Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Максим Ликсутов:
Между небом и землёй


15 апреля 2009 года Александр Панченко, Гудок.RU


Компания 'Аэроэкспресс' не сворачивает планы по развитию перевозок между московскими железнодорожными вокзалами и аэропортами. Об особенностях бизнеса в условиях спада пассажирских авиаперевозок 'Гудку' рассказал генеральный директор 'Аэроэкспресса' Максим Ликсутов.

Максим Ликсутов
Генеральный директор ООО "Аэроэкспресс".

– Максим Станиславович, каковы результаты работы «Аэроэкспресса» по итогам 2008 года?
– Компания начала работать в качестве оператора на направлениях во все московские аэропорты только с середины прошлого года. До этого в течение трёх лет велась подготовка инфраструктуры: был построен железнодорожный терминал в Шереметьеве и организовано прямое железнодорожное сообщение аэропорта с Москвой. Разработаны технологии и собственные стандарты качества. Построены совершенно новые электропоезда. Соответственно фактические итоги пассажиропотока следует считать за полугодие. За это время «Аэроэкспресс» перевёз 8,8 млн пассажиров, в том числе 2 млн – в качестве оператора пригородного сообщения в город Лобню.

– Как повлияло снижение пассажирских авиаперевозок на результаты компании?
– Мы ощутили снижение, особенно в январе – феврале этого года. Объём перевозок в целом уменьшился на 15%. В мае наступает «высокий туристический сезон», и ситуация, по нашим прогнозам, нормализуется. Перед нами стоит цель – до 2010 года примерно 30% всех пассажиров аэропортов должны стать клиентами «Аэроэкспресса». Сейчас наша доля в общем пассажиропотоке Домодедова составляет – 24%, по Внукову – 14,5%, Шереметьеву – около 4%.

– Собирается ли компания унифицировать тарифы?
– Мы не выделяем никакие аэропорты из общего ряда партнёров, существует единственный принцип – комфортная доставка пассажира, а также его багажа. Мы старались оттянуть повышение цен на билеты, чтобы не усугублять и без того тяжёлое положение авиакомпаний и пассажиров. Теперь, когда основные вложения сделаны и стандарты качества достигнуты, необходимо выровнять тарифы. Базовая стоимость билетов будет унифицирована, и постепенно начнут вводиться специальные тарифные предложения, удобные для разных социальных групп. Это ни в коем случае не означает, что стоимость билетов сильно повысится. Хоть Москва – один из самых дорогих городов мира, а стоимость билетов российских авиакомпаний не ниже общемирового уровня, проезд в аэроэкспрессе в три-четыре раза ниже европейского показателя. И наша цель – максимальным образом сдерживать рост цен на билеты.

– Существуют ли внешние регуляторы тарифной политики компании?
– У нас есть обязательство уведомлять об изменении в тарифах правительство Московской области и Москвы. Мы стараемся проводить политику социальной ответственности в отношении величины тарифов, соблюдаем права граждан – получателей социальных услуг.

– Что ещё делается компанией для такой категории граждан?
– Хочу особо отметить, что в компании, впервые на сети российских железных дорог, создана услуга для сопровождения людей с ограниченными физическими возможностями. Она внедрена в аэропорту Шереметьево и на терминале Савёловского вокзала. Сотрудники «Аэроэкспресса» встречают пассажира, передвигающегося в инвалидной коляске, в терминале или в аэропорту и сопровождают его всё время, пока тот находится в пределах нашей ответственности. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, нужно просто позвонить на «горячую линию» компании. В этом году услуга будет введена и в остальных аэропортах.

– Каким образом «Аэроэкспресс» намерен развивать перевозки в дальнейшем?
– Во-первых, стоит задача организовать тактовое движение, чтобы поезда ходили каждые тридцать минут. Мы понимаем, что инфраструктура не всегда готова принять наши поезда. В таком случае ведётся поиск компромисса, с тем чтобы аэроэкспрессы не вносили серьёзных изменений в пригородное расписание. Мы также тесно сотрудничаем с Московской железной дорогой, филиалом ОАО «РЖД»: они прикладывают максимум усилий для того, чтобы как можно быстрее ввести тактовое движение.
Вторая задача этого года – открытие в августе – сентябре движения в аэропорт Шереметьево с терминала на Белорусском вокзале. Сейчас экспресс отправляется с Савёловского вокзала, но наши пассажиры говорят, что Белорусский, с учётом наличия возле него кольцевой ветки метро, более удобен для отправления в аэропорт. «Аэроэкспресс» также ведёт переговоры с авиакомпаниями и аэропортами по введению специальных корпоративных тарифов и совместной продаже билетов. Рассматривается и возможность сотрудничества с Московским метрополитеном.
Также в июне в тестовом режиме на Савёловском вокзале и в Шереметьеве будут установлены автоматы по продаже билетов на аэроэкспресс.

– Существуют ли у компании планы по дальнейшему приобретению подвижного состава?
– Да, наша задача – полностью поменять электропоезда, чтобы на всех направлениях ходили только специализированные подвижные составы. Старые поезда, которые раньше курсировали до Внукова и Домодедова, убраны. Теперь там работают совершенно новые поезда, в том числе серии «АЭРО», специально разработанные для нас.
Мы приобретаем подвижной состав через систему лизинга. Финансовый партнёр ООО «Аэроэкспресс» – Банк ВТБ. Уже приобретены 7 составов, два из которых войдут в строй в этом году.

– Планирует ли компания использовать альтернативные финансовые инструменты для привлечения инвестиций, например облигационные займы?
– Нет, сейчас эта тема для нас закрыта. Более того, «Аэроэкспресс» стремится по возможности уменьшить объём кредитов и долгов, потому что ставки и условия займов делают бизнес практически невозможным.

– Это не повлияет на реализацию планов?
– Основные шаги, связанные с использованием инвестиций, уже сделаны. Сейчас прорабатываем вариант с нашим основным партнёром – производителем подвижного состава – «Трансмашхолдингом», при котором сам производитель более активно участвует в реализации своей продукции через различные финансовые схемы. Тут можно привести в пример автомобильные компании, которые компенсируют часть процентов автокредита для клиентов, чтобы создать спрос на свою продукцию.

– На какой стадии развития находится проект по созданию единого терминала, который свяжет Москву со всеми столичными аэропортами?
– «Аэроэкспресс» совместно с ОАО «РЖД» поэтапно реализует проект единого терминала «Каланчёвский», который будет находиться рядом с площадью Трёх вокзалов. Идея находится в стадии предпроектных разработок. Предварительное согласие городских властей мы получили. Профильные институты, участвующие в проекте, утверждают, что такое соединение осуществимо. Плюс рассматривается вопрос подключения к этому терминалу высокоскоростного движения Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Тверь.
В течение трёх-четырёх лет проект должен быть осуществлён. Возможно, его реализация будет поэтапной. В январе этого года подписан протокол о намерениях с одной из крупнейших корейских компаний, готовой инвестировать до 350 млрд руб. в терминал «Каланчёвский». Общая же стоимость проекта оценивается в 700 млрд руб.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer