Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Джованни Бизиньяни:
Трудно понять, что происходит в Копенгагене


18 декабря 2009 года Михаил Кукушкин, Время Новостей


Хотя авиация не находится в сфере действия Киотского протокола, на саммите ООН по изменению климата в Копенгагене (СОР15) авиационные выбросы парниковых газов и способы их снижения стали отдельной темой в повестке дня. Гендиректор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Джованни БИЗИНЬЯНИ рассказал корреспонденту «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ, как крупнейшее объединение авиакомпаний, контролирующее более 90% международных воздушных перевозок, оценивает ход COP15.

-- Выступая перед журналистами, вы буквально сказали следующее: «Трудно понять, что происходит в Копенгагене. Это вопрос восприятия». Поясните.

-- В первые дни на саммите было много неразберихи. Представьте себе, в нем участвует 30 тыс. человек, из них 20 тыс. делегатов. Вообразите себе, как сложно согласовать текст документа, в обсуждении которого участвует такое количество людей!

-- Официально заявлено, что IATA выступает за то, чтобы Международной организации гражданской авиации ООН (ICAO) был выдан «однозначный мандат» на разработку системы снижения выбросов авиацией к следующему климатическому саммиту -- COP16, который состоится в декабре 2010 года. Каким образом такой мандат может быть оформлен?

-- Авиация -- единственный сектор экономики, представивший на саммите согласованную стратегию снижения выбросов. Под авиацией я подразумеваю не только авиакомпании, но и авиастроителей, аэропорты, аэронавигационные службы -- всю цепочку, по которой двигаются финансовые средства, генерируемые авиаперевозками. И все они поддерживают стратегические цели IATA. Одна из наших важнейших позиций, которую мы отстаиваем в Копенгагене, -- проблема выбросов в авиации не может рассматриваться по национальному принципу. К примеру, если у вас в России есть электростанция, то ее выбросы распространяются на ограниченном пространстве. И тогда российское правительство ответственно за решение этой проблемы, затрагивающей территорию под его юрисдикцией. Самолет пересекает по пути несколько стран и даже континентов, и недопустимо доверять такой контроль одним странам в ущерб интересам других заинтересованных стран. Для авиации такой контроль может функционировать только на глобальной основе.

-- Как практически должно быть оформлено создание такой глобальной системы? Это должна быть еще одна международная конвенция, подписанная всеми государствами на земле?

-- В том, что мы предлагаем, на самом деле нет ничего принципиально нового. В Киотском протоколе уже отмечен особый характер авиационной отрасли -- определено, что выбросами в авиации занимается ICAO. Теперь срок действия протокола истекает. Мы просто хотим, чтобы положение об ответственности ICAO в этой сфере было перенесено в документ, который придет на смену киотскому.

-- А что вы скажете о Европейской системе торговли выбросами (ЕСТВ), в которую Еврокомиссия решила с 2012 года включить и авиацию? В этом направлении уже делаются практические шаги, в частности происходит предварительный сбор данных о выбросах с неевропейских, в том числе и российских авиакомпаний...

-- Мы считаем европейскую систему торговли квотами на выбросы просто незаконной, так как она противоречит чикагской конвенции («Конвенция о международной гражданской авиации», принятая в 1944 году в Чикаго, -- основной документ, определяющий принципы функционирования современного воздушного транспорта. В соответствии с этой конвенцией была создана ICAO. -- Ред.). Кроме того, сборы с выбросов не решают никакой проблемы, если эти деньги пойдут в национальные бюджеты. Национальные правительства всегда будут испытывать искушение пустить собранные средства на решение каких-то других проблем.

Я думаю, что до практического запуска европейской системы торговли квотами на выбросы для авиации дело просто не дойдет. Евросоюз признает, что если до 2012 года будет создана глобальная система, то его отдельная структура станет просто не нужна. Надеюсь, что европейские страны рассматривают подготовительные шаги по распространению ЕСТВ на авиацию, которые сейчас делаются, как средство стимулировать авиакомпании к снижению выбросов, а не как что-то, что должно привести к реальной торговле квотами.

-- В ноябре вы побывали в Москве и подписали тогда протокол о стратегическом партнерстве с Министерством транспорта России. В чем суть этого стратегического партнерства?

-- У нас сложилось очень тесное сотрудничество с министром транспорта России Игорем Левитиным. Иногда, конечно, между нами возникали напряженные моменты. Когда я впервые, лет пять назад, встретился с г-ном Левитиным, у России были очень большие проблемы с безопасностью полетов. Мы вместе работали над внедрением IOSA (стандарт обеспечения безопасности полетов IATA. -- Ред.). Теперь я с большим удовольствием подписал меморандум, определяющий порядок нашего дальнейшего сотрудничества над повышением безопасности российских авиакомпаний. Мне было также очень приятно поздравить российских коллег с тем, что в 2009 году в вашей стране ни один самолет не был потерян в результате катастрофы или воздушного происшествия. Только три региона из восьми, на которые IATA делит земной шар, в этом году показали такой «нулевой» результат: Россия и СНГ, Северная Азия (включая Китай) и Латинская Америка. Это отличное достижение. Я говорил об этом с президентом Медведевым, с которым тоже встречался.

Во время встречи, кстати, я поблагодарил господина Медведева за то видение будущей России, которым он обладает, и сказал ему, что мы тоже можем сыграть свою роль в осуществлении этих идей. Например, во внедрении технологий, способных сделать авиапутешествия легче и приятнее. Например, я говорил о том, что сейчас уже все авиакомпании внедрили электронные билеты. Но мы можем внедрить в России технологию, позволяющую передавать такой билет на экран мобильного телефона и использовать этот телефон для регистрации на рейс. Таким образом, отпадает необходимость распечатывать билет на принтере.

-- Президент Медведев заинтересовался?

-- Да, он сделал пометку для себя...




комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer