реализацией запланированной программы.
     В кратчайшие сроки сотрудниками Спецстроя России смонтирован и сдан в эксплуатацию новый бетонный завод производительностью 100 кубометров в час, предназначенный для обеспечения строительства объектов городской социальной инфраструктуры. Развернуты подготовительные работы по строительству спорткомплекса с аквапарком и жилых зданий 2-го микрорайона города Мирный.

- Удовлетворены ли вы взаимодействием с Космическими войсками и другими организациями, участвующими в создании космического ракетного комплекса «Ангара»?
     - На космодроме Плесецк отношения между участниками выполнения Федеральной целевой программы «Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы» самые дружеские.
     Командование Космических войск, руководство Роскосмоса, Спецстрой России, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, Конструкторское бюро транспортного машиностроения и другие организации - все мы работаем над одним проектом, стараемся в сжатые сроки и с высоким качеством выполнить свою работу.
     Разумеется, случаются между нами и споры, но все они носят конструктивный характер и возникают из-за желания наиболее эффективно распорядиться тем временем и ресурсами, которыми мы располагаем. Вообще, стремление к установлению товарищеских отношений и крепкого делового партнерства - отличительная черта Спецстроя России. Где бы ни трудились наши специалисты, мы всегда стараемся найти взаимопонимание с заказчиками, администрацией населенного пункта и местными жителями.
     Впереди еще много планов и проектов, которые нужно претворить в жизнь. Это широкий круг вопросов - от взаимодействия в социально-культурной сфере до ввода в эксплуатацию объектов специального назначения.
     Убежден, что мы и впредь будем поддерживать атмосферу доверия и взаимовыручки между всеми участниками реализации федеральной целевой программы. Думаю, что только так благодаря совместному труду и пониманию важности порученного дела мы сможем внести действительно весомый вклад в экономическое развитие Российского государства и укрепление его военно-политического положения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUEbp
Грузовые перевозки в Волгограде - http://perevozki.youdo.com/country/geo/volgograd/ тут.
Заказать Газель в Кстово - http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/kstovo/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer