Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Интервью


Джеймс Хоган:
Хотим быть как Apple


20 октября 2009 года Мария Рыбакова, РБК Daily


Летом 2008 года Etihad Airways сделала на авиашоу в Фарнборо один из крупнейших заказов на новые самолеты. До 2017 года в Абу-Даби «получат прописку» 100 Airbus и Boeing. Несмотря на кризис, ближневосточный перевозчик надеется выйти в прибыль в 2011 году. О том, почему Абу-Даби включился в гонку за пассажиров по всему миру и почему не стоит вступать в авиаальянсы, корреспонденту РБК daily Марии Рыбаковой рассказал генеральный директор Etihad Airways Джеймс Хоган.

— В июле 2008 года вы разместили рекордный заказ: заказали на авиашоу в Фарнборо 55 Airbus и 45 Boeing. Эти заказы еще в силе?
— Да, в Фарнборо мы заказали самолеты Airbus A320 (20 самолетов), A350 (25 самолетов), A380 (10 самолетов), Boeing 777 (10 самолетов) и Boeing 787 (35 самолетов). Все заказы в силе, мы ничего не отзывали. A320 должны поставить к 2011 году, пока эти сроки соблюдаются. Boeing 777 обещаны нам также к 2011 году. Насколько я знаю, эти сроки также соблюдаются. Последняя партия машин поступит в наше распоряжение в 2017 году, это будут Boeing 787.
 
— Чем вы объясните преобладание в вашем парке самолетов компании Airbus?
— Мы тратим много времени и сил на анализ всех предложений на рынке. Те самолеты, которые мы заказываем сейчас, формируют оптимальный флот. С момента основания авиакомпании мы всегда отдавали предпочтение сочетанию самолетов Airbus и Boeing в нашем флоте. Кроме того, нам выгодно поддерживать конкуренцию среди производителей, это позволяет в ходе переговоров получить лучшую цену.
 
— Население ОАЭ всего 5 млн человек. 100 новых самолетов — не слишком ли много?
— Мы исходим из общих тенденций развития ОАЭ, а также роли, которую компания отводит себе в этом процессе в Абу-Даби в будущем. Речь идет о значительных инвестициях в развитие инфраструктуры, строительство многочисленных туристических и деловых объектов.
Кроме того, не стоит забывать, что в трех часах лета от нас находятся страны с огромным населением. Персидский залив сейчас становится ключевым транзитным регионом по многим направлениям.
 
— Как, по-вашему, когда кончится кризис в сфере авиаперевозок?
— Думаю, отрасль выйдет из кризиса к концу этого года — началу следующего. Единственный регион, где небольшой рост отмечен уже сейчас, — это как раз Средний Восток.
 
— Вы уже вышли в прибыль?
— Etihad Airways существует на рынке всего шесть лет, и пока в прибыль мы не вышли. За последние три года мы открыли 30 новых направлений, в то время как другие компании открывают максимум по два-три. Сейчас у нас 57 направлений, к 2017 году расширим географию до 100. Ну а выйти в прибыль рассчитываем уже к 2011 году.
 
— Планируете ли расширять географию полетов по России? Интересуют ли вас страны СНГ?
— Россия — это одно из тех направлений, которое мы намерены активно развивать. Пока у нас только один рейс из Москвы в Абу-Даби. В будущем мы думаем увеличить количество рейсов в день, а также заменить узкофюзеляжные самолеты широкофюзеляжными.
 
— У вашей компании есть премиальный зал ожидания в аэропорту Хитроу. Не планируете открыть подобный зал в Домодедово?
— В Лондон у нас летают самолеты три раза в день, поэтому мы и решили сделать там премиальный зал ожидания. Когда начнем летать в Москву хотя бы два раза в день, откроем лаунж и в Домодедово.
 
— Какова ваша ценовая политика в отношении России?
— Хотим быть как Apple, символизировать собой доступную роскошь. Ведь вроде бы iPod не самый лучший с технической стороны проигрыватель, но все хотят иметь именно его. Это люкс, но все же доступный люкс.
 
— Чувствуете конкуренцию со стороны Emirates и Qatar Airways?
— В борьбе с ними мы делаем ставку на новые самолеты: сегодня уже совсем другие эконом- и бизнес-класс. Кроме того, делаем ставку на то, что само направление Абу-Даби станет популярней в ближайшее время.
 
— Планируете ли вы вступить в один из альянсов авиаперевозчиков? Например, в Sky Team?
— Нам это не нужно. У нас достаточно большой флот, к тому же вступление в альянс — это тоже инвестиции.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
«В России разрабатывают вертолет, который в полете превращается в самолет»
Михаил Котов
Pro Космос
«Главное — не мешать нам»: гендиректор «ТерраТех» о создании системы «Грифон»
Игорь Елков, Игорь Черняк
Российская газета
Сколько осталось пилотам? Летчик-испытатель Сергей Богдан - о боях между ИИ и человеком в авиации
Андрей Коршунов
Известия
«Российские двигатели будут безопасно возвращать ступени ракеты на Землю»
Илья Доронов
РБК
Глава «Роскосмоса» — РБК: «Бесплатная услуга — это разврат»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Идея внедрить виртуального пилота набирает обороты. Сможет ли он обеспечить безопасность авиапассажиров

РИА "Новости"
"Мы видим спрос на кадры для беспилотной авиации"
Анастасия Львова, Герман Костринский, Ирина Парфентьева
РБК
Глава Red Wings — РБК: «Представление о Red Wings упрощенно»



Андрей Коршунов
Известия
«На Луне испытатели тестируют робота, напоминающего кентавра»
Елена Пономарева, Артем Рукавов
Интерфакс
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Алена Чилей
Pro Космос
Новый российский космический корабль будет садиться в Амурской области
Матвей Мальгин
Взгляд
Как будет работать беспилотная «летающая «Газель»
Александр Пинчук
РИА Новости
Роман Таскаев: искусственный интеллект никогда не заменит экипаж самолета

ИА Report
Коммерческий директор AZAL: Цена билета не всегда зависит от желания авиакомпании

Reuters, Ростех
Сергей Чемезов — про ВПК, санкции, экспорт вооружений, авиастроение
Елена Мягкова
АТОР
От Калининграда до Китая и Таиланда: куда зимой будут рейсы из Пулково и какие новинки ждут пассажиров

Интерфакс
Первый замгендиректора "Роскосмоса": консолидируем промышленность вокруг Российской орбитальной станции
Владимир Гаврилов
Известия
«Мы рисовали самолет вокруг людей и их багажа»
Мария Агранович
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян рассказал "РГ" о подготовке суперинженеров, аэротакси и беспилотниках
Богдан Логинов
Вслух.ру
Командир вертолета Ми-26 Юрий Волосков: В нашей работе приходится импровизировать

РБК
Вице-президент «Ростелекома» — о беспилотных технологиях для бизнеса
Наина Курбанова
Известия
«Рейсы из Санкт-Петербурга в Москву будут каждые 15 минут»

RT
«Купол безопасности»: разработчик — о возможностях стационарного антидронного комплекса «Серп»
Андрей Коршунов
Известия
Генеральный конструктор КБ «Салют» имени В.М. Мясищева Сергей Кузнецов — о развитии новой российской тяжелой ракеты и ее модификациях
Денис Кайыран
РИА Новости
Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет "Ангара"
Роман Гусаров
NEWS.ru
Наследник Ан-24 самолет «Ладога»: когда полетит, зачем нужен

ФАУ "ЦАГИ"
105 лет: полет успешный
Мария Гришкина
86.ru
«Дико для мужчин видеть девушку в такой профессии»: история югорчанки, которая работает авиамехаником
Наталия Ячменникова
Российская газета
Как готовить специалистов по борьбе с кибератаками на самолеты

Транспорт России
Виталий Савельев: голосовать на выборах – значит разделять ответственность за будущее России
Андрей Коршунов
Известия
«Парение в невесомости Гагарин впервые испытал уже после полета в космос»
Надежда Алексеева, Алина Лихота, Екатерина Кийко
RT
Арктическая навигация: специалист ААНИИ — о развитии БПЛА в Северном Ледовитом океане
Андрей Смирнов
Pro Космос
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Наталия Славина
Российская газета
Новое поколение авиации: на чем будем летать. Интервью с академиком Сергеем Чернышевым
Андрей Коршунов
Известия
«На станции будут отрабатываться технологии для полетов на Луну или Марс»
Роман Гусаров
NEWS.ru
Вслед за вылетевшей из самолета дверью «улетает» и доверие к «Боингу»

NEWS.ru
Самолет МС-21 научили приземляться на автомате: почему это так важно
Евгений Гайва
Российская газета
Василий Десятков: Десятки аэропортов модернизируют в России в ближайшие годы
Мария Амирджанян
ТАСС
Генеральный директор "Яковлева": импортозамещенный МС-21 может получить новые версии
Вячеслав Терехов
Интерфакс
Научный руководитель Института астрономии РАН: космический мусор становится все более опасным
Артем Кореняко, Ирина Парфентьева
РБК
Глава «Победы» — РБК: «Приходится уходить на запасные аэродромы»
Евгений Гайва
Российская газета
Глава Росавиации: В этом году в Россию стало летать больше иностранных авиакомпаний
Мария Амирджанян
ТАСС
Замглавы Минпромторга: производство беспилотников будет только расти
Георгий Султанов, Анна Носова
ТАСС
Глава "Швабе" Вадим Калюгин: стремимся сделать наши БПЛА более устойчивыми к РЭБ
Наталия Ячменникова
Российская газета
Александр Блошенко: Мы впервые в истории садимся на Южный полюс Луны
Виктор Лошак
Ростех; Коммерсантъ
Вадим Бадеха: «Нет ничего более технически интересного, чем авиационный двигатель»

Интерфакс
Гендиректор аэропорта "Храброво" Александр Корытный: "Хотим вписать Калининград в накатанную авиатрассу между Китаем, Москвой и Петербургом"
Тимофей Дзядко, Артем Кореняко
РБК
Глава Внуково — РБК: «В ближайшие 10 лет не будет пассажиров в Европу»

Ростех
Евгений Солодилин: «Задачу, которую перед нами поставили акционеры, мы выполнили»
Наталия Ячменникова
Российская газета
Ректор МАИ Михаил Погосян - о том, какие профессии будут популярны в ближайшие пять лет, и почему стране нужны инженеры с креативным мышлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer