Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Михаил Дическул:
Первоочередная задача - работа над качеством


4 ноября 2009 года Геннадий Пулин, НВО


В сегодняшнем мире авиация - самый современный и быстрый вид транспорта. Нет необходимости говорить о важности авиаперевозок для России с ее огромными пространствами и недостаточно развитой сетью автомобильных дорог. В отечественном авиастроении сегодня успехов, к сожалению, не так много, как хотелось бы. Одно из бесспорных достижений - авиационный двигатель четвертого поколения конструктора Павла Соловьева - ПС-90А, который производится в Перми. О ситуации 
с эксплуатацией двигателя рассказывает Михаил Дическул, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод».

- Михаил Дмитриевич, за последние месяцы произошло несколько серьезных инцидентов с двигателями ПС-90А в российских авиакомпаниях. Что на Пермском моторном заводе делается для предотвращения подобных происшествий?
- Для нас каждый случай рекламации двигателя со стороны авиакомпании - это предмет серьезного разбирательства и оргвыводов. При создании двигателей пермские моторостроители всегда в первую очередь руководствуются улучшением качества изготовления двигателей, их эксплуатационных характеристик. Тем более что пермские двигатели ПС-90А - единственные в России двигатели четвертого поколения, самолеты с которыми соответствуют всем европейским стандартам. Поэтому наша первоочередная задача сегодня - эффективная работа над повышением качества и надежности продукции.
В настоящее время создана рабочая группа, в которую вошли специалисты ООО «УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Авиа-двигатель», ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Редуктор-ПМ». Полным ходом идет реализация утвержденных рабочей группой плана мероприятий по обеспечению заданного уровня надежности двигателей ПС-90А, а также плана дополнительных мероприятий по эксплуатации двигателей ПС-90А.
Не отрицаю, что у ПС-90А существуют проблемы. Но это совсем не говорит о том, что двигатель плохой и неконкурентоспособный. При эксплуатации любого двигателя, отечественного или зарубежного, выявляются некоторые дефекты. К слову сказать, статистические показатели за последние годы отражают постоянное повышение надежности. Например, максимальная наработка двигателя без съема с крыла составляет на сегодня почти 10 000 часов, это достойный показатель конкурентоспособности двигателя с зарубежными аналогами.
Профессионализм как серийного производителя, так и разработчика проявляется в том, чтобы оперативно устранять все возможные недостатки, возникающие в процессе эксплуатации техники.
 
- Можете перечислить мероприятия, которые сегодня реализуются на предприятии для повышения качества продукции?
- Наибольшее внимание уделяем всевозможным методам предупреждения дефектов лопатки. Так, например, внедрено оборудование для проверки ультразвуковым контролем (УЗК) входной и выходной кромки лопатки. Активно используются 
ультрасовременные приборы для визуального осмотра лопатки компрессора.
Недавно экспертами Авиационного регистра МАК и Управления поддержки летной годности Минтранса была проведена проверка ОАО «ПМЗ» на соответствие Авиационным правилам АП-145 и ФАП-145 как организации, осуществляющей ремонт авиационной техники. Несоответствий, препятствующих выдаче сертификата на очередной срок, не обнаружено.
Важно отметить, что основной деятельностью по обеспечению качества на производстве являются подходы как исполнителей, так и руководителей ко всей системе качества. Поэтому сегодня мы с большей интенсивностью проводим занятия с персоналом. Считаю, что глубокое понимание исполнителем того, что и как он делает, его понимание, что от его работы зависит безопасность полетов, являются одним из основных мероприятий по качеству, которые мы реализуем.
 
- Михаил Дмитриевич, как выстраиваются отношения между предприятием и авиакомпаниями, эксплуатирующими самолеты с двигателями ПС-90А?
- С постоянными эксплуатантами двигателей ПС-90А у ОАО «ПМЗ» выстроены тесные партнерские отношения. Авиакомпании, с которыми мы сотрудничаем уже не один год, давно убедились, что специалисты Пермского моторостроительного комплекса умеют оперативно решать все возникающие проблемы.
Нужно отметить, что во многих авиакомпаниях при работе с новой техникой возникают технические проблемы. Особенно остро мы столкнулись с этой ситуацией, когда в начале 90-х годов «Аэрофлот» стал эксплуатировать самолеты с ПС-90А. Проблемы были, но они решались сообща, в тесном сотрудничестве технических специалистов обоих предприятий. Нам удалось преодолеть все трудности, выработать принципы эффективного сотрудничества. Совместно с самолетостроительными фирмами и авиакомпаниями мы проводим конференции по эксплуатации двигателей с подробным анализом всех вопросов, возникающих в процессе эксплуатации. Результатом конференции является подробный план мероприятий, нацеленных на оптимальную эксплуатацию самолетной техники.
Мы приложим все необходимые усилия, чтобы каждый эксплуатант наших двигателей получал оперативную поддержку ПМЗ, и будем делать все от нас зависящее для повышения качества нашей работы.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer